Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на декабрь 2016 года
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Сидоренкова Евгения Алексеевна

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на декабрь 2016 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_plan.docx319.5 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма НОД декабрь 2016г

Дни недели

Тема: «Битва под Москвой»

(05.12.2016-09.12.2016)

Тема: «Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает…»

(12.12.2016-16.12.2016)

Тема: «Подарки Деда Мороза»

(19.12.2016-30. 23.2016)

Тема: «Ёлочка в гости к нам пришла»

(26.12.2016-30. 12.2016)

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Речевое развитие

Тема: «Чтение сказки «Снегурушка и лиса». «Развитие речи в детском саду» младшая группа стр.50. занятие 1.

Речевое развитие

Тема:  Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» младшая группа стр.51занятие 2.

Речевое развитие

  Тема: Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».В.Гербова «Развитие речи в детском саду» младшая группа стр.52. занятие 3.

Речевое развитие

Тема: Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» младшая группа стр.53. занятие 4.

Физическое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

В

Т

О

Р

Н

И

К

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Сравнение предметов по длине».

В.П.Новикова «Математика в детском саду» младшая группа стр.32 тема 14.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Тема: «Сравнение предметов по ширине».

В.П.Новикова «Математика в детском саду» младшая группа стр.35 тема 15.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Тема: «Сравнение предметов по ширине» (закрепление).

 В.П.Новикова «Математика в детском саду» младшая группа стр.37 тема 16.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Сравнение предметов по ширине» (закрепление).

В.П.Новикова «Математика в детском саду» младшая группа стр.39 тема 17.

Музыкальное развитие

Музыкальное развитие

Музыкальное развитие

Музыкальное развитие

С

Р

Е

Д

А

Художественно - эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Новогодние игрушки».

Лыкова И.А. Парциальная программа «Цветные ладошки» 2-7 лет.

Художественно - эстетическое развитие (аппликация)

 Тема: «Волшебные снежинки». Лыкова И.А. Парциальная программа «Цветные ладошки» 2-7 лет.

Художественно - эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Нос для снеговика». Д.Н.Колдина «Лепка с детьми»  3-4 лет» стр.21. занятие 10

Художественно - эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Праздничная ёлочка».

Лыкова И.А. Парциальная программа «Цветные ладошки» 2-7 лет.

Физическое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Тема: «Подарки для медвежонка».

 О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа стр.48 тема25.

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Тема: «Транспорт».

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа стр.19 тема1.

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Тема: «Покормим птиц зимой».

 О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» младшая группа стр.32 тема 4.

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Тема: «Деревянный брусочек».

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа стр.34 тема 13.

Физическое развитие (на воздухе)

Физическое развитие (на воздухе)

Физическое развитие (на воздухе)

Физическое развитие (на воздухе)

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Музыкальное развитие

Музыкальное развитие

Музыкальное развитие

Музыкальное развитие

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Вьюга-завируха».

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность. Младшая группа. Стр. 64

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Белоснежная зима».

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр.32. занятие 14.

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Праздничная ёлочка».

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность. Младшая группа. Стр. 74

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Укрась ёлочку».

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр.35. занятие 16.

Комплексы оздоровительной гимнастики на декабрь месяц 2016г. (Л.И.Пензулаева)

С 05.12. по 16.12.2016г. Комплекс № 13- 14

С 19.12. по 30.12.2016г. Комплекс № 15 – 16

Работа с родителями декабрь.

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Фотогазета со стихами

«В детском саду играем, много нового узнаем!»

Организация фотовыставки,

Перечень – рекомендация:  «Умные игры» для дома!

Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми.

Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх.

Фотогазета, выставка, список рекомендуемых  развивающих игр.

воспитатели

2.

«Движение – это жизнь!»

Фотовыставка.

Сбор фотографий с рассказами.

«Осторожно – грипп!»,

«Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание»

Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото.

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность

Воспитатели, родители, дети

3.

Конкурс поделок

«Волшебные снежинки!»

«Приглашение к совместной деятельности от детей группы!»

«Какие бывают снежинки!»

«Творческий подход к делу!», благодарности.

Выставка снежинок,

Приобретение и изготовление в группу украшений.

Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок.

Формировать у детей и родителей заинтерисованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику.

Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе.

Воспитатели,

Родители, дети

4.

Совместно проведённый праздник Зимы!

«Как дарить подарки!»,

«Чтобы было всем весело!»

«Новогодние костюмы»

Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам.

Изготовление подарков с детьми для родителей.

Получить  эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

5.12.2016

Понедельник

Тема: «Битва под Москвой»

(05.12.2016-09.12.2016)

    Утро

Беседа на тему:  «Наша армия» - рассказать об армии, военных профессиях.

«Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.71. Комплекс №13

Артикуляционная гимнастика комплекс №15.

Игра «Угадай, чего не стало?» - развитие памяти и внимания ребенка.

Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование) – учить самостоятельно аккуратно пользоваться кистью с красками.

Консультация «Здоровье без лекарств».

НОД

1. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

2. Речевое развитие. Тема: «Чтение сказки «Снегурушка и лиса» - познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. «Развитие речи в детском саду» младшая группа стр.50. занятие 1.

Прогулка

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве п/и «Воробышки и автомобиль», п/и «бегите ко мне» (домик)- продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Ориентироваться в пространстве.

Индивид.беседа: «Почему нельзя кидаться снегом?»

 Наблюдение за трудом шофёра детского сада - воспитывать у детей трудолюбие, желание трудиться.

Снежные постройки - воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Рассматривание иллюстраций с военной тематикой.

Игра  «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?) - развитие словаря.

Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

С/р игра «Собираемся на прогулку» -  развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №6

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

6.12.2016

Вторник

    Утро

Рассматривание картин на тему:  «военная техника» - рассказать о военной технике, ее назначении.

 Д/и «Собери машину из частей»» дидактические игры с математическим содержанием

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.71. Комплекс №13

Артикуляционная гимнастика комплекс №15

П/и «Догони снежинку» - упражнять в ходьбе и беге змейкой

Чтение сказок о зиме - учить внимательно слушать воспитателя, запоминать содержание сказок, обогащать словарь.

Рисование карандашами «Круглые снежинки»

 - учить рисовать колечки, ритмично располагая их на бумаге. Продолжать учить держать карандаш в правой руке, зажимая его не кулаком, а тремя пальчиками.

Привлечь

 родителей к украшению

группы к

Новому году

НОД

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

2. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сравнение предметов по длине» - учить классифицировать предметы по длине и цвету, сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры; определять что больше без счета (столько-сколько, поровну); закреплять названия геометрических фигур.

В.П.Новикова «Математика в детском саду» младшая группа стр.32 тема 14.

Прогулка

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве «Воробышки и автомобиль»,  «бегите ко мне» (домик)- продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Ориентироваться в пространстве.

Развивать навык в ходьбе змейкой - упражнять детей в ходьбе змейкой.

 Наблюдаем и подкармливаем птиц - учить узнавать и называть птиц.

Уборка снега на участке - воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Рассматривание иллюстраций с военной тематикой.

Речевое развитие. Игра «Громко — тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Формирование КГН: Продолжать учить детей последовательности при мытье рук – закатывать рукава, мочить руки под струёй воды, пользоваться мылом, делать «мыльные перчатки», смывать и вытирать руки насухо.

С/р игра         «Магазин»

- научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №7

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

7.12.2016

Среда

    Утро

Беседа на тему: «Мир на нашей земле» - рассказать детям о временах войны, а так же о мирном времени, учить внимательно слушать.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.71. Комплекс №13

Артикуляционная гимнастика комплекс №15

Индивидуальная работа: «Закинь снежок в корзину» - развивать глазомер

Разучивание стихотворений о зиме на новый год – создать радостное, праздничное настроение, получить эмоционально-положительный  настрой.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (лепка)

Хороводная игра: «Лепим снеговика»  -  выполнять движения за взрослым.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

2. Художественно - эстетическое развитие (лепка) Тема: «Новогодние игрушки» - Моделирование игрушек (из2-3 частей) для новогодней ёлки. Сочетание разных приёмов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание.

Лыкова И.А. Парциальная программа «Цветные ладошки» 2-7 лет.

Прогулка

Пи «Ворона и собачка», п/и «бегите ко мне» (домик)- учить детей подражать движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Развивать навык в ходьбе змейкой - упражнять детей в ходьбе змейкой.

 Наблюдение за трудом взрослых (дворника) - воспитывать у детей трудолюбие, желание трудиться на общую пользу. Воспитывать ответственность, аккуратность, инициативность.

Снежные постройки - воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Рассматривание иллюстраций с военной тематикой.

Индивидуальная работа по развитию речи настольная игра. «Времена года». Цель: развивать речь, умение различать времена года и называть их.

Театрализованная игра «Мы едем-едем-едем» по произведению С. Михалкова «Песенка друзей» - привлекать детей к театральному творчеству, развивать воображение.

С/р игра «Игрушки у врача» - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №8

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

8.12.2016

Четверг

    Утро

Чтение художественной литературы

К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок).

П/и «Самолеты» - учить действовать по сигналу, не наталкиваться друг на друга.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.71. Комплекс №13

Артикуляционная гимнастика комплекс №15

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности - предложить раскраски. Цель: закреплять умение держать карандаш.

Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе - знакомить с понятие война и мирное время.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

Дид/игра (Окружающий мир) «На чем играю?»

- развивать тембровый слух; учить различать характер музыки.

Консультация "Как правильно подобрать одежду в зимнее время".

НОД

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Подарки для медвежонка» - закреплять знания детей о свойствах различных предметов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

 О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа стр.48 тема25.

2. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

Прогулка

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве «Воробышки и автомобиль»,  «бегите ко мне» (домик)- продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Ориентироваться в пространстве.

Развивать навык в ходьбе змейкой - упражнять детей в ходьбе змейкой.

 Наблюдение за самолётом в небе - познакомить детей с воздушным транспортом во время прогулки.

Уборка снега на участке - воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Рассматривание иллюстраций с военной тематикой.

Индивидуальная работа по развитию речи ,. учить стихи о зиме - развивать речевую активность, память.

Ситуативный разговор «Мы идем гулять». Цель: вспомнить с детьми правила поведения при спуске и подъеме по лестнице.

Словесная игра «Доскажи словечко». Цель: развивать желание играть в словесные игры.

С/р игра «Строим дом» -  познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, расширить словарный запас : «постройка», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «строительный материал»

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №9

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.12.2016

Пятница

    Утро

Беседа на тему: «Что мы Родиной зовем?».

Д/ и. «Оркестр». Цель: учить играть на музыкальных инструментах.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.71. Комплекс №13

Артикуляционная гимнастика комплекс №15

Рассматривание иллюстраций с военной тематикой.

Д. игра «Сделаем бусы» Цель: учить вдевать бусы на шнурок,  развивать мелкую моторику.

Чтение Орлов Владимир «Брат мой в Армию идет» - учить детей  внимательно слушать рассказ на военную тематику.

Хороводная игра: «Ровным кругом»

Цель: продолжать учить ходить по кругу взявшись за руки, проговаривая слова и повторяя движения за воспитателем

Конкурс

творческих семейных работ:

 «Зимняя сказка».

НОД

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

2. Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема: «Вьюга-завируха»  - Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования  «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Развивать чувство цвета и композиции. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность. Младшая группа. Стр. 64

Прогулка

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве п/и «Самолёты», п/и «Ворона и собачка» - подражать учить детей движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу.  

Продолжать учить перешагивать через препятствие - развивать навыки перешагивания.

 Холодная зима (наблюдение за признаками зимы) - продолжать формировать у детей связанные представления об этом времени года.

Снежные постройки - воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Рассматривание иллюстраций с военной тематикой.

Индивидуальная работа: «Закинь снежок в корзину» - развивать глазомер

Чтение детских стихотворений о зиме.

С/р игра «День рождения куклы Кати» - расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость.

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №10

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

12.12.2016

Понедельник

Тема: «Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает…»

(12.12.2016-16.12.2016)

    Утро

Беседы о проведенных выходных.

Д/И «Приготовь зайку и белочку к зиме» - познакомить д-й с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы. Прививать интерес к объектам природы.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.71. Комплекс №14

Артик.гимнастика комплекс №16

Инд.  работа по звуковой культуре речи, звук [м] – картинки «дом, мебель» - учить правильному произношению звука М, развивать речь.

Разучивание стихотворений о зиме на новый год – развивать речевой аппарат, память, внимание.

П.и. «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

НОД

1. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

2. Речевое развитие. Тема:  Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» - помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком Э «Игра Эхо», в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).  В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» младшая группа стр.51. занятие 2.

Прогулка

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве «Дед Мороз», «Самолёты» - прививать детям умение выполнять характерные движения. Двигаться, не мешая друг другу.

Продолжать учить перешагивать через препятствие - развивать навыки перешагивания

 Птицы зимой - Продолжать формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Уборка снега на участке - воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Игра «Угадай, чего не стало?» - развитие памяти и внимания ребенка.

Наблюдение из окна за снегопадом – рассказать детям о природном явление «снегопад».

С/р игра «Парикмахерская»

 - рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных (мытье, стрижка шерсти).

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №11

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

13.12.2016

Вторник

    Утро

Настольно – печатные игра «Утро вечера мудренее» - дети располагают картинки с изображением частей суток - учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру, собирать их по заданному признаку.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.71. Комплекс №14

Артикул.гимнастика комплекс №16

Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Узнай по описанию овощ». Цель: закреплять умение узнавать овощ по описанию.

Ситуативный разговор  о зиме и зимних явлениях природы, особенностях жизнедеятельности животных и птиц, их зимовке.

В уголке природы рассмотреть картину «Звери в зимнем лесу» - уточнять названия лесных обитателей, уточнить кто как зимует.

Пальчиковая гимнастика: «Как на горке снег, снег» - развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оформление буклета «Зимние забавы».

НОД

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

2. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сравнение предметов по ширине» - учить сравнивать два предмета по ширине; обозначать словами результат сравнения; различать и называть геометрические фигуры.

В.П.Новикова «Математика в детском саду» младшая группа стр.35 тема 15.

Прогулка

П/и« воробышки и автомобиль», «карусель» - Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве. Учить двигаться по кругу.

Индивид.беседа: «Почему нельзя кидаться снегом?»

 Наблюдение за снежинками - развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой.

Снежные постройки - воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Прописи для малышей  – развитие речи и памяти, внимания и фантазии ребенка.

Формирование КГН: Продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб.

С/р игра «Угощение» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

П/и «Краски»

Цель: Продолжать учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу, быть внимательным.

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №12

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

14.12.2016

Среда

    Утро

Беседа: «В лесу родилась елочка»

-знакомить детей с праздниками. Развивать словарный запас.

Пальчиковая гимнастика: «Мороз»-развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.71. Комплекс №14

Артикуляционная гимнастика комплекс №16

Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Узнай по описанию фрукт». Цель: закреплять умение узнавать фрукт по описанию.

Д. и. «Чудесный мешочек» - упражнять в умении на ощупь узнавать предметы.

Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (лепка)

Пальчиковые игры «Хлопали ладошки».

П/игра «Каравай»-закреплять умение ходить по кругу.

Беседа с родителями на тему:

 «Значение режима в развитии и воспитании ребенка».

НОД

1. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

2. Художественно - эстетическое развитие (аппликация)  Тема: «Волшебные снежинки» - наклеивание шестилучевых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей). Лыкова И.А. Парциальная программа «Цветные ладошки» 2-7 лет.

Прогулка

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве п/и «Ворона и собачка» - продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве. 

Игровое упражнение «Принеси мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.

 Морозный солнечный денёк - рассказать детям о том, как живут звери зимой: стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Изготовление и оформление праздничного стола для животных из снега - учить сервировке праздничного стола.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Инд.  работа по звуковой культуре речи, звук [ж] – картинки «пчела, жук» - учить правильному произношению звука ж, развивать речь.

Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам - прививать интерес к книгам.

С/р игра «Медвежата» - развитие у детей способности принять на себя роль животного

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №13

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

15.12.2016

Четверг

    Утро

Беседа: «Наш друг Снеговик» - формировать у детей умение вести беседу. Учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление Игра  «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?) - развитие словаря.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.71. Комплекс №14

Артикуляционная гимнастика комплекс №16

 Продолжать учить выполнять подскоки при помощи педагога на малом гимнастическом мяче. Развивать мышцы ног, спины. Способствовать эмоциональной разрядке.

Ситуативный разговор о сломанных и покинутых игрушках. Цель: учить бережному отношению к игрушкам.

Сюжетно – ролевая игра «Построим мостик через речку» - цель: развивать строительные навыки, воображение.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

Памятка для

родителей:

 «В каких

 продуктах 

«живут»

 витамины?»

НОД

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Транспорт» - формирование умения определять и различать транспорт, виды транспорта, их основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа стр.19 тема1.

2. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

Прогулка

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве п/и «Ворона и собачка» - продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Ориентироваться в пространстве.

Метание снежков - развивать навыки в метании снежков.

 Наблюдение за деревьями -познакомить детей с берёзой, ёлкой, с их отличительными внешними признаками.

С/р игра «Наши куклы» - закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Индивидуальная работа: «Закинь снежок в корзину» - развивать глазомер

Разучивание стихотворений о зиме на новый год.

Иры со строительным материалом «Веселый городок» Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию.

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №14

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

16.12.2016

Пятница

    Утро

Беседа «Как звери елку наряжали»

- развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение и  разговорную речь.

Д.и. «Спрячь мышку»-продолжать учить детей различать и называть основные цвета.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.71. Комплекс №14

Артик.гимнастика комплекс №16

Работа по уходу за растениями  - учить определять, какие растения нуждаются в поливе перед выходными днями).

Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Игры  в центре ИЗО деятельности

 Рисуем ватными палочками» «кружатся снежинки»- развивать творчество, фантазию, усидчивость. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить играть рядом.

Родителям на заметку

«Правила поведения родителей на детском празднике».

НОД

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

2. Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема:  «Белоснежная зима» - учить детей выполнять тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр.32. занятие 14.

Прогулка

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве «Ёлка, берёза» - упражнять в пространственной ориентации.

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Перешагни сугроб» - развивать ловкость.

 Экскурсия по улице - закреплять знание детей о транспортных средствах.

Постройка дома и украшение его разноцветными льдинками для Снегурочки - развивать навык в постройке из снега.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Продолжать учить одеваться в правильной последовательности.

Чтение сказок о зиме - учить внимательно слушать воспитателя, запоминать содержание сказок, обогащать словарь.

С/р игра «Собираемся на прогулку» -  развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь».

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №15

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

19.12.2016

Понедельник

Тема: «Подарки Деда Мороза»

(19.12.2016-30. 23.2016)

    Утро

Беседы о проведенных выходных.

П/и «Мороз»- учить действовать по сигналу.

Д\и « Собери фигурки»-развивать  мышление, учить подбирать фигурки данной формы

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.72. Комплекс №15

Артикуляционная гимнастика комплекс №17

Дид.игра «Какого цвета?» - закреплять знание основных цветов.

Разучивание стихотворений о зиме на новый год.

Формирование КГН: Использование потешки «Водичка, водичка..» при мытье рук  учить правильно мыть руки, развивать аккуратность.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование) – учить самостоятельно пользоваться гуашью и кистью.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

НОД

1. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

2. Речевое развитие.  Тема: Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»- познакомить детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое» (пер. с болг. В.Викторова). В.Гербова «Развитие речи в детском саду» младшая группа стр.52. занятие 3.

Прогулка

П/и «Паровозик» - Учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения : упражнять в произношении звуков.

Метание снежков - развивать навыки в метании снежков.

 Наблюдение за птицами - закрепить знание детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей их тел, голосовых реакциях.

Уборка снега на участке - воспитывать желание самостоятельно убирать снег.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

П/и «Догони снежинку» - упражнять в ходьбе и беге змейкой.

Чтение детских рассказов о зиме – учить внимательно слушать воспитателя, запоминать содержание рассказа.

С/р игра «Наши куклы» - закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №16

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

20.12.2016

Вторник

    Утро

Беседа на тему: «Письмо деду морозу» - получить новогоднее настроение, рассказать о новогодних традициях.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.72. Комплекс №15

Артикул.гимнастика комплекс №17

Дид.игра «Построим дорожку для матрешки» из мелких кубиков - развивать координацию движений.

Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.

П.и. «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

Консультация

 «Физическое воспитание ребенка в семье».

НОД

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

2. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сравнение предметов по ширине» (закрепление) – упражнять в сравнении двух групп предметов по ширине, используя слова: «шире», «уже»; в сравнении двух групп предметов путем наложения; отражать в речи результат сравнения: столько, сколько, поровну, одинаково. В.П.Новикова «Математика в детском саду» младшая группа стр.37 тема 16.

Прогулка

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве «Мороз- красный нос», М/п «Ладушки-оладушки» - учить детей по разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз, два».

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Попади в круг» совершенствовать умение действовать  с  предметами.

 Где спит медведь? - учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну.

Постройка снеговика - развивать навык в постройке из снега.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Дидактическое упражнение «Туфельки поссорились-подружились».

Цель: Продолжать учить детей обувать туфли правильно.

Предложить детям разнообразные вкладыши, «Волшебный домик», шнуровки. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

П.и. «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге в заданном направлении.

С/р игра «Баюшки баю» - учить детей пеленать куклу, укладывать в кроватку, качать ее  и петь колыбельную.

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №17

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

21.12.2016

Среда

    Утро

Д/и «Собери машину из частей»» дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.72. Комплекс №15

Артикуляционная гимнастика комплекс №17

Инд.  работа по звуковой культуре речи, звук [ш] – картинки «змея, море» - учить правильному произношению звука Ш, развивать речь.

Повторение стихотворений, подготовленных на новогодний утренник.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация «Психологические особенности детей 3-4 лет»

НОД

1. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

2. Художественно - эстетическое развитие (лепка) Тема: «Нос для снеговика»  - продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней. Раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать внимание и восприятие. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми»  3-4 лет» стр.21. занятие 10

Прогулка

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве «Мыши водят хоровод»,  «Мой весёлый звонкий мяч»- упражнять детей в выполнении движений по тексту.

Обучение спортивным упражнениям «Не попадись!» - развивать умение быстро выпрыгивать из круга.

 Наблюдения  за снегом, его свойствами - развивать  у детей общие представления о снеге. Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей.

Постройка теремка для животных - развивать навык в постройке из снега.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Продолжать учить выполнять подскоки при помощи педагога на малом гимнастическом мяче. Развивать мышцы ног, спины. Способствовать эмоциональной разрядке.

Предложить детям строительный материал. Цель: закреплять умение делать постройки, которые делали ранее, развивать память, фантазию.

С/р игра "Надо, надо умываться" – учить детей   купать куклу в ванночке (вместо мыла и губки можно использовать кубик, шарик, кусочек поролона).

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №18

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

22.12.2016

Четверг

    Утро

Беседа: «Наш друг – Дед Мороз» -  создать у детей атмосферу праздничного настроения.

П/и: « Мороз» - развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.72. Комплекс №15

Артикул.гимнастика комплекс №17

Игра на р.р.:

 «Назови одним

словом» -

закреплять

правильное

произношение звуков.

 Развивать интонационную выразительность.

внимательность.

Повторение стихотворений, подготовленных на новогодний утренник.

Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.

Работа в книжном уголке. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Консультация для родителей  «Какие игрушки покупать детям»

НОД

1. Познавательное развитие  (ФЦКМ) Тема: «Покормим птиц зимой» - закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

 О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» младшая группа стр.32 тема 4.

2. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

Прогулка

П. и. «Лохматый пес» - учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

П.и. «Зайка беленький сидит» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.

Метание снежков - развивать навыки в метании снежков.

 Наблюдения  за поведением детей на соседних участках - развивать у детей дружелюбное отношение друг к другу.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (лепка)

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Д.и. «Спрячь мышку». Цель: продолжать учить детей различать и называть основные цвета.

Формирование КГН: Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом.

Наблюдение из окна за снегопадом – рассказать детям о природном явление «снегопад».

С/р игра         «Магазин» -учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №19

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

23.12.2016

Пятница

    Утро

Беседа по теме ОБЖ

«Опасные предметы»

 - продолжать знакомить  детей с правилами соблюдения безопасности. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.72. Комплекс №15

Артикул.гимнастика комплекс №17

Игра «Угадай, чего не стало?» - развитие памяти и внимания ребенка.

Д.и. «Угадай игрушку». Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Игра – забава «Зеркало» - развивать умение повторять движения, создать положительную эмоциональную обстановку.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

НОД

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

2. Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема:  «Праздничная ёлочка» - рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение форм и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность. Младшая группа. Стр. 74

Прогулка

П. и. «Кто самый меткий?». Цель: совершенствовать умение метать камешки в ведерко, развивать глазомер.

П. и. «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, слышать сигнал.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

 Наблюдение за птицами на участке - учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (лопатками, мячами, транспортом).

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна с элементами самомассажа.

Закаливающие процедуры.

Индивидуальная работа: «Закинь снежок в корзину» - развивать глазомер

Игры на эмоции:  «Покажи, какое у тебя сегодня настроение» - учить показывать мимикой свое настроение.

С/р игра «Строим дом» -  познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку , расширить словарный запас : «постройка», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «строительный материал»

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №20

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

26.12.2016

Понедельник

Тема: «Ёлочка в гости к нам пришла»

(26.12.2016-30. 12.2016)

    Утро

Беседы о проведенных выходных.

Пальчиковая гимнастика: «Сорока – ворона» -развивать моторику пальцев рук

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.73. Комплекс №16

Артикуляционная гимнастика комплекс №18

Индивидуальная работа по сенсорному развитию Дид. упр. «А это, какого цвета?». Цель: развивать цветовое восприятие, закреплять полученные навыки на занятиях.

Рассматривание иллюстраций иллюстрации любимых сказок. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

НОД

1. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

2. Речевое развитие. Тема: Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье» - способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.  В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» младшая группа стр.53. занятие 4.

Прогулка

П.и. «Через ручеек». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах.

П. и. «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами.

Мороз. Узоры на стекле - развивать у детей желание видеть прекрасное и радоваться красоте.

Игры с выносным материалом - развивать у детей желание играть самостоятельно.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Дидактическое упражнение «Туфельки поссорились-подружились».

Цель: Продолжать учить детей обувать туфли правильно.

Чтение сказок о зиме - учить внимательно слушать воспитателя, запоминать содержание сказок, обогащать словарь.

С/р игра «Игрушки у врача» - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №21

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

27.12.2016

Вторник

    Утро

Д/И «Приготовь зайку и белочку к зиме» - познакомить д-й с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы. Прививать интерес к объектам природы.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.73. Комплекс №16

Артикул.гимнастика комплекс №18

Д/и «Вежливые слова» - учить пользоваться славами

Формирование КГН: Продолжать учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб.

Рисование карандашами «Круглые снежинки»

 - учить рисовать колечки, ритмично располагая их на бумаге.Продолжать учить держать карандаш в правой руке, зажимая его не кулаком, а тремя пальчиками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

2. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сравнение предметов по ширине» (закрепление) – упражнять в сравнении двух групп предметов по ширине, закреплять умение обозначать словами результат сравнения ( шире - уже, разные по ширине»). В.П.Новикова «Математика в детском саду» младшая группа стр.39 тема 17.

Прогулка

П. и. «Птички в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентировании в пространстве.

П.и. «Поезд». Цель: учить детей ходить друг за другом, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Продолжать учить перешагивать через препятствие -  развивать навыки перешагивания.

 Наблюдение за снегом - развивать  у детей общие представления о снеге. Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей.

Помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование

- развивать у детей желание помочь воспитателю.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Игра  «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?) - развитие словаря.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества.

С/р игра «Угощение» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №22

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

28.12.2016

Среда

    Утро

Беседа: «Наш друг Снеговик» -  формировать у детей умение вести беседу. Учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление.

Игра Волшебный мешочек» - развивать умение определять предмет на ощупь.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.73. Комплекс №16

Артикуляционная гимнастика комплекс №18

Учить детей содержать свой внешний вид в порядке. Пользоваться носовым платком, по мере необходимости.

Формирование КГН: учить правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

В уголке природы рассмотреть картину «Звери в зимнем лесу» - уточнять названия лесных обитателей, уточнить кто как зимует.

Консультация для родителей  «Развиваем наблюдательность и память у ребёнка»

НОД

1. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

2. Художественно - эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Праздничная ёлочка» - Создание образа новогодней ёлки из 3-5 готовых форм (треугольников , трапеций); украшение ёлки цветными «игрушками и «гирляндами» (способом примакивания и тычка). Экспериментирование с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики) и материалами. Лыкова И.А. Парциальная программа «Цветные ладошки» 2-7 лет.

Прогулка

П. и. «Птички в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентировании в пространстве.

П.и. «Поезд». Цель: учить детей ходить друг за другом, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Метание снежков - развивать навыки в метании снежков.

 Наблюдение за погодой - учить детей различать погодные условия.

Помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование

- развивать у детей желание помочь воспитателю.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Дидактическое упражнение «Туфельки поссорились-подружились» - продолжать учить детей обувать туфли правильно.

Чтение сказки «Маша и медведь»

 - развивать умение слушать . усидчивость.

С/р игра «Парикмахерская»

 - рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных (мытье, стрижка шерсти). 

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №23

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

29.12.2016

Четверг

    Утро

Н/П игра «Утро вечера мудренее» - дети располагают картинки с изображением частей суток - учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру, собирать их по заданному признаку.

Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.73. Комплекс №16

Артикул.гимнастика комплекс №18

Продолжать учить выполнять подскоки при помощи педагога на малом гимнастическом мяче. Развивать мышцы ног, спины. Способствовать эмоциональной разрядке.

Чтение сказок о зиме - учить внимательно слушать воспитателя, запоминать содержание сказок, обогащать словарь.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

НОД

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Деревянный брусочек» - продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять свойства дерева.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа стр.34 тема 13.

2. Физическая культура. (Смотреть план у физкультурного руководителя.)

Прогулка

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве «Дед Мороз», «Самолёты» - прививать детям умение выполнять характерные движения. Двигаться, не мешая друг другу

Индивид.беседа: «Почему нельзя кидаться снегом?»

 Наблюдение за снежинками - развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой.

Постройка дома и украшение его разноцветными льдинками для Снегурочки - развивать навык в постройке из снега.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Прописи для малышей  – развитие речи и памяти, внимания и фантазии ребенка.

Ситуативный разговор во время наведения порядка в игровых уголка-прививать привычку убирать игрушки после игры.

С/р игра «Медвежата» - развитие у детей способности принять на себя роль животного

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №24

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

30.12.2016

Пятница

    Утро

Дидактические игры с математическим содержанием  «Сложи фигуру» - развить восприятие, память, внимание, логическое мышление.
Утренняя гимнастика по Л.И.Пензулаева стр.73. Комплекс №16

Артикуляционная гимнастика комплекс №18

Дид.игра

«Какого цвета?» - закреплять знание основных цветов.

Малоподвижные игры «Смена мест»- развитие свойств зрительного восприятия: скорость, точность, избирательность

Игровое упражнение по ОБЖ «Опасно - не опасно». - научить  детей  отличать опасные жизненные ситуации от  не опасных, закреплять знание правил безопасного поведения

Самостоятельные игры детей  на развитие движений

Шнуровка «Пуговица с иглой», «Ёжик с фруктами»  - обучать произвольной деятельности, развивая наглядно-действенное мышление и пространственное ориентирование.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

2. Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема:  «Укрась ёлочку» - продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Развивать целостность восприятия. Тренировать мускулатуру пальцев. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр.35. занятие 16.

Прогулка

П/и «Деревья большие и маленькие» - упражнять детей в выполнении движений.

П/и «Ворона и собачка» - подражать учить детей движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу.  

Продолжать учить перешагивать через препятствие - развивать навыки перешагивания.

 Наблюдение за деревьями - учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну.

Постройка снеговика - развивать навык в постройке из снега.

Вечер

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Инд.  работа по звуковой культуре речи, звук [У] – картинки «корова, волк» - учить правильному произношению звука У, развивать речь.

Повторение стихотворений, подготовленных на новогодний утренник (вспомним праздник).

Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.

С/р игра «День рождения куклы Кати» - расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость.

Прогулка

Картотека прогулок комплекс «Зима» №25

http://ped-kopilka.ru/images/photos/477b02d99dd6c00c5ba852bb9a9e1f6c.jpg

ДЕКАБРЬ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План совместной деятельности педагога с детьми по экологической культуре

разработка перспективного планирования по экологии по теме "Осень" для дошкольных групп...

Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения

Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения ( по материалам сборника К.В.Петровой «Как научить детей ПДД?») 1-...

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на октябрь 2016 года

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет...

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на январь 2017 года

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на январь 2017 года...

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на март 2017 года

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на март 2017 года...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе "Сказка" на 2016 - 2017 учебный год.

ПРИНЯТО:на педагогическом совете НРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок» УТВЕРЖДАЮ:ЗаведующийНРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок»_____________Н.В.НикитинаПротокол № ______«____» ______ 20_____г. Приказ № _...

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на апрель 2017 года

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на апрель 2017 года...