Статья из опыта работы с родителями на тему: "В каком возрасте ребенок созревает для встречи с театром?"
статья (младшая группа) на тему

В каком возрасте ребенок созревает для встречи с театром?

 

Для встречи с театральным искусством, по моему мнению, уже трехлетний малыш может быть внимательным зрителем.

Только его надо приводить на спектакли, доступные его пониманию. Если ребенок смотрит и слушает специальные теле- и радиопередачи, посещает кукольный театр, кто к шести - семи годам у него формируется психологическая готовность к полноценному восприятию драматического искусства. Он ощущает целостность отражение жизни на сцене, переживает радость живого общения с актером.

Репертуары ТЮЗов, кукольных театров расчитанны на несколько категорий зрителей: дошкольников, младших школьников, подростков, юношей. Даже сказочные представления могут предназначаться детям разных возрастов. Поэтому прежде чем купить билеты (особенно, если ребенку предстоит первая встреча с театром), необходимо узнать, какому зрителю адресуется спектакль, является ли он творческой удачей актерского коллектива.

Случается, что спектакль выбран удачно, а ожидаемого впечатления на ребенка он не произвел. Поэтому иногда необходимо настроить ребенка на восприятие конкретной постановке. Так, собираясь на представление по сказкам А.Пушкина, П.Ершова, С.Маршака, полезно перечитать их вместе с детьми. Основательная подготовка нужна к посещению оперы, где не искушенному слушателю бывает трудно следить даже за развитием событий. Желательно сообщить ребенку сведение об авторе пьесы, композиторе, об актерах, которые будут играть в спектакле.

Во время представления дети склонны, открыто выражать свои чувства. Внешнюю активность маленького зрителя необходимо сдерживать тактично – взглядом, жестом, прикосновением. Следует присматриваться, как ребенок реагирует на происходящее, на сцене, что радует или печалит ребенка. Если его реакция не соответствует разыгрываемым событиям, например, он смеется в самые не подходящие моменты, или остается равнодушным к страстному монологу героя, в антракте нужно побеседовать об увиденном, обратить внимание на удачные моменты постановки, на исполнительское мастерство актеров.

Мы педагоги советуем, присутствие взрослых на детских спектаклях необходимо. Но не для того, чтобы они читали нотации и водили ребенка в буфет, а для того, чтобы вместе с ребенком сопереживали, размышляли. Спектакль в целом, отельные сцены не должны превращаться в повод для морализирования. Воспитательная атака убивает живую душу художественного произведения. А.В.Луначарский отмечал, что воздействие театра заключается в том, что он увлекает, волнует, смешит и незаметно, нечувствительно для зрителя наталкивает его на определенные мысли, воспитывает определенные чувства.

Родители порой возлагают необоснованные надежды на коллективные культпоходы в театр. Когда зал заполнен одними детьми, не редко наблюдается неадекватность реакций на то, что происходит на сцене: в самый трагический момент вдруг кому то становиться весело; кому то скучно, и он разговаривает с соседом, отпускает не уместные реплики.

Самая желанная аудитория ТЮЗа – дети и родители. Взрослые заряжают серьезным и уважительным отношением к искусству. Совместный с родителями просмотр спектакля создает настроение праздничности, торжественности, становиться актом приближения к прекрасному.В компании отца или матери юный зритель нуждается в любом возрасте: и когда ему 3 и когда 13 лет.

Хорошо вместе с детьми дома вспомнить спектакль. Воссоздание содержания постановки приводит к новым открытиям, углубляет полученные впечатления. Раздумывая, почему пьеса названа именно так, ребята выявляют основную мысль; радостно вспоминают самые смешные или страшные сцены, раздумывают над поступками героев, сравнивают положительные или отрицательные образы.

После просмотра спектакля-сказки не следует разрушать очарование ребенка волшебством. В поэтическом вымысле заключена своеобразная воспитательная сила. Не стоит разоблачать театральные чудеса, раскрывать технику управления куклой. О спектакле следует беседовать как о произведении искусства, терпеливо нацеливая детей на осмысливание его идейно – художественного своеобразия. В процессе обмена мнениями с отцом, матерью дети учатся разбираться в своих чувствах, обращать внимание на выразительность мизансцен, на работу художника – декоратора на музыкальное сопровождение, на актерское мастерство.

Педагогически целесообразно побуждать ребенка к выражению своих театральных впечатлений, в творческой деятельности. Для детей дошкольного и школьного возраста наиболее доступен рисунок, а потому он более желанный способ самовыражения, чем слово. По рисункам малышей можно судить о степени понимания спектакля, о силе его эмоционального влияния. Рисунок может стать поводом для беседы с ребенком об увиденном.

Яркие впечатления от театрального зрелища питают детские игры. Дети самозабвенно импровизируют на сюжеты сказок А.Пушкина, Е.Шварца, С.Маршака, А.Линдгрен, постигая своеобразие актерского мастерства, переживая радость творческого перевоплощения.

Постижение языка театрального искусства особую ценность представляет участие детей в играх драматизациях в детском саду; драматических кружках в школе.

Участие в драматическом коллективе всегда благотворно для ребенка, какую бы функцию он не выполнял – актера, режиссера, декоратора, костюмера, осветителя.

Рекомендации, составляющие основное содержание этой статьи не претендуют на безоговорочность. Думается, что знакомство с ней послужит родителям лишь ориентиром для самостоятельных решений. Каждый конкретный случай семейного воспитания уникален и требует нестандартных педагогических воздействий. Эстетическое воспитание, цель которого заключается в развитие творческих способностей ребенка, предполагает и творческий подход воспитателя к этому сложному делу.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

В каком возрасте ребенок созревает для встречи с театром?

Для встречи с театральным искусством, по моему мнению, уже трехлетний малыш может быть внимательным зрителем.

Только его надо приводить на спектакли, доступные его пониманию. Если ребенок смотрит и слушает специальные теле- и радиопередачи, посещает кукольный театр, кто к шести  - семи годам у него формируется психологическая готовность к полноценному восприятию драматического искусства. Он ощущает целостность отражение жизни на сцене, переживает радость живого общения с актером.

Репертуары ТЮЗов, кукольных театров расчитанны на несколько категорий зрителей: дошкольников, младших школьников, подростков, юношей.  Даже сказочные представления могут предназначаться детям разных возрастов. Поэтому прежде чем купить билеты (особенно, если ребенку предстоит первая встреча с театром), необходимо узнать, какому зрителю адресуется спектакль, является ли он творческой удачей актерского коллектива.

Случается, что спектакль выбран удачно, а ожидаемого впечатления на ребенка он не произвел. Поэтому иногда необходимо настроить ребенка на восприятие конкретной постановке. Так, собираясь на представление по сказкам А.Пушкина, П.Ершова, С.Маршака, полезно перечитать их вместе с детьми. Основательная подготовка нужна к посещению оперы, где не искушенному слушателю бывает трудно следить даже за развитием событий. Желательно сообщить ребенку сведение об авторе пьесы, композиторе, об актерах, которые будут играть в спектакле.

Во время представления дети склонны, открыто выражать свои чувства. Внешнюю активность маленького зрителя необходимо сдерживать тактично – взглядом, жестом, прикосновением. Следует присматриваться, как ребенок реагирует на происходящее, на сцене, что радует или печалит ребенка. Если его реакция не соответствует разыгрываемым событиям, например, он смеется в самые не подходящие моменты, или остается равнодушным  к страстному монологу героя, в антракте нужно побеседовать об увиденном, обратить внимание на удачные моменты постановки, на исполнительское мастерство актеров.

Мы педагоги советуем, присутствие взрослых на детских спектаклях необходимо. Но не для того, чтобы они читали нотации и водили ребенка в буфет, а для того, чтобы вместе с ребенком сопереживали, размышляли. Спектакль в целом, отельные сцены не должны превращаться в повод для морализирования. Воспитательная атака убивает живую душу художественного произведения. А.В.Луначарский отмечал, что воздействие театра заключается в том, что он увлекает, волнует, смешит и незаметно, нечувствительно для зрителя наталкивает его на определенные мысли, воспитывает определенные чувства.

Родители порой возлагают необоснованные надежды на коллективные культпоходы  в театр. Когда зал заполнен одними детьми, не редко наблюдается неадекватность реакций на то, что происходит на сцене: в самый трагический момент вдруг кому то становиться весело; кому то скучно, и он разговаривает с соседом, отпускает не уместные реплики.

Самая желанная аудитория ТЮЗа – дети и родители. Взрослые заряжают серьезным и уважительным отношением к искусству. Совместный с родителями просмотр спектакля создает настроение праздничности, торжественности, становиться актом приближения к прекрасному.В компании отца или матери юный зритель нуждается в любом возрасте: и когда ему 3 и когда 13 лет.

Хорошо вместе с детьми дома вспомнить спектакль. Воссоздание содержания постановки приводит к новым открытиям, углубляет полученные впечатления. Раздумывая, почему пьеса названа именно так, ребята выявляют основную мысль; радостно вспоминают самые смешные или страшные сцены, раздумывают над поступками героев, сравнивают положительные или отрицательные образы.

После просмотра спектакля-сказки не следует разрушать очарование ребенка волшебством. В поэтическом вымысле заключена своеобразная воспитательная сила. Не стоит разоблачать театральные чудеса, раскрывать технику управления куклой. О спектакле следует беседовать как о произведении искусства, терпеливо нацеливая детей на осмысливание его идейно – художественного своеобразия. В процессе обмена мнениями с отцом, матерью дети учатся разбираться в своих чувствах, обращать внимание на выразительность мизансцен, на работу художника – декоратора на музыкальное сопровождение, на актерское мастерство.

Педагогически целесообразно побуждать ребенка к выражению своих театральных впечатлений, в творческой деятельности. Для детей дошкольного и школьного возраста наиболее доступен рисунок, а потому он более желанный способ самовыражения, чем слово. По рисункам малышей можно судить о степени понимания спектакля, о силе его эмоционального влияния. Рисунок может стать поводом для беседы с ребенком об увиденном.

Яркие впечатления от театрального зрелища питают детские игры. Дети самозабвенно импровизируют на сюжеты сказок А.Пушкина, Е.Шварца, С.Маршака, А.Линдгрен, постигая своеобразие актерского мастерства, переживая радость творческого перевоплощения.

Постижение языка театрального искусства особую ценность представляет участие детей в играх драматизациях в детском саду; драматических кружках в школе.

Участие в драматическом коллективе всегда благотворно для ребенка, какую бы функцию он не выполнял – актера, режиссера, декоратора, костюмера, осветителя.

Рекомендации, составляющие основное содержание этой статьи не претендуют на безоговорочность. Думается, что знакомство с ней послужит родителям лишь ориентиром для самостоятельных решений. Каждый конкретный случай семейного воспитания уникален и требует нестандартных педагогических воздействий. Эстетическое воспитание, цель которого заключается в развитие творческих способностей ребенка, предполагает и творческий подход воспитателя к этому сложному делу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

Влияние развивающей среды на развитие творчемких способностей дете дошкольного возраста...

Статья из опыта работы "О развитии речи детей среднего дошкольного возраста"

Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребёнка, то есть произношение звуков, увеличение...

Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье".

Консультация из опыта работы для родителей на тему: "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье"....

Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."

В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....

Статья из опыта работы «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

В старшем дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Экспер...

Консультация для родителей на тему: «С какого возраста отдавать ребенка в спортивные секции»

Когда стоит отдать сына или дочь в спорт? – Лучше всего начинать приучать детей к спорту с дошкольного возраста, но это не всегда возможно – маленьких детей принимают не во все спортивные ...

Консультация для родителей на тему: «С какого возраста нужно приучать ребенка к горшку»

В данной консультации описано с какого возраста целесообразнее начинать приучение к горшку малыша....