Родительское собрание на тему: «Старший дошкольный возраст, какой он?»
материал (старшая группа)

Евтушенко Татьяна Андреевна

Родителей знакомим  с возрастными особенностями детей старшей группы.  играем в игру: "Как знаем своего ребёнка", где родители отвечают на вопрос и мнение должно сойтись с мнением педагога, так как дети большую часть времени проводят в детском саду, поэтому педагоги знают своего воспитанника. Предлагаем родителям раскрасить цветочки, получается что все цветочки разные, делаем вывод: Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Все разные и дети и взрослые. Радуйтесь его личным достижениям и успехам. Внедрение Су - Джока, инструктор рассказала о пользе, показала на практике как пользоваться колючими мячиками и колечками, родителям понравилось, что данную терапию можно применять и дома. Показали родителям видео ролики: "Наши добрые дела" и "Как дети провели лето в детском саду". вынесли решение собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_5-6_let_2023_g.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 3 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников»

Родительское собрание на тему:

«Старший дошкольный возраст, какой он?»

Цель: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы.

Задачи:

1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Оборудование и материалы:

- музыкальное сопровождение: приветствие родителей, создание эмоционально-положительного настроя;

- головоломки; игра «Четвёртый лишний»; картинки «Части суток»;

-видеоролик  на тему: «Как провели лето», «Добрые дела»;

- шаблоны цветов, цветные карандаши;

- напечатанные вопросы для родителей;

-памятка «Правила для родителей».

План собрания:

1. Вступительная часть. Игра «Знакомство»

2. Выступление воспитателя на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

3. Вопрос – ответ: «Как знаем своего ребёнка».

4. Пауза «Раскрась цветок».

5. Выступление физ. инструктора на тему: «Внедрение Су – Джок терапии в образовательный процесс Доу»

6. Коротко о разном (презентация)

Ход:

1.Вступительная часть

Воспитатель: Добрый вечер, мы очень рады видеть вас уважаемые родители! Сегодня у нас с вами первая встреча в нашей новой ступеньке наших детей. Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу. С чем мы вас и поздравляем, желаем вам мудрости, сил, терпения и конечно же здоровья. А нашу встречу мы начнем сегодня с игры «Знакомство»

Игра «Знакомство»

Воспитатель: Для того, чтобы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Ведь в нашей группе еще добавились дети и конечно же их родители. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и скажет чья мама или чей папа. Вот мы с вами и познакомились.

2.Выступление на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Воспитатель: Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Теперь каждое занятие длится 25 минут и в неделю проходит 14 занятий.

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития.

Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Этот период называют наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Хорошо в этом возрасте играть с ребенком в словесные игры, так как ребенок может различать гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова).

Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину (показать головоломки).

Различные логические таблицы развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные. Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний (показать игру).

Игра «Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать (картинки части суток).

В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе. Вот такой общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет.

 3. Воспитатель: А сейчас мы предлагаем Вам взять по одному листочку, которые лежат на столе с вопросами и узнаем как вы знаете своих деток. По очереди мы вас попросим ответить на них.

1. Знает ли ваш ребенок адрес проживания? 
2. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение? 
3. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку? 
4. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям? 
5. Как вы думаете ваш ребенок вежливый? 
6. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче, одинаковые) 
7. Как ведет себя ваш ребенок в гостях? 
8. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы?
Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал? 
9. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности? 
10. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд?
Что лепит дома? 
11. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада? 
12. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
13. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

14.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?

15. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

Воспитатель: Вот мы и узнали как вы знаете своего ребёнка.

4. Воспитатель: Так же у вас на столе лежат цветочки. Возьмите все по цветку и раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.

Воспитатель: Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет). При одинаковых условиях делаем все по - разному.

Отсюда правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми! Все дети разные и взрослые тоже. Радуйтесь его личным достижениям и успехам.

Воспитатель: К нам на встречу пришла инструктор по физическому воспитанию. Предоставляем ей слово.

5. Выступление физ. инструктора на тему: ««Внедрение Су – Джок терапии в образовательный процесс ДОУ»

6.Коротко о разном.

Воспитатель: Продолжая наше собрание мы поговорим коротко о разном. Прошло весёлое лето, и мы хотим предложить Вам посмотреть видеоролик о прекрасном времени года. И как его провели дети в детском саду и что мы с вами сделали за это время. (Показ видеоролика) Вот так наши дети провели не забываемые дни летнего периода.

Выбор родительского комитета.

Воспитатель: Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор родительского собрания проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов. На этом наше собрание подошло к концу. Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание. До новых встреч!

Решение родительского собрания:

1.Утвердить родительский комитет в следующем составе:

2.Принять к сведению выступления воспитателя и инструктора по физическому воспитанию.

3.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи —созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме : " Средний дошкольный возраст, какой он?"

Родительское собрание о психофизическом развитии детей среднего дошкольного возраста...

Родительское собрание на тему «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?»

Родительское собрание на тему «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?»...

Родительское собрание на тему «Средний дошкольный возраст – какой он?»

Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта; познакомить родителей с годовыми задачами по ...

Родительское собрание на тему: «Средний дошкольный возраст – какой он?»

познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта; познакомить родителей с годовыми задачами по работе сред...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: "Старший дошкольный возраст. Какой он?

В пять лет ребенок вступает в особый период своей жизни – старший дошкольный возраст. У ребенка формируется свое мнение и свой взгляд на мир. Для взрослых в этот период важно найти подход к ребе...

Конспект родительского собрания «Кафе» Тема: Старший дошкольный возраст-какой он?

Цели: расширение  контакта  между  педагогами  и  родителями;моделирование  перспектив  взаимодействия  на  новый  учебный  год;повышение педагог...