Газета " Малышок" выпуск декабрь 2016
методическая разработка (младшая группа) на тему

Карклина Екатерина Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 29 « Светлячок»

Газета Малышок  2016 год

    Особенности образовательного процесса    в группах раннего возраста построены   с учётом ФГОС     Ведущей целью  по развитию и воспитанию детей раннего возраста является комплексное сопровождение индивидуального развития ребёнка, способствующего благоприятной адаптации и формированию первоначального  социального опыта на основе удовлетворения жизненных потребностей.

При организации образовательной  деятельности  учитываем, что основной формой работы с детьми является игра

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Особенности образовательного процесса    в группах раннего возраста построены   с учётом ФГОС

    Раннее детство – особый период в жизни человека. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды. Вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности – познанию окружающего мира и себя в нем.

     Ведущей целью  по развитию и воспитанию детей раннего возраста является комплексное сопровождение индивидуального развития ребёнка, способствующего благоприятной адаптации и формированию первоначального  социального опыта на основе удовлетворения жизненных потребностей.

При организации образовательной  деятельности  учитываем, что основной формой работы с детьми является игра.

Игра доставляет ребёнку много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения со взрослыми и сверстниками.

Игра – путь детей к познанию окружающего мира.

Ребенок в игре знакомится со свойствами предметов, при этом много «экспериментирует», проявляет инициативу, творчество. Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как

   активность, самостоятельность в решении                     игровых задач. Именно в игре формируются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры, а в дальнейшем — умение считаться с интересами сверстников.

\

Ведущим видом деятельности и основой становления личности ребенка до 3 лет является предметно-игровая деятельность. Поэтому с детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

Комплексные занятия могут быть интересные и, главное эффективной формой развития. Особенность этих занятий состоит в том, что они дают возможность объединения нескольких направлений: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, сенсорное развитие, изо-деятельность, конструирование. В занятия включаются  потешки, стихи, небольшие рассказы;  развивающие и пальчиковые игры; игры с сюжетными картинками, игры-занятия с предметами (с куклой: умываем, моем, стираем и гладим белье, моем игрушки и т.д;  игры с водой:  ловим сачком рыбку),  опыты  (тонет, не тонет;  холодный, теплый, горячий и т.д.). Рассматриваются предметы, из чего сделаны, качество предметов, проводится работа с тактильными дощечками, показ сказок и мн. др.

В предметно – игровой деятельности показываем детям правильные способы действий, поддерживаем познавательную активность, заинтересованность, побуждаем к самостоятельности.G:\Моё\DSCF2086.JPG

Организованная образовательная  деятельность проходят в форме игры, так как игровые приёмы обеспечивают динамичность обучения, максимально удовлетворяют потребности ребёнка в самостоятельности – речевой или поведенческой (движения, действия и т.п.). G:\Моё\DSCF2097.JPGF:\DCIM\116NIKON\DSCN6793.JPG

Дорогие мамы и папы, самое прекрасное в вашей жизни – это ваши дети! Вы заботитесь о них, воспитываете, прививаете им лучшее, а вместе с вами и мы – педагоги, участвуем в этом нелёгком процессе. Стараемся передать вашим любимым чадам весь наш накопленный опыт.

 Рисование - одно из любимых занятий дошкольников. Привлекайте внимание ребенка к природным явлениям (снег, листопад). Вместе читайте рисунки, объясняйте их. Используйте для этого игровые приёмы (по нарисованным ребёнком линиям покатайте игрушечную машинку или прогуляйте куклу). Добавляйте к рисунку необходимые детали для придания большего сходства с предметом. Но делайте это очень бережно и только с разрешения и согласия малыша. Пусть ребёнок наблюдает за тем, как вы рисуете и обозначаете нарисованное словом. (Некоторые взрослые стесняются это делать, объясняя тем, что всегда плохо рисовали, забывая о том, что малыши любят любые рисунки, которые появляются у них на глазах.) Для привлечения внимания к процессу рисования используйте стихи, песни (например, прочитайте стихотворение про дождь и спойте песенку дождя, нарисуйте вместе с ребёнком дождик).

Чаще спрашивайте у ребёнка, что он нарисовал. Если он пока не может ответить, помогите, сами дайте варианты ответов: «Это снег? Может, это дождь? А может быть, это листики летят на землю?» Малыш обязательно выберет один из ответов или даст свой. Важнее то, что он сам узнал в своих каракулях, а не то, что они напоминают взрослому. Не удивляйтесь, если сначала ребёнок назовёт один предмет, а через некоторое время в этом же рисунке увидит другое: ассоциации, которые возникают у детей младшего возраста, неустойчивы (рисовали одно, а получилось и «узналось» другое). Когда малыш начнёт узнавать в своих рисунках предметы ближайшего окружения, он с большим желанием будет браться за карандаши и краски, сам захочет отобразить что-нибудь или кого-нибудь точнее.

Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук. Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств. Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя сказка ( декабрь- 2016)

«Нoвoгoдняя cкaзкa»Роли:СнегурочкаФеи (девочки)- 7 или 6Королева из сказки 12 месяцев.Снежная королеваПажи (мальчики)Разбойники (мальчики)РазбойницаКайГерда Дети входят в зал под музыку парами, и...

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на декабрь 2016 года

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на декабрь 2016 года...

Газета "Весёлая семейка" Декабрь 2016

Газета о жизни группы и детского сада...

Статья в газету Ивантеевский вестник" "Старик Хоттабыч на ёлке у ребят". Декабрь, 2016 г.

В данной статье я рассказала читателям о проведённом Новогоднем утреннике в своей группе "Малинка". Праздник получился зрелищным, костюмным, весёлым, интересным. Я думаю он запомнился всем у...

Газета "ГОВОРУН" Декабрь 2019 г.

Логопедическая газета "ГОВОРУН" редназначена для информационной работы с родителями детей не только группы компенсирующей направленности, но и для родителей детей  всего сада....

Газета на декабрь

Информационная газета для родителей и детей....