работа с родителями
консультация на тему

Белова Светлана Филатовна

Анкета для родителей и детей, консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ankety_dlya_rod_i_detey.docx13.42 КБ
Файл kons_no_1.docx15.32 КБ
Файл kons_no2.docx12.28 КБ
Файл kons_no3.docx14.37 КБ
Файл kons_no4.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 6

ФИ ребенка________________________________________

1.

Что такое праздники?

 а) дома

 б) в детском саду

2.

Какие праздники в детском саду ты запомнил(а)? Почему?

3.

Что тебе больше нравится делать: выступать или смотреть выступления других детей?

4.

 Если ребенок ответил: выступать Вопрос: что тебе нравится делать на празднике?

 а) петь

б) танцевать

в) читать стихи

г) играть на музыкальных инструментах

д)  другое

5.

Если ребенок ответил: смотреть выступление других детей Вопрос: почему? а) ты боишься

б) стесняешься

 в) не умеешь

г) другое

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ                                         АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ФИО родителя                                                            ФИО родителя

Поставьте + в той строке (да, нет, иногда),          Поставьте + в той строке (да, нет, иногда),

которая соответствует Вашему мнению                 которая соответствует Вашему мнению

да

нет

иногда

да

нет

иногда

 1.

Нужны ли праздники в детском саду?

1.

Нужны ли праздники в детском саду?

 2.

Посещаете ли Вы детские праздники?

2.

Посещаете ли Вы детские праздники?

3.

Что Вы ждете от детского праздника:

* выступление своего ребенка

* выступления других детей

* интересного сценария,действия?

3.

Что Вы ждете от детского праздника:

* выступление своего ребенка

 * выступления других детей

* интересного сценария,  действия?

4.

В какой роли

Вы хотели бы видеть своего ребенка:

* чтеца

 * певца

* танцора

* музыканта?

4.

В какой роли Вы хотели бы видеть своего ребенка:

* чтеца

 * певца

* танцора

* музыканта?

5.

Можете ли Вына детском празднике:

* спеть

* станцевать

* сыграть на музыкальном инструменте

* показать фокусы

* принять участие в спектакле?

5.

Можете ли Вы на детском празднике:

* спеть

* станцевать

* сыграть на музыкальном инструменте

* показать фокусы

* принять участие в спектакле?

6.

Беспокоит ли Вас состояние Вашего ребенка на празднике:волнение, страх, какие-то комплексы?

6.

Беспокоит ли Вас состояние Вашего ребенка на празднике: волнение, страх, какие-то комплексы?

7.

Можете ли Вы с пониманием отнестись к неучастию Вашего ребенка в солирующих номерах праздника из-за испытываемых им переживаний

7.

Можете ли Вы с пониманием отнестись к неучастию Вашего ребенка в солирующих номерах праздника из-за испытываемых им переживаний

 



Предварительный просмотр:

        КАК  РАЗВИТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

                        Консультация для родителей №1

        Что необходимо делать родителям, чтобы развить музыкальные способности у         своего ребенка

  • Знакомиться с музыкальными традициями региона, современными тенденциями развития музыкального искусства.
  •  Получать новые знания о музыкальной культуре родного края, принимать помощь педагога и специалистов в познании музыкального наследия;  делиться своим опытом и знаниями в области музыкального искусства не только с родными, но и с педагогами.
  • Интересоваться афишей концертов (в том числе посещая соответствующие сайты).
  • Осознать ценность приобщения сына/дочери к музыкальной культуре родного края.
  •  Совместно с ребенком посещать концерты взрослых  и детских музыкальных коллективов, праздники; побуждать ребенка и других членов семьи обмениваться мнениями по поводу увиденного и услышанного.
  • Понимать воспитательное значение семейных праздников, совместного домашнего музицирования, концертов и создавать условия для их проведения.
  • Ориентировать ребенка на ценность музыкального творчества. Поддерживать инициативу ребенка в импровизации на темы знакомых музыкальных произведений, создании собственных.
  • Выстраивать взаимозависимые, осознанно-ответственные взаимодействия с педагогами детского сада в решении совместных задач художественного образования ребенка.
  • При поддержке специалистов детского сада выявлять музыкальные способности сына/дочери и создавать необходимые условия для их развития: домашнее музицирование, пение и др.
  • Уважать и поддерживать авторитет музыкального педагога в семье, ценность его помощи.

        Откликаясь на предложения сотрудников детского сада, а также         учреждений культуры и искусства, организаций дополнительного         образования, включаются в разнообразные формы художественного         вариативного семейного/ро-дительского образования: семейные         праздники в детском саду, музыкально-литературные гостиные,         мастер-классы, концерты семейного воскресного абонемента и пр.



Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА НА ДОШКОЛЬНИКА

Консультация для родителей №2

        К учреждениям культуры и искусства относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома кино, литераторов, композиторов и т. д., планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.

Воспитательный потенциал  организаций  дополнительного образования, учреждений культуры и искусства заключается в том, что они:

  •  помогают удовлетворять интересы и потребности детей и воспитывающих их взрослых в познании культурного наследия региона, страны;
  • развивают любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость коммуникативные способности;
  • помогают каждому найти дело и занятие по душе;
  •  расширяют общий кругозор;
  •  позволяют каждому обрести сообщество детей и взрослых, увлеченных одним делом, «дарят» друзей;
  •  обучают культуре взаимодействия и культуре семейного досуга;



Предварительный просмотр:

Годовой круг праздников, развлечений, событий,

концертов в дошкольной организации

  • Культурно-досуговая деятельность – важное направление организации жизни детей в детском саду.
  • Реализация этого условия требует от педагогов умения организовать детский досуг, сделать его игровым, импровизационным, веселым и радостным для каждого ребенка.
  •  С целью обеспечения психологического комфорта педагоги должны следить за настроением детей, хвалить, подбадривать их, создавать условия для творческого самовыражения (снимать чувство неуверенности, зажатости, боязни сделать что-то не так).
  • Поэтому на развлечениях должны быть не только и не столько подготовленные заранее детские выступления, а и спонтанная импровизация либо исполнение по показу взрослого, что исключает оценку детского исполнения педагогом.
  • Содержание развлечений с детьми планируется педагогами (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и другими специалистами) исходя из текущей работы, в которой отражается время года, тематика разделов из различных образовательных областей, владение детьми различным игровым и музыкальным репертуаром.
  • Как правило, развлечения планируются и проводятся в соответствии с реализацией различных тематических образовательных проектов, являясь их кульминацией.
  • Такое проектное планирование позволяет оптимально интегрировать содержание работы, рационально спланировать формы взаимодействия с детьми и их родителями.
  • Цикличность организации досугов предполагает еженедельное их проведение (продолжительностью от 15 до 35 минут,
    в зависимости от возраста) во второй половине дня.
  • Содержание и форма развлечений должны варьироваться, поскольку каждый досуг должен нести новизну, быть сюрпризом.

  • Ответственными за проведение различных по форме и содержанию развлечений должны быть разные педагоги (оптимальным является чередование организаторов детского досуга: ими являются по очереди воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию и др.).

  • На любом развлечении должна звучать музыка, поэтому музыкальный руководитель рекомендует и помогает подобрать репертуар для каждой темы.
  • Важно привлечь к организации детских досугов родителей, бывших выпускников, учащихся музыкальных школ, воспитанников детско-юношеских спортивных школ.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • Семейный праздник– это объединение семей воспитанников единым праздничным событием во взаимодействии  со специалистами дошкольной организации для полноценного проживания детьми дошкольного детства.
  • Развлечение(в д/с проводится1 раз в сезон, в группах – 2 раза в месяц) –форма занятия
    в ДОО, времяпрепровождение, доставляющее детям удовольствие.
  • Досуг – время, не занятое НОД, средство разностороннего развития личности детей, занятия по увлечению.
  • Событиеотклик ДОО на события, праздники, происходящие в стране, в мире, в родном городе



Предварительный просмотр:

                ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ

                        Консультация для родителей №5

         Очень актуальная тема на сегодняшний день - это тема праздников в детском саду. Яркие, радостные праздники оставляют в душе ребенка неизгладимый след и, безусловно, очень нужны. Тематика и содержание праздников должны быть понятны, доступны детям. Организация праздника и подготовка к нему должны отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. Педагог должен предусматривать активное участие всех детей. Праздники «призваны возбуждать в детях самое доброе и хорошее» (А. С. Симонович). Подготовка к празднику не должна начинаться слишком рано, иначе дети могут устать и даже потерять интерес к предстоящему событию.  «Праздник - это то, что взрослые делают для детей, а не то, что дети делают для взрослых!» Праздник - это маленькое чудо, неожиданность, сюрприз. И дети этого всегда ждут. Именно яркие, неожиданные моменты впечатляют детей и надолго запоминаются. Праздники - это совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя. Активное и творческое участие взрослых в празднике - это залог того, что дети получат истинное наслаждение, радость, удовлетворение. Педагогическая деятельность музыкального руководителя ни в коем случае не должна сводиться к проведению бесконечных праздников. Основа музыкального воспитания - это качественные, очень насыщенные музыкальные занятия. Именно на занятиях происходит музыкальное образование, развитие и воспитание детей. Нужно находить различные формы проведения праздников, которые бы не утомляли детей, а зачастую и взрослых. Все хорошо в меру. Педагог должен понимать педагогическую целесообразность праздников. Работая исключительно над подготовкой праздника по сценарию, педагог прекращает каждодневную работу по музыкальному развитию детей. Если таких сценарных праздников несколько в течение учебного года, то ни о каком музыкальном воспитании детей не может идти и речи. Поэтому в сценарии обязательно нвключается знакомый детям песенный и танцевальный материал, индивидуально подготовленные показательные номера и сюрпризы силами взрослых. Исходя из задач музыкального воспитания у младших дошкольников может быть один праздник - Новый год. Важно не забывать о психологическом и эмоциональном состоянии маленьких детей. У детей подготовительной группы - два подготовленных праздника в году: Новый год и выпуск в школу. Дети уже осознанно готовы и хотят выступить перед родителями, как артисты. 8 Марта дети могут показать спектакль, концерт, мюзикл, оперу, цирковое представление. Детям такие формы проведения праздников очень нравятся и доставляют им большое удовольствие. В старшем дошкольном возрасте у детей достаточно для этого навыков и умений. Все другие мероприятия проводятся в форме досугов.

Не только праздники, но и развлечения являются особой формой организации детской художественной деятельности, которая соединяет различимо виды искусства. Цель развлечений - показать детям интересные зрелища, обогатить их впечатлениями, доставить радость, дать им возможность проявить творчество. Развлечения, так же как и праздники, являются сред- ( гвом эстетического воспитания и развития детей. Развлечения проводятся для одной или нескольких групп одновременно и зависимости от тематики. Детей объединяют для совместного просмотра < псктакля, проведения викторин, забав, аттракционов, концертов, где у них есть возможность посмотреть выступление других детей, получить новые впечатления, проявить творческую активность, самостоятельность, смекалку, находчивость. При этом формируется доброжелательное отношение друг Ь другу, развиваются навыки поведения в коллективе. Развлечения носят различный характер в зависимости от возраста детей. У детей 2-3 лет активность проявляется в основном при восприятии фелищ и выражается во внимательном созерцании, улыбке, хлопках в ла ннии. У многих детей наблюдается контакт со взрослыми, они могут под певать, танцевать по показу. И среднем дошкольном возрасте у детей довольно высокая активность < >м|| уже могут участвовать в развлечениях в качестве исполнителен (с по мощью взрослых). Активность детей в старшем дошкольном возрасте проявляется и са по* юягельности, творчестве и индивидуальности: дети Moiyi ыицеиаи., in ран. на музыкальных инструментах, петь, читать стихи и инсценирован, и принимать участие в изготовлении атрибутов к спектаклям, папкам Формы развлечений в дошкольных учреждениях очень рашооОрашы Ии все виды театра (кукольный, настольный, теневой, icaip ниш паньцеи),

51>

концерты, спектакли (как при участии взрослых, так и совместные). Вечера досуга включают не только литературную, изобразительную, театральноигровую деятельность, но и спортивную (упражнения, подвижные игры, соревнования, эстафеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...