Родительские собрания:
методическая разработка (старшая группа) по теме

Чернявская Вера Николаевна

Родительское собрание в старшей группе, с практическим взаимодействием воспитатели - дети - родители. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию  Администрация

Городского округа Подольска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №31 «Алые паруса»

   

Родительское собрание

«КРУГЛЫЙ СТОЛ»

Тема: «Игровые технологии в ДОУ»

Презентация:

  «Использование игровых технологий в ДОУ и семье                   с детьми дошкольного возраста»

                                                                           

Подготовила воспитатель:

Чернявская В.Н.

  Г.о. Подольск,                                                                                                      07.12.2016 г.                                                                                

Приложение 1

Родительское собрание в старшей группе №7 «Звёздочка»

Выступление воспитателя: Чернявской Веры Николаевны

Игровые технологии в ДОУ

Игра - ведущий наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Поэтому я считаю, что важнейшей задачей в педагогической практике является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников.

Актуальность

Проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание многих исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов. Например, в исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, для осуществления психологических замен реальных жизненных ситуаций и объектов.

Цель игровой технологии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Её задачи:

1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.

2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Но как любая педагогическая технология, игровая также должна соответствовать следующим требованиям:

1. Технологическая схема – описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы.

2. Научная база – опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей.

3. Системность – технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.

4. Управляемость – предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.

5. Эффективность – должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам.

6. Воспроизводимость – применение в других образовательных учреждениях.

Поэтому, используя игровые технологии в образовательном процессе, я следую принципу доброжелательности, стараюсь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любые выдумки и фантазии ребенка. Считаю, что только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым.

Стараюсь организовать педагогический процесс так, чтобы игровые технологии, как игровые моменты проникали во все виды деятельности детей: труд и игра, образовательная деятельность и игра, режимные моменты и игра.

Мой опыт работы показывает, что игровые моменты играют важную роль в педагогическом процессе, особенно в период адаптации. Начиная с знакомства с ДОУ и педагогом, их основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама, интересного партнера в игре. Первые игровые ситуации организую фронтально, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Например, это такие игры как хоровод «Каравай», «Попробуй, догони», «Куличи для Маши» и др. Далее, включаю игровые ситуации типа «Что катится? », «Кто быстрее докатит мяч» - при этом, организуя детей в игру – соревнование.

Игровая деятельность выполняет различные функции:

- развлекательную (развлечь, воодушевить, пробудить интерес) ;

- коммуникативную (освоение способов общения) ;

- самореализации в игре;

- игротерапевтическую (преодоление различных трудностей, возникающих в

других видах жизнедеятельности) ;

- диагностическую (выявление отклонений от нормального поведения, самопознание в процессе игры) ;

- коррекции (внесение позитивных изменений в структуру личностных

показателей) ;

- социализации (включение в систему общественных отношений) .

Главными чертами игры являются:

1. свободная развивающая деятельность;

2. творческий, импровизационный, активный характер;

3. эмоциональная сторона деятельности;

4. наличие правил, содержания, логики и временной последовательности

развития.

Игровые технологии я направляю на развитие внимания детей.

У детей в дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание требует сосредоточения на задании, пусть даже оно не очень интересное. Поэтому необходимо развивать детей, используя игровые приемы.

Например, предлагаю игровую ситуацию на внимание: «Найди такой же» - можно ребенку предложить выбрать из нескольких шариков, кубиков, фигурок, игрушек «такой же» (по цвету, величине, как у него. Или предлагаю игру «Что не так? », специально допуская ошибку в своих действиях, а ребенок должен ее заметить.

Использование игровых технологий помогает мне при развитии памяти детей. Это такие игры как «Запомни и назови», «Что сначала, что потом» и др.

Игровые технологии способствуют также и формированию основных форм мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и логического.

В этом мне помогает включение в образовательный процесс игровых приемов и методов. При этом, ребенок учится сравнивать, выделять самое существенное в предметах и может осуществлять свои действия, ориентируясь не на ситуацию, а на образные представления. Логическое мышление формирую в процессе обучения ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения.

Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, формирует у детей гибкое, оригинальное мышление. Например, на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй) дети получают опыт, который позволит им играть затем в игры.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. Каждая игровая ситуация общения дошкольника с взрослыми, с другими детьми является для ребенка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества.

Как показывает опыт, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Они направлены на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в детском саду.

В качестве одного из эффективных видов игротерапевтических средств являются народные игры с куклами, потешками, хороводами, играми-шутками. Их использование в педагогическом процессе не только реализуют обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции: они приобщают воспитанников к народной культуре, традициям, воспитывают толерантность и уважение к разным народам. Это важное направление регионального компонента образовательной программы детского сада.

Для достижения поставленных задач игровыми технологиями в нашей группе был создан кружок по дополнительному образованию «В гостях у сказки». Педагогами группы была разработана программа, построенная на основе программы А.Щёткина «Театральная деятельность в детском саду».

Для проведения представлений педагогами разрабатываются сценарии спектаклей, изготавливаются атрибуты, декорации, костюмы, афиши, подбирается музыкальное сопровождение, пополняя медиотеку, разучиваем роли, танцевальные постановки.

Наше творчество в театральном кружке способствует к творческому контакту с родителями воспитанников наши мамы и папы становятся нашими союзниками и помощниками. Родители помогают в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций, разучивании с детьми ролей, и т.д.

Итогом кружковой деятельности становятся выступления наших воспитанников перед малышами, сотрудниками ДОУ, и родителями, что способствует к появлению новых традиций в саду, а дети получают удовольствие от своего творчества. Весь этот процесс позволяет детям преодолевать комплексы, стеснения, боязни ошибиться, даёт возможность почувствовать себя героем любимой сказки, побыть в роли настоящего актёра.

Вывод: Играя, дети совершенствуют свои знания, умения, закрепляют полученные навыки. В процессе театральных игр узнают об окружающем мире, развивают коммуникативные способности, речь, развивается эмоционально-волевая сфера, происходит коррекция поведения, развивается чувство коллективизма, совершенствуется моторика, происходит развитие творческих способностей.

Итогом нашего собрания мы приглашаем всех Вас принять активное участие в изготовлении кукол-марионеток, в пополнение нашего театрального центра. Нами запланирована совместная работа по обогащению атрибутами разных видов театра. Для изготовления кукол мы подготовили соответствующие, разнообразные материалы, выкройки, фурнитуру для совместного творческого процесса.

Сегодня мы совместно с педагогом-психологом проведём мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки, чтобы они заняли достойное место в наших творческих театральных играх нашего кружка «В гостях у сказки».

Творческих успехов и приятного Вам времяпровождения в нашем коллективе!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе №7 «Звёздочка»

Подготовила и провела воспитатель группы: Чернявская В.Н.

Хлеб в России пекли с куполами,
Чтоб хватило, как небо, на всех.
За широкими в доме столами
Крошку бросить считали за грех!                                                                                                                 И хлеб-соль - это русский обычай,                                                                                                        Словно символ людской доброты.                 (А. Коршун)

Тема:    ПРОЕКТ - «Как пришёл к тебе хлеб?»

Цель: - Приглашение родителей к размышлению на тему «Воспитание у   детей бережного отношения к хлебу»

Задачи: - Способствовать формированию сознания о значимости хлеба как основного продукта питания человека;

- Предоставить возможность поделиться семейным опытом по               использованию чёрствого хлеба;

- Формирование знания о правильном питании в семье.

Форма проведения: - дискуссия.

Время проведения: - сентябрь (период уборки хлеба)

Участники: - родители, воспитатели, педагог-психолог.

План родительского собрания:

  1. Актуальность. Беседа: «От зёрнышка до хлеба». Для размышления и анализа предлагается к чтению отрывок из воспоминания В. (Из воспоминаний В. Шалтонова). «Ржаной и чёрный». Анализ текста.  
  2. Презентация проекта: - «Как пришёл к тебе хлеб»
  3. Разминка: - «Народная мудрость»
  4. Анализ результатов микроисследования: «Что я знаю о хлебе?»
  5. Заключительная часть. Знакомство с мини-музеем группы: «Хлеб -  всему голова». Вывод.

Ход родительского собрания:

1-этап:  Подготовительный:

  1. Создание мини-музея группы: «Хлеб – всему голова».
  2. В родительском уголке: «Учите детей беречь хлеб» (советы, рекомендации, интересный материал).
  3. Создание альбома-коллажа с родителями и детьми по теме собрания «Загадки – отгадки о хлебе».

2-этап.  Организационный:

  1. Оформлены и развешены плакаты с названием собрания и цитатами: «Нет лучшего в мире цветка, чем пшеничный колос, нет лучшего сада, чем пшеничное поле, нет лучшего аромата, чем запах свежеиспечённого хлеба»   (народная мудрость).
  2. «Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе!».
  3. Хлеб стал для нас средством единения, хлеб стал спутником сострадания людей, хлеб стал символом величия труда» (А. де Сент-Экзюпери).
  4. Ничего дороже нет, чем тёплый хлеб на этом белом свете!»                  (И. Аникеева).

3-этап.  Вступительная часть: - Актуальность. Беседа: «От зёрнышка до хлеба»  

Актуальность.  Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся завтраки и обеды, ужины, и праздничные столы. Этот продукт сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни, от рождения, до старости глубокой. Все народы воспевают хлеб в своих произведениях, воздают ему почёт и уважение. В мире существуют понятия, которые для людей, не потеряют своей ценности никогда. «От зёрнышка до хлеба». Хлеб – всему голова» – символ благополучия и достатка – защита людей от голода, его сравнивали с солнцем и золотом, с самой жизнью. В честь него складывались песни, с ним встречают самых дорогих гостей. С младенческих  лет  учим мы всех, бережно относиться к куску хлеба, как к самому большому богатству.

        Нет, кажется, человека, который пренебрегал бы хлебом, не знал бы его вкуса, не дорожил бы им. У нас хлеб, как и в далёкие времена, всему голова.

Хлеб в старину называли «жито», от слова «жить». Действительно, есть только одно слово, которое равнозначно слову «хлеб». Это слово «жизнь».

Вот он – хлебушко душистый.
Вот он – теплый, золотистый
В каждый дом, на каждый стол – 
Он пожаловал – пришел.
В нем – здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Слава хлебу на столе!
Слава миру на Земле!
Слава тем, кто хлеб растил
Не жалел трудов и сил!

Хлеб по праву назвали святым. И таких понятий в нашей родной речи очень мало: мать, Родина, хлеб…Русский человек всегда верил в его святость, что к сожалению, нельзя сказать о наших современниках. Несмотря на высокую цену хлеба, к нему продолжают относиться с неуважением, выбрасывают…

Мне хотелось бы обратить ваше внимание на то, как заботливо оформлена выставка к родительскому собранию. Вот альбома-коллаж, создан родителями и детьми по теме собрания: - «Загадки – отгадки о хлебе», выполнен вами и вашими детьми, альбом «Народной мудрости» о хлебе, оформлена  выставка книг.

Мы все, дети и родители, педагоги, с большой ответственностью готовились к этой встрече, которая посвящена воспитанию у детей бережного отношения к хлебу.

Беседа «От зёрнышка до хлеба»

Воспитатель: Ежедневно в каждой семье выбрасывается хлеб. Прошу вас, берите столько хлеба в магазине, сколько можете съесть.

Перед родителями и воспитателями стоит важнейшая педагогическая и нравственная задачи: научиться беречь хлеб. При этом большое внимание следует уделить воспитанию определённого поведения детей. Детям дошкольного возраста свойственно подражать взрослым, поэтому контролируйте при детях своё отношение к хлебу.

Для размышления и анализа предлагается к чтению отрывок из воспоминания В. Шалтонова «Ржаной и чёрный». Анализ текста.

«Ржаной и чёрный»

Как-то придя с работы в общежитие, мы с ребятами поспорили, кому идти за хлебом: за окном бушевала вьюга. Бросили жребий, и выпало идти мне. Ветер хлестал в лицо, забирался под полушубок, сбивал с ног.

Подойдя к магазину, я глубоко вздохнул тёплый запах ржаного хлеба. Купив буханку, запрятала её под полушубок и вышел на улицу. Обратно идти было легче, ветер дул мне в спину. Я чувствовал у себя на груди тёплый хлеб. Он согревал, как живой.

Моё появление было встречено на ура. Хлеб, разрезанный на куски, задышал в ладонях, награждая каждого сытным своим теплом…

А мне вспомнилось далёкое детство. Война…

Однажды, набегавшись на улице, я заскочил домой и отполосовал от буханки душистый кусок хлеба, воткнул в него нож и прикрыл рушником. Увидев это, мама тихо сказала: «Запомни сынок, хлебу тоже больно, как и тебе. Нельзя с ним так общаться; На всю жизнь запали мне в сердце её слова. «Ешь с хлебом, - в другой раз говорила она, - силы не будет, если хлеб не будешь есть». Кто же не хочет вырасти сильным?

Конечно, сейчас не те времена, хлеб достаточно, но больно и неприятно видеть, когда мальчик мусолит булку, он уже наелся и не знает, что делать  с ней, и выбрасывает её в первый попавшийся контейнер

И ещё, почему мы, люди, привыкли называть хлеб чёрным? Наверное, лучше сказать «ржаной».  «Чёрный» и «Белый» - холодные слова. Тогда как от слов «ржаной» и «пшеничный» веет теплом, достатком,добротой человеческих рук.

Презентация проекта: - «Как пришёл к тебе хлеб»

Разминка: - «Народная мудрость»

Вот сейчас я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы, ведь пословица – это кладезь мудрости. Старинная народная пословица гласит: «Если хлеб на столе, то и стол – престол! А когда хлеба ни куска – то и стол – доска!». Мы начинаем нашу разминку, которая называется: «Народная мудрость».

(индивидуальная форма работы). Родители получают отрывки (разрезанных) слов, из которых нужно составить целую пословицу.

      Анализ результатов микроисследования: «Что я знаю о хлебе?»

Воспитатель знакомит родителей с собственными результатами беседа с детьми (как относятся к хлебу воспитанники группы) и беседа с родителями (как поступают родители с чёрствым хлебом).

Заключительная часть. Знакомство с мини-музеем группы: «Хлеб -  всему голова».

Выводы:

  1. – Хлеб проходит большой путь, пока попадает к нам на стол.
  2. Необходимо много труда для того, чтобы он был на столе каждый день.
  3. Вырастить, обмолоть и выпечь хлеб – это тяжёлый труд.
  4. Надо иметь огромное желание, трудолюбие, терпение, умение и любовь, чтобы вырастить хлеб.
  5. Мы должны беречь тяжёлый труд и старине людей, которые вырастили и испекли этот хлеб для нас.
  6. Берегите хлеб – это наше настоящее богатство!

Заключение:

Подведение итогов.

Если люди не уважают хлеб, и считают, что могут без него обойтись, не вызывают никакого уважения.

        Собрание наше подошло к концу. Очень надеюсь, что оно дало повод вам задуматься о том, чем для нас является хлеб. Хочется верить, что вы будете учить своих детей ценить и беречь хлеб, относиться к нему с уважением, быть благодарными тем, кто вложил в его процесс выращивания и приготовления свой труд.

        Удачи Вам и оптимизма, пусть будет всё хорошо. Хлеб и мир вашему дому!

Рефлексия.

Родители прикрепляют на доску карточки уходя с собрания:

- кто узнал много нового и было интересно – солнышко;

- кому было интересно, но нового не узнал – солнышко с тучкой;

- кому было скучно – дождик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...