Круглый стол для родителей средних групп "Маленький гражданин России"
материал (средняя группа) на тему

Шапурова Алёна Валерьевна

Круглый стол посвящен важной и актуальной проблеме, связанной с защитой прав и достоинств маленького гражданина, а также правам и обязанностям родителей по отношению ребенку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_dlya_srednih_grupp.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей средних группы

«Права маленького гражданина России»

 «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!

Защита прав и достоинств маленького гражданина»

(Слайд 2)Лучший способ сделать детей хорошими –

это сделать их счастливыми.

Оскард Уальд

        Здравствуйте, уважаемые родители. Как у всех других людей, есть права и у детей. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького гражданина, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению ребенку. Поскольку ребенок воспитывается в семье. Ответи, пожалуйста  на вопрос: Что такое семья?(высказывание родителей)

        (Слайд 3)«Семья – группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами.» (Толковый словарь С.И. Ожегова).

        Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их – только через детей.

(Слайд 4) Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.

Эрнес Легуве

        Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В тоже время это период, в течении которого ребенок находиться в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов.

        Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в нашем быстроменяющемся мире.

        Жизнеобеспечение детей и защита детства относиться к приоритетным стратегическим задачам экономической и социальной политике государства.

В каком документе отражены права и обязанности ребенка?

(Слайд 5)В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию  о правах ребенка. Она состоит из 54 статей, которые раскрывают права каждого человека от рождения до 18 лет на проживание, развитие, защиту от эксплуатации и насилия и других форм злоупотребления.

(слайд 6)Сейчас мы предлагаем вам с играть в «Волшебный сундучок» и назвать права  детей прописаны в Конвенции?

Конституция РФ закрепила положение о том, что детство находиться под защитой государства, утвердила основные гарантии жизни обеспечения детей, включая охрану здоровья, возможность получения образования, право на жильё, социальное обеспечение и т.д.

(слайд 7)Ребенок больше всего нуждается в вашей любви

как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.

Эрма Бомбек

        Семейный кодекс РФ ст.63 предусматривает, что родители не в праве причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать жесткое, грубое, унижающее человеческое достоинство  обращение, их оскорбление или эксплуатацию.

        Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий.

         Родители не понимают, что их дети нуждаются в защите и любви со стороны всех членов семьи, что уверенность в себе и свои возможности, ценностные ориентиры и мировоззрение у детей формируется прежде всего в семье.

        Следует помнить, что можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

        Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняет психику, они иначе воспринимают окружающую их действительность, иначе думают иначе ведут себя.

        (слайд 8) Можно ли считать следующие утверждения нарушения прав ребенка.

  1. Лишение свободы движения.
  2. Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного.
  3. Применение физического насилия к ребенку.
  4. Унижение достоинств ребенка – грубые замечания.
  5. Угрозы в адрес ребенка.
  6. Ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний.
  7. Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.
  8. Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.

Мы предлагаем вам поиграть. Выберите, пожалуйста, из представленных книг и картинок, ту которая вам больше нравиться. Мы загадываем загадки. Вы угадываете загаданную сказку или главных героев и называете какие права преследуются в этой сказке. (сопровождается презентацией).

1) Каждый человек имеет право владеть имуществом. Героя этой книги обманом лишили денег Лиса и Кот.

 (А.Толстой «Золотой ключик»)

2) Каждый имеет право на неприкосновенность жилища. В этой сказке рыжая плутовка незаконно захватила дом зайчика.

(«Заячья избушка»)

3) Каждый имеет право на дом и семью. Баба Яга в этой сказке с помощью птиц похитила ребёнка, разлучив его с родными.

 («Гуси – лебеди»)

4) Каждый имеет право на отдых и досуг. В этой сказке мачеха и сёстры нарушили это право героини, запретив ехать на бал.

(Ш.Перро «Золушка»)

5) Каждый имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. В этой сказке серый волк нарушил право на жизнь сразу семерых героев.

(«Волк и семеро козлят»)

6) Каждый имеет право свободно передвигаться и выбирать место жительства. Зелёная героиня этой сказки отправилась в путешествие благодаря помощи уток.

 (Гаршин В. «Лягушка – путешественница»)

7) Каждый имеет право на свободу мирных собраний. Звери в этой сказке воспользовались своим правом, став бродячей музыкальной группой.

(«Бременские музыканты»)

8) Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию. Герой этой сказки незаконно был посажен на несколько тысяч лет в лампу.

(«Волшебная лампа Аладдина»)

9) Каждый имеет право на труд, на выбор работы. Герой этой сказки воспользовался своим правом и устроился на работу к попу.

(Пушкин А. «Сказка о попе и его работнике Балде»)

10) Брак может быть заключен при обоюдном и свободном согласии обеих сторон. Крошечную героиню этой сказки никто не спросил, хочет ли она замуж за грызуна.

(Андерсен Г. «Дюймовочка»)

        (Слайд 21)Согласно Семейному кодексу РФ в статье 63 оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка.         Обеспечение интересов детей является предметом основной заботы родителей.

Скажите, пожалуйста, какие права вашего ребенка вы соблюдаете дома? (высказывание родителей)

        Таким образом, семейный кодекс закрепил общепризнанные принципы и нормы международного права: «право на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение» и т.д.

        Для чего вы «завили ребенка?» (высказывания родителей).

        (слайд 22 ) Малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет, ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ваш ребенок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. Раз у Вас есть ребенок, то это накладывает на Вас ответственность за его развитие, воспитание и обучение. Нет времени – не должно звучать из уст родителей. Воспитывает все каждая, свободная минутка, которую мы должны находить, несмотря на нашу занятость.

        Любовь и забота матери – источник развития ребенка. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», по которым растущий человек проверяет и строит свое поведение.

В семье ребенок должен постоянно видеть, что его любят и о нем заботятся.

Как это сделать? (высказывания родителей).

Вы все правы, нам необходимо чаще ласково и нежно разговаривать с ребенком, осыпать его ласковыми и забавными прозвищами, не забывая при этом обращаться к нему по имени. Он твердо должен знать, что у него есть «взрослое» красивое имя. Важно, чтобы ребенок сам принял и полюбил свое имя. Имя – своеобразный код, как бы дополняющий информацию, передающуюся в ДНК.

Предлагаем вам выполнить упражнение «Варим детям мы компот». Фруктов надо много - вот! Не стесняйся, не зевай фрукты дружно называй. По очереди на первую букву имени ребенка называете фрукт или ягоду.

Молодцы.

Родителям также не следует скупиться на тактильный контакт: погладить по голове, обнять и прижать малыша к себе. Сколько раз в день вы обнимаете своего ребенка? (высказывания родителей).

Известный терапевт Вирджиния Сатир говорила, что четыре объятия совершенно необходимы ребенку для выживания, а для хорошего самочувствия нужны не менее восьми объятий в день. И между прочем не только ребенку но и взрослому.

Давайте рассмотрим две ситуации, с которыми мы часто сталкиваемся:

  1. Вы пришли с работы и вам необходимо приготовить ужин, выполнить какую-то работу по дому и поэтому не можете пообщаться с ребенком, как следует поступить. (высказывания родителей).

Лучше всего доброжелательно сказать ребенку: «Извини, я сейчас очень занята и не могу это сделать, я стираю» и  т.д.

Следует внимательно относиться к детским вопросам, просьбам и жалобам, не отмахиваться от них, уметь успокоить, помочь ребенку решить его проблему.

  1. Если ребенок совершил плохо поступок, как следует говорить с ним?

(Ты поступил плохо. Но мы тебя любим и надеемся, что ты сам поймешь, что это плохо, и не будешь больше так поступать)

Мы должны быть терпимы к действиям и поступкам малышей, при этом следует помнить, что дети имеют право на ошибку. Наша задача – отмечать и поддерживать любые успехи ребенка, уважать его интересы, предоставлять ему право выбора. Нельзя обсуждать его поведение в присутствии взрослых и детей.

Ребенок не слушается, неуправляем. Причина не в ребенке, а в педагогической беспомощности взрослых.

        Для себя мы должны определиться: каким мы хотим вырастить своего ребенка.

(слайд 23)Проблемы отцов и детей не существует там,

Где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

Анатоль Франс

        Часто родители недооценивают роль игры, увлекаясь различными формами обучения, тем самым осуществляя недопустимую искусственную акселерацию развития ребенка, его «овзросление».  В декларации прав ребенка и в Конвенции о правах ребенка провозгласили игру как  неотъемлемое право ребенка. Ответственность за соблюдение этого права также возложено на родителей. В игре ребенок чувствует себя значимым, самостоятельным. В игре он как бы переживает мир взрослых изнутри, наполняя его эмоциями, ролями и сюжетами.

        (Слайд 24) Играйте вместе с детьми и вы сделаете их счастливыми

Дорогие родители!

Ребенок – это дар любви.

Храни его и с ним живи,

В единстве и созвучье тонком.

Ты отвечаешь за ребенка.

За дар родившейся души,

В твоих руках начавшей жить,

За свет ее и за полет,

За счастье, что она найдет.

За веру, за ее мечту,

За внутреннюю красоту,

За взмах волшебного крыла,

За звездные ее дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей средней группы «Домашняя игротека».

18 декабря  в средней группе "Стрекозки " состоялся круглый стол для родителей  «Домашняя игротека».Цель: обратить внимание родителей на значении игры в развитии детей...

Круглый стол с родителями средней группы"Знаете ли вы своего ребёнка?"

игра с родителями, анкетирование, призентация...

Круглый стол с родителями средней группы на тему Типы семей и стили семейного воспитания

Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.Задачи: познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребе...

«Круглый стол» с родителями по теме: «Роль родителей в трудовом воспитании детей», (средняя группа)

Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия Задачи:• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье и детском саду;&bull...

Конспект круглого стола с родителями средней группы

Тема: «Здравствуй, средняя группа!».Цель родительского собрания: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы, моделирование п...

Методическая разработка "Круглый стол для родителей среднего дошкольного возраста "Развиваемся играя"

Круглый стол на тему «Развиваемся играя» Цель: повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу развития познавательной деятельности детей среднего возраста.Задачи:Ø...

Круглый стол с родителями средней группы „Играя, развиваемся“

Цель: Привлечение внимание родителей к вопросу развития познавательной деятельности детей среднего возраста.Задачи:1. Создать позитивный настрой способствующий сплочению коллектива...