СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «Искусство хвалить»
методическая разработка на тему

Формирование доброжелательного отношения к своему ребенку; педагогическое просвещение родителей по использованию в процессе воспитания детей методов поощрения и наказания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iskusstvo_hvalit.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «Искусство хвалить»

Форма проведения: семейный клуб
Цель: Формирование доброжелательного отношения к своему ребенку; педагогическое просвещение родителей по использованию в процессе воспитания детей методов поощрения и наказания.

Дата проведения – 27 февраля 2014г

Место проведения – музыкальный зал

Участники встречи – родители  групп младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет №1 «Капельки», №2 «Колобок», №7 «Алёнка», №12 «Ягодка»

Отв: Исаенко Т.В., Утеева З.З., Титаренко О.А., Семёнова А.Н., Лобода Е.Г.

Ход проведения.

Стулья расставлены по кругу

Ведущий:

В начале встречи родителям предоставляется возможность послушать стихи в исполнении детей.

Мамин помощник

Я протру стекло и раму,
Потому что в рамке – мама.
Дочиста протру я раму,
Очень уж люблю я маму.
Маме часто помогаю,
Что похвалит меня – знаю.

(П. Аким)

Если был бы я девчонкой

Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял! 
Я б на улице не прыгал, 
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки, 
Все свои игрушки сам 
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала: 
«Молодчина ты, сынок!»

(Э. Успенский)

Моя бабушка

Стала бабушка старой, хворою.
От ходьбы она устает.
Храбрым летчиком 
Стану скоро я,
Посажу ее в самолет.
Не тряхну ее,
Не качну ее,
Отдохнёт она наконец.
Скажет бабушка:
«Ай да внучек мой,
Ай да летчик мой, молодец!»

(С. Капутикян)

Ведущий: Это детские шуточные стихи. Но они выражают детскую мечту о том, чтобы их кто-нибудь за что-нибудь похвалил.

Ведущий: Ребенку живется труднее, чем взрослому. Его постоянно оценивают, что бы он ни сделал: хорошо - хороший мальчик; плохо - плохой мальчик. Примерим такую жизнь на себя, выдержим ли мы? Почему мы тянемся к родным, любящим, близким людям: они не оценивают, они принимают нас такими, какие мы есть.

Ведущий: Сегодня, на нашей встрече мы поговорим о том,  как сделать, чтобы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен, а мы не были вечными экзаменаторами. Даже в течение одного дня нам приходится принимать решения о наказании, прощении, поощрении ребенка.

Ведущий: Как избежать ошибок, найти меру? Ваше активное участие, примеры из жизни обогатят наш разговор. Пусть мнение детей поможет нам в решении вопроса.

Видеозапись с интервью детей.

-За что родители наказывают вас?
-Как вы думаете, справедливо вас наказывают или нет?
-Если бы вы были мамами и папами, наказывали бы своих детей? Почему?
-Часто ли родители хвалят вас? За что?
-Если бы вы были мамами и папами, вы бы наказывали своих детей? Почему?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА -

Ведущий: Вопрос о наказании детей стар как мир. Горький осадок оставляют в душе родителей грустные, полные слез глаза наказанного малыша. Можно ли вырастить ребенка без наказаний?

Ведущий: Нам, родителям, когда мы караем и милуем, осуществляя функции судьи, редко удается быть справедливыми вполне; и мы отталкиваем от себя детей. Наказания часто порождают озлобленность, обиду, страх, мстительность, притворство.

Ведущий: Можно ли обойтись без окрика, сердитого назидания по отношению к ребенку? Кажется, без этого не обойтись. С детства - нельзя, не тронь и т.д. Зачастую из-за постоянной нашей занятости нам некогда спокойно, последовательно доказывать ребенку его неправоту. Повысили тон, крикнули «нельзя» - ребенок подчинился. А дальше? Или безропотно подчиняется приказанию, или делает все наоборот.

Ведущий: Надо все время помнить, что перед нами человек со своими переживаниями, чувством собственного достоинства!

Самое дорогое для нас - дети. Давайте будем терпимы по отношению к ним. Ведь и мы, взрослые, часто ошибаемся.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА -

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем… Вопросы в шариках или киндер-сюрпризах

а) Ваша реакция на плохое поведение ребенка за столом?
б) За что нужно благодарить и хвалить ребенка?
в) Всегда ли нужно наказывать ребенка сразу после проступка?
г) Вы наказали ребенка, но позже выяснилось, что он не виноват. Ваши действия?
д) С чего вы начнете разговор с ребенком о его плохом поступке?
е)        Чего надо опасаться во время похвалы?

Ведущий: С целью изучения мнения по вопросам наказания и поощрения мы провели анкетирование родителей. Позвольте познакомить вас с результатами 

Слайдовая презентация итогов анкетирования родителей СЛАЙД №1 - №10

 В анкете был такой вопрос: «Какие поощрения и наказания Вы применяли к ребенку в течение последнего времени?»

Ответ: «В основном используются такие меры...»  

СЛАЙД №11-12

Ведущий: Есть семьи, где дети навсегда признаны неудавшимися и навечно виноваты перед родителями. С ними и не разговаривают. «Какие могут быть разговоры? Он меня покоя лишил, а. я с ним разговаривать должен?» Придет час, и ребенок скажет Вам: «Я с тобой не хочу разговаривать».

Обычно мы отказываем в любви ребенку тогда, когда он больше всего нуждается в этом. Веселого и благополучного любят все, от неудачливого отворачиваются, хотя именно ему нужна наша любовь. Самые злобные чувства рождаются в душе «отвергнутого»   ребенка,   самые   мстительные картины появляются в его сознании.

Ведущий: Завершить наш разговор разрешите  словами С. Соловейчика - писателя, большого знатока детских душ, который утверждал: «Любить - значит принимать человека таким, какой он есть», и далее на вопрос «Как бороться с недостатками детей?» отвечал: «Бороться-то, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок».

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА -

Ведущий: И в заключении встречи просим вас оставить своё мнение о нашей встрече

Если ребенок провинился.

  1. Не начинайте разговор с ребенком, если Вы в плохом настроении.
  2.  Сразу дайте оценку проступку, ошибке; узнайте, что ребенок думает по этому поводу.
  1. Не унижайте ребенка.
  2. Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.
  3. Оценивайте поступок, а не личность:   «Ты  поступил   плохо»  вместо «Ты плохой».
  4. После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте  почувствовать,  что Вы ему сочувствуете, верите в него.

Наказывая ребенка, нужно помнить:

  1. Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка.
  2. Наказание должно быть не нормой, а исключением.
  3. Наказывайте за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.
  4. Не читайте длинных нотаций.
  5. Не напоминайте о проступке.
  6. Ведите разговор о проступке наедине с сыном (дочерью).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство хвалить

Разработка содержания мероприятия по работе с родителями "Искусство хвалить". Круглый стол....

Родительское собрание. Тема: «Искусство хвалить»

Форма проведения: круглый стол.Цели: формирование доброжелательного отношения родителей к своему ребенку; педагогическое просвещение родителей по использованию в процессе воспитания детей методо...

Консультация для родителей " Искусство хвалить ребёнка".

Какой же метод эффективнее – похвала или наказание ? Практика показывает: взрослые очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос часто ли тебя хвалят в детском саду, дома, дети обычно отвечают долгим м...

Родительское собрание «Искусство хвалить»

Родительское собрание «Искусство хвалить»Повестка дняI.ДокладII.Результаты анкетирования1 острое блюдо2 обсуждение памятки3 ответы детей4что бы это значилоIII  Музыкальная паузаIV Заключение чаеп...

Консультация для родителей "Искусство хвалить"

В данной статье пойдет разговор о том, что ребенку живется труднее, чем взрослому, так как его (ребенка) постоянно оценивают, сравнивают. Как же избежать ошибок, найти меру?...

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»

. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...

Программа семейного клуба «Учимся дружить» Название: Программа семейного клуба «Учимся дружить» Работа с родителями вновь прибывших детей. 2019-2020год

Программа  семейного клуба «Учимся дружить». 1. Паспорт программы.Наименование программы «Учимся дружить» программа семейного клуба в условиях ДОУЦель программы:...