Консультация и мастер - класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных шумовых инструментов
консультация (старшая группа) на тему

Жманкова Елена Андреевна

Консультация  и мастер - класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных шумовых инструментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_master_-_klass_dlya_rodit.docx20.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Аленький цветочек»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Корсаковского городского округа Сахалинской области

Консультация и мастер – класс

для родителей

по изготовлению самодельных

 шумовых музыкальных инструментов

Составила:

Музыкальный руководитель

Жманкова Елена Андреевна

2016 г.

Мастер – класс – форма взаимодействия, направленная на обучение родителей воспитанников изготовлению самодельных музыкальных инструментов из различного материала.

Цель: создание единого образовательного пространства, способствующему развитию музыкальных способностей у детей старшего возраста, использование самодельных инструментов дома.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с технологией изготовления музыкальных инструментов.
  2. Помочь в отборе средств и материала по ручному труду в работе с детьми, освоить технологию работы.
  3. Научить родителей использовать дома самодельные музыкальные инструменты в самостоятельной деятельности детей.

Ожидаемые результаты:

  1. Освоение родителями воспитанников технологии работы изготовления самодельных музыкальных инструментов.
  2. Пополнение музыкальных уголков возрастной группы.
  3. Организация с детьми игр с использованием музыкальных инструментов в семье в домашних условиях.

  1. Теоретическая часть.

Выступление музыкального руководителя по теме:

  «Использование самодельных  ударных и шумовых  инструментов в работе с детьми  для  развития  музыкальности»

Уважаемые родители!

С вашими детками мы занимаемся по программе «Праздник каждый день» И. Каплуновой и И.Новоскольцевой (показать сборник). Здесь есть такие разделы: пальчиковая гимнастика, музыкально – ритмические движения, развитие чувства ритма, музицирование, пение, танцы, игры. Два года с детками мы занимаемся творческим музицированием  по инновационной программе «Тутти» (вместе) А.И.Бурениной и Т.Э.Тютюнниковой.  

Что такое творческое музицирование? Это деятельность, в которой неразрывно соединены музыка, речь, движение, пантомима, импровизация, элементарный театр. Важнейшим качеством музицирования является его импровизационность, простота и доступность каждому участнику.

Например: упражнение на развитие чувства ритма «Тюшки – тютюшки», «У кого какая песня?» (поиграть с родителями), «Ягодный компот» на польку А. Филиппенко.

Центральная идея предлагаемой технологии – объединение всех участников педагогического процесса: педагогов, детей и их родителей в единой увлекательной музыкально – художественной деятельности, в центре которой – творческое музицирование.

В этом году я хочу попросить вас к нам присоединиться и вместе с детьми дома изготовить самодельные музыкальные инструменты, которые не требуют больших затрат, необходимо только приложить выдумку и фантазию.

Для чего нам это надо?

Во – первых, - совместный труд, совместное творчество сближает и объединяет ребенка с родителями.

Во – вторых, - гордость за свое творчество, результат вызывает желание играть на этом инструменте, потому что его ребенок сделал сам. Детей привлекает не только вид инструмента, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи услышать его звучание.

Даже совсем маленькие дети способны импровизировать: коробочки с крупой могут рассказать, как в морозный день скрипит под ногами снег, в легком постукивании карандашом можно услышать песенку дождя. Фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые предметы: «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных фломастеров», «Вальс волшебной кисточки».

Игра на музыкальных инструментах развивает слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения; формирует готовность и умение действовать в коллективе; развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховую, зрительную и телесную способность к восприятию. 

Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов.

Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать,  откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль. Вовлечение дошкольника в процесс  создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность. Главное создать атмосферу  радости, обеспечить  право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность.                

Я вам покажу, какие инструменты можно изготовить самим,  из каких материалов.

(Демонстрация самодельных шумовых музыкальных инструментов.) 

Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить  из бросового материала:

1.Колокольчик (стаканчик из-под йогурта)

2. Шумелка (бутылочка из- под питьевого йогурта)

3.Шуршалки (бутылочки из- под сока)

4. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры, большая банка из-под кофе)

 5.Рубель (использованные цветные карандаши)

6.Стучалки (цветные крышки)

7.Трещётка (деревянные использованные  линейки и бусинки)

8.Румба (металлические крышки и деревянная палочка)

9.Колотушка (бутылочка из-под соевого соуса и большая бусина)

10. Шейкеры  (банка из-под кофе с мелким наполнителем)

11.Маракасы (бочонки из-под  использованных новогодних хлопушек, крупа)

12.Крупы: горох, рис, гречка для звучания

Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеющуюся бумагу, цветную бумагу, пайетки, разноцветную тесьму и т.д.  А теперь я вам предлагаю самим изготовить такой инструмент.

  1. Практическая часть

Мастер – класс по изготовлению самодельных инструментов.

Пока родители изготавливают инструменты, можно провести с ними викторину:

  1. Игрой на каком музыкальном инструменте сопровождали свое пение сказители былин? (гусли).
  2. Какой музыкальный инструмент назван по имени легендарного древне – русского певца сказителя? (Баян)
  3. Какой музыкальный инструмент бывает концертным, салонным и кабинетным? (рояль)
  4. Самый древний в мире музыкальный инструмент был найден на территории России. Как он называется? (свирель, 34 тыс. лет)
  5. Какой «одинокий» музыкальный инструмент «бродит по улице где – то» в песне из кинофильма «Дело было в Пеньково?» (гармонь)
  6. Какие маленький деревянные ударные инструменты испанские танцовщицы надевают на пальцы обеих рук? (кастаньеты)
  7. На каком инструменте играют стоя: на виолончели или контрабасе? (контрабасе)

  1. Игра на самодельных и готовых музыкальных инструментах.

«Итальянская полька» Рахманинова.

  1. Домашнее задание:

 Объявляем конкурс на лучший самодельный музыкальный инструмент «Моя самодельная музыкальная игрушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных инструментов

Теоретический, наглядный и практический материал для педагогов и родителей по изготовлению и применению детских музыкальных инструментов....

Конспект мастер- класса для родителей Тема: «Изготовление музыкальных шумовых инструментов»

Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям.Задачи:1. Познакомить родителей с технологией изготовления музыкаль...

Самодельные музыкальные - шумовые инструменты.

Создавать предпосылки для развития творческого мышления; развивать слуховое внимание, эмоциональную сферу детей; развивать восприятие на слух звуков, которые издают различные наполнители, поощрять про...

Музыкально-педагогическая акция "Самодельные музыкально-шумовые инструменты"

Данная акция была организована в первые месяцы открытия и начала работы нашего детского сада, когда музыкально-развивающая среда в ДОУ только, только  формировалась, и нужно было, за короткое вре...

Консультация для родителей по изготовлению самодельных музыкальных инструментов

консультация для родителей, которая поможет изготовить музыкальный инструмент....

Методическая разработка по изготовлению самодельных музыкально-шумовых и ударных инструментов для воспитателей, родителей и детей

Изготовление самодельных музыкально-шумовых и ударных инструментов  (для воспитателей, родителей и детейЦель: Передача опыта музыкального руководителя  по изготовлению самодельных музыкально...

Мастер-класс для родителей по изготовлению музыкального инструмента «Барабан» (для наполнения музыкального зала)

Мастер-класс для родителей по изготовлению музыкального инструмента «Барабан» (для наполнения музыкального зала) В этой работе показано как сделать барабан из цветочного горшка....