Родительское собрание
методическая разработка (старшая группа) на тему

Рахматулина Наталья Геннадьевна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx33.09 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Родительское собрание на тему: Сказка как средство воспитания нравственных качеств у ребенка.

Цель: познакомить родителей с организацией работы по нравственному воспитанию детей в старшей группе по средствам сказки.

Форма проведения: мастер-класс

Задачи: раскрыть роль сказки в нравственном воспитании детей. Повысить педагогическую грамотность родителей в процессе чтения художественной литературы. Познакомить с некоторыми методами и приёмами используемыми для работы с художественной литературой.

Подготовка к собранию:

1.Разработка сценария

2. Подготовка инсценировки сказки «Волк и козлята» с детьми

3. Подготовка памятки для родителей

План проведения:

1 Представление собственной системы работы и отдельных её элементов (теоретическая часть)

2 Прямой комментированный показ в действии методов и приёмов. (практическая часть)

3 Контактное практическое обучение использованного педагогического опыта (презентационная часть)

4 «Роль сказки в нравственном воспитании ребёнка» сообщение воспитателя.

5 Видео фрагмент сказки «Волк и козлята».

6 Мастер-класс

Ход проведения

Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас видеть на нашей встрече. Сегодня мы поговорим о роли сказки в нравственном воспитании ребёнка.

1) Представление собственной системы работы и отдельных её элементов

А) Сообщение воспитателя на тему «Роль сказки в нравственном воспитании ребёнка»

Сообщение воспитателя «Роль сказки в нравственном воспитании ребенка»

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируются характер, отношение к миру, окружающим людям.

В этике существуют две основные нравственные категории — добро и зло. Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуются как зло. Понимание этого побуждает человека вести себя в соответствии с моральными требованиями общества.

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Эти сказки помогут педагогу показать:

как дружба помогает победить зло («Зимовье»);

как добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);

что зло наказуемо («Кот, петух и лиса», Моральные ценности в волшебных сказках представлены более конкретно, чем в сказках о животных. Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими физическими и моральными качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Для девочек это красная девица (умница, рукодельница…), а для мальчиков — добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Идеал для ребенка является далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя с идеалом свои дела и поступки. Идеал, приобретенный в детстве, во многом определит его как личность.

Сказка не дает прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Например, сказка «Репка» учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось — не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т.д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).

2 Прямой комментированный показ в действии методов и приёмов.

Видео фрагмент инсценировки сказки «Волк и козлята». (Сценарии прилагается)

3 Контактное практическое обучение использованного педагогического опыта «Раздаются памятки»

I a) Викторина «Знаете ли вы сказки»?

Предложить родителям отгадать сказку (Например:

Раз зимою баба с дедом

внучку сделали из снега

Жаль, друзья, что сказка эта

Продолжалась лишь до лета

(Сказка «Снегурочка» )

Б) Практикум «Этюд»

Воспитатель читает родителям отрывок из сказки А. Милн «Вини пух и все-все-все». и предлагает проговорить фразу с различной интонацией (Грустно ,весело, удивлённо, вопросительно.)

Мишка очень любить мёд!

Почему, кто поймёт?

В самом деле почему

Мёд так нравится ему.

В) Д/И «Продолжи сказку»

Воспитатель предлагает родителям придумать окончание сказки (например В сказке «Маша и Медведь» собаки прогнали медведя, а в новой концовке сказке медведь подружился с Машенькой и они стали ходить к друг другу в гости.

Г) Д/И игра «Чему учит сказка»

Предложить родителям дать понятие «Чему учить сказка» (Например сказка «Морозко» — воспитывает трудолюбие)

Д) Рассказывание родителями Сказки по ролям (Сказка по желанию родителей)

Е) Выражение своего отношения к прочитанному в рисунках. Предложить родителям нарисовать положительного или отрицательного героя сказки.

II

Воспитатель предлагает родителям разделится на две группы и перечислить методы которые они хотели бы применить к сказке и использовать их с детьми (Например 1 гр. Сказка «Крылатый, мохнатый, да масленый» 2 гр «Цветик – семи цветик».

Памятка для родителей

1.Читайте вслух с ребёнком не менее 15 минут в день.

2.Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.

3.Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

4.При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.

5.Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.

6.До и во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.

7.Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового из нее он узнал.

8.Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.

9.Какие слова или выражения запомнились ему?

10. Чему учит эта книга?

11. Предложите ребенку нарисовать рисунок к самому интересному отрывку или выучить его наизусть.

Конспект сюжетно-ролевой игры  «Театр» в старшей группе.

Цель.  Формировать умение применять  в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи: Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль  по знакомой сказке «ВОЛК И КОЗЛЯТА». Продолжать развивать умение выразительно  передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт, гример, костюмер.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: беседы, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.

ИГРОВЫЕ РОЛИ: водитель автобуса, кондуктор, кассир, работник кафе, контролер, артисты, зрители,

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:  руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, «автобусная, касса, театральные билеты, афиша, пригласительные билеты, , ширма,  большие таблички «Театр», «Кафе», «, , игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, «Костюмерная», «ГРИМЕРНАЯ»,  сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.

  Ход игры.

  Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.) Давайте посмотрим что в этом конверте. А в этом конверте пригласительный билет на спектакль.

Обращаю внимание детей на афишу.

   — Посмотрите, нам прислали  из театра не только пригласительный билет, но и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится  в театре, когда и в какое время.

  Предлагаю детям рассмотреть афишу.

  — Ребята, а спектакль «ВОЛК И КОЗЛЯТА» состоится сегодня в  10 часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

   — А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе). Автобус  нас уже ждет.

 Назначаю кого – либо из детей на роль водителя и кондуктора.

   — Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты). Сегодня кассиром будет Настя Ш.

   —  А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т.д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы).

  Назначаю кого – либо из детей на роль работника кафе.

   — Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво!»,).

    — Артистами театра сегодня у нас будут Кирилл, Саша Р., Настя, Аня, Юля, Егор.

А остальные дети будут выполнять роль посетителей кафе, , зрителей театра.

   — И вот пришло время нам отправиться в театр. Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе, а мы идем на автобусную остановку

  В автобус заходим через заднюю дверь. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр».

  Пройдя по театру, советую детям приступить к выполнению своих ролей, кассир идет в кассу, работник кафе идет обслуживать посетителей, артисты театра идут в костюмерную, зрители покупают театральные билеты, , идут в кафе, Водитель автобуса и кондуктор присоединяются к ним.

  После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. Билеты проверяет контролер.  К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир,. Они также купили себе билеты.

  Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.

  После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают  спектакль «ВОЛК И КОЗЛЯТА».  После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво

   — Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы снова идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.

        

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...