Родительское собрание "Любите ли вы театр?"
методическая разработка (средняя группа)

Петушкова Любовь Анатольевна

презентация к собранию, фото с собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_semeynyy_teatr.docx793.14 КБ
Файл teatr.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями как средство развития театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

Чем более интенсивно семья накладывает свой отпечаток на ребенка,

 тем более этот ребенок будет склонен видеть

отражение своего детского миниатюрного мира

в большом мире взрослой жизни…

К. Г. Юнг

Новые документы в области дошкольного образования ориентируют педагога ДОУ на пересмотр не только содержания образовательного процесса, но и способов организации взаимодействия его субъектов.  Одной из новых форм взаимодействия с родителями является семейный театр. В современных  педагогических изданиях печатаются статьи об актуальности, важности, пользе куклы, кукольного театра в жизни ребёнка. Но, как правило, театральная деятельность в детском саду развивается без учета семейного опыта. Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия, объединяющая нескольких семей с детьми и педагога в целях развития семейного воспитательного потенциала и  интеграцию традиций домашнего и общественного театров. Кроме того, использование педагогом такой формы взаимодействия с семьями способствует реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, т.к. в процессе организации работы семейного театра происходит развитие ребенка в различных образовательных областях. Так, например, изготовление декораций, реквизита - развитие продуктивной деятельности и детского творчества; изготовление костюмов для кукол в национальном стиле – формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств; разучивание диалогов - развитие всех компонентов устной речи; обсуждение сценариев - развитие свободного общения с взрослыми и детьми и т.д. А самое главное, с помощью домашнего кукольного театра укрепляются отношения родителей и детей, появляются общие интересы, укрепляются семейные ценности, взаимоотношения, укореняется бесконфликтное решение возникающих проблем в воспитании ребёнка.

Собрание «Семейный театр в детском саду»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности. Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Как говорили великие люди:

Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Вольтер. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».

Александр Герцен. «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов».

Мерзлякова С.И. «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Да. Действительно, театр – это игра. А, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. Это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берем на себя мы - педагоги, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы.

Нередко бывает так, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Возможность «спрятаться» за маску, действовать от имени какого-либо персонажа позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.

Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какую-либо потешку, отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой.

Уважаемые родители, ответьте на вопросы. Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища). Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как? Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

Игра «Вопросы из театральной шляпы».

1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).
2. Где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
3.Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)
4. Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)
5.Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
6. Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша).
7. Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
8. Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
9. Рукоплескания артистам. (Аплодисменты).
10. Что напишет сценарист, то покажет нам... (артист)
11. Есть в оркестре дирижер, а в театре - ... (режиссер)
12. Был человек, а стал актер, его преобразил... (гример)
13.У костюмов есть размер, это знает... (костюмер)
14.Тонкой палочкой взмахнет - хор на сцене запоет. Не волшебник, не жонглер. Кто же это? ... (Дирижер)
15. В буфете театральном вкусная еда, всегда стараются для нас конечно... (повара).

Игра «Испорченный телефон».
Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух. (Играют две команды).
Купила бабуся бусы Марусе
Белые бараны били в барабаны.

Едет с косой косой козел.

Ехал пахом на коне верхом.

Ткач ткет ткани на платок Тане.

Все бобры добры для своих бобрят.

Уважаемые родители, как вы думаете, что такие эмоции? (Выражение чувств.)

Игра «Эмоции» Предлагаются карточки с эмоциями. Предложение «Я иду в лес собирать ягоды» произносится каждым по-другому: с радостью, удивлением, гневом, грустью и т.д., в зависимости от выбранной карточки.

Этюд «Передай движение» Все становятся в круг, закрывают глаза. Водящий, находясь в общем кругу, придумывает какое – либо движение (например, причесывается, моет руки, ловит бабочку, забивает гвозди, моет пол и т. д.). Затем «будит» своего соседа, и показывает ему свое движение, тот будит следующего и показывает ему, и так по кругу, пока все не «проснутся» и не дойдет очередь до последнего. Игра проводится до тех пор, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.

А сейчас приглашаем троих родителей на сцену. Мы с вами разыграем этюд «Сучок на тропинке» (Стихи В.Лунина). Остальные будут зрителями. Самого артистичного, которого выберут зрители, ждет небольшой приз.

Этюд «Сучок на тропинке»

1. Прослушивание.

2. Инсценировка этюда.

Тренди – бренди, тренди бредь!

По тропинке шел медведь,

По тропинке шел медведь

На малину поглядеть.

На сучок ногою встал,

Поскользнулся и упал.

Растянулся – испугался,

Что в капкан ногой попался.

С перепугу задрожал,

Подскочил и убежал.

Видно трусом был медведь,

Тренди – бренди, тренди – бредь.

Трали – вали, чудеса!

По тропинке шла лиса,

По тропинке шла лиса

И глядела в небеса.

На сучок ногой ступила,

Поскользнулась и завыла.

Хвать его, что было силы –

Только лапу занозила!

Ох, и злой ушла лиса,

Трали – вали, чудеса!

Стуки – стуки, стуки – стук,

По тропинке шел барсук.

По тропинке шел барсук,

Наступил ногой на сук.

Поскользнулся, растянулся,

Встал на ноги, отряхнулся.

Почесал в раздумье спинку,

Отодвинул сук с тропинки,

И пошел себе барсук,

Стуки – стуки, стуки – стук.

Игра «Придумай сказку на новый лад». Родители с помощью театра сочиняют сказку на новый лад.F:\любите ли вы театр\20160125_181606.jpg

«Про театр» педагог зачитывает стихотворение:
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки и с ними светлый мир добра.
F:\любите ли вы театр\20160125_181529.jpgF:\любите ли вы театр\20160125_182057.jpgF:\любите ли вы театр\20160125_182503.jpg

Л.А. Петушкова, воспитатель

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейный театр в детском саду

Слайд 2

Как говорили великие люди : Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Вольтер. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге». Александр Герцен. «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов». Мерзлякова С.И. «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Слайд 3

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. Это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берем на себя мы - педагоги, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы.

Слайд 4

Нередко бывает так, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Возможность «спрятаться» за маску, действовать от имени какого-либо персонажа позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Слайд 5

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.

Слайд 6

Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку.

Слайд 7

А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какую – либо потешку, отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"

Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...