Родительское собрание на тему «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?»
методическая разработка на тему

Пилосян Марина Викторовна

Родительское собрание на тему «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?»

(Сентябрь)

         План:

1.  Приветствие

2. Игровое упражнение «Связующая Нить»

3.  Выступление воспитателей «Старший дошкольный возраст, - какой он?»

4.  Основные направления образовательной работы на текущий год

5.  Выступление заведующей ДОУ

6. Заключительная часть Игра-рефлексия «Выбери свой цвет».

Ход собрания

Игровое упражнение «Связующая Нить»

Участники становятся в круг. Ведущий, держа в руках клубок, здоровается со всеми и передает клубок соседу. Тот, к кому  попал клубок, приветствует всех и передает его следующему игроку, при передаче клубка мы говорим друг другу добрые пожелания, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью.

Ведущий говорит: «Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы - единое целое в этом мире, желаем хорошего всем настроения!» 

         Воспитатель: Молодцы! Просим пройти на свои места 

Выступление воспитателей сопровождается показом слайдов.

          Воспитатель: 

Старший дошкольный возраст — период познания мира

человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему,

совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

В этом возрасте чаще всего ребенок практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в состоянии воспринять

новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе. Постепенно ребенок данного возраста социализируется,  адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать. Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на непосредственное восприятие. В 6 лет ребенок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например, в том, что ребенок, считающий все большие вещи тяжелыми, а маленькие легкими, приобретает новое представление: маленький камешек, легкий для ребенка, оказывается тяжелым для воды и поэтому тонет. К 6 годам ребенок способен сосредотачиваться не только на увлекательной деятельности, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и, поэтому, ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное,

новое, привлекательное.

Советы Родителям:

Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разнообразных групп по подготовке к школе. Выстроить режим дня для ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки. Понимать, что познавательная мотивация именно в этом возрасте радикальнее всего истребляется скукой, долженствованием, принуждением. По возможности организовать для ребенка интересный и увлекательный познавательный процесс.

  Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

  • развивать движения детей, в том числе тонкие движения руки, необходимые для овладения навыками письма; добиваться большей их координации, точности, быстроты;
  • воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
  • расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
  • воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
  • формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
  • развивать связную речь детей;
  • совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
  • воспитывать у детей навыки коллективного труда
  • развивать произвольное управление детей своим поведением.

Основные направления образовательной работы на текущий год

  1. ПДО
  2. Форма
  3. Оплата
  4. Прописи
  5. Тетради
  6. Папки для работ
  7. Питание

Воспитатель: А сейчас предоставляется слово заведующей.

Игра-рефлексия «Выбери свой цвет».

Родителям предлагается оценить информацию, полученную на собрании одним из трех кружков красного, синего, зеленого цвета.

Красный цвет – «считаю информацию, полученную на собрании полезной»;

Синий цвет – «считаю информацию, полученную на собрании недостаточно полезной»;

 Зеленый цвет – «мне на собрании было неинтересно»

Воспитатель: Вот и подошло к завершению наше собрание. Мы от всей души желаем вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ». ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА.

Литература:

1. ФГОС ДО №1155 от 17.10.2013года

2. Минкевич Л. В. Родительские собрания в детском саду. Старший дошкольный возраст. - М: «Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 96 с.

3. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. - М: ВАКО, 2011. – 255 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме : " Средний дошкольный возраст, какой он?"

Родительское собрание о психофизическом развитии детей среднего дошкольного возраста...

Родительское собрание на тему «Средний дошкольный возраст – какой он?»

Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта; познакомить родителей с годовыми задачами по ...

Родительское собрание на тему: «Средний дошкольный возраст – какой он?»

познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта; познакомить родителей с годовыми задачами по работе сред...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: "Старший дошкольный возраст. Какой он?

В пять лет ребенок вступает в особый период своей жизни – старший дошкольный возраст. У ребенка формируется свое мнение и свой взгляд на мир. Для взрослых в этот период важно найти подход к ребе...

Конспект родительского собрания «Кафе» Тема: Старший дошкольный возраст-какой он?

Цели: расширение  контакта  между  педагогами  и  родителями;моделирование  перспектив  взаимодействия  на  новый  учебный  год;повышение педагог...

Родительское собрание на тему: «Старший дошкольный возраст, какой он?»

Родителей знакомим  с возрастными особенностями детей старшей группы.  играем в игру: "Как знаем своего ребёнка", где родители отвечают на вопрос и мнение должно сойтись с мнением ...