«Музыкальные инструменты своими руками»
консультация на тему

Шобухина Юлия Александровна

Информация родителям дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam.docx18.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальные инструменты своими руками»

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребенком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобретет полезные навыки ручного труда.

• Ненужные небольшие коробочки (из-под духов, шкатулочки и др.) наполните различными сыпучими веществами: горохом, чечевицей, песком, бусинками. Закройте коробочку, заклейте скотчем, а поверх этого — разноцветной бумагой или старыми открытками.

• Собирайте крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы. Найдите небольшой (15—20 см) деревянный стержень, к верхней его части прибейте гвоздями несколько крышечек. Они должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга (1—2 мм). Потрясите новый инструмент — теперь на нем можно аккомпанировать веселым мелодиям или передавать различные явления природы.

• Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в нее — и услышите завывания вьюги.

• Если провести пальцем по поверхности надутого воздушного шарика, можно услышать оригинальный звук.

• В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте ее пуговицами. Теперь наденьте ее и постучите пальцами об основание ладони. Вот и готов еще один новый музыкальный инструмент.

• Возьмите расческу, оберните ее зубья папиросной бумагой и подуйте.

• Если постучать деревянными кубиками друг о друга, получится простой, но достаточно громкий музыкальный инструмент.

Для изготовления самодельных инструментов может пригодиться все: различная бумага, кубики, палочки, коробочки, баночки, пластиковые бутылочки, пробки - любая мелочь, из которой можно извлечь звук. Каждый предмет обладает собственным голосом. Все, что нас окружает, может звучать. Предлагаем детям поиграть с бумагой, сминать ее руками или тереть, получится шуршание (мышки шуршат, а если маленькую трубочку заклеить бумагой, получится барабанчик.

- Отрежем верх от пластиковой бутылки. Подуем в нее и услышим, как дует ветер, воет вьюга.

- Взять ненужные пуговицы и пришить их на старую варежку, надеть на руки и постучать в ладошки – готов еще один инструмент.

- Заполнить мелкими предметами мешочки: крупой, орешками, скорлупками, мелкими железными предметами.

- Дети легко могут изображать звуки природы. Песенка ручья – подуть в трубочку в пластмассовый стакан с водой. Пение птиц – легко изобразить бубенчиками, ключиками, пришитыми на резинку. Надев на руку, ребенок без труда ими звонит. А шум деревьев легко изображается пластиковой бутылкой с мелко надрезанным дном.

А знаете ли вы, что ваша домашняя посуда умеет петь? Большая кастрюля, чайники, блюда, тазы, сковородки, разложенные по полу, могут создать целый оркестр, если ударять по ним шумовкой, половником, толкушкой, ложкой. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети с удовольствием играют на тех предметах, из которых они самостоятельно могут извлечь звуки.

Опыт показывает, что игра на необычных инструментах не требует от детей особых способностей. Наоборот, дает положительные результаты для всех без исключения. Развивая кругозор детей, знакомим их с лучшими образцами музыки: классической, детский фольклор, народные песни, музыка современных детских композиторов. Особое место занимают потешки, стихи- прибаутки, считалки, песенки. Дети с удовольствием простукивают ритм. Экспериментируя со звуками, ребенок начинает по – иному воспринимать окружающий мир. Благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах дети раскрепощаются, легче вступают в контакт  с  другими детьми и взрослыми, гораздо смелее выходят выступать при большом количестве зрителей.

Такая музыка – чудесный источник положительных эмоций, которые есть в самом ребенке: пой, играй, насвистывай, двигайся и делай это так, как ты можешь и хочешь. В результате освоения инструментов, подражания взрослым, часто возникает потребность в занятиях музыкой. 

                    

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные инструменты своими руками (мастер-класс)

Презентация мастер-класса по изготовлению детских музыкальных инструментов своими руками в домашних условиях....

Музыкальные инструменты своими руками

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобрет...

Музыкальные инструменты своими руками.

Консультация дляродителей,как сделать своими руками музыкальные инструменты из бросового материала.К консультации прилагаются фотографии....

Музыкальные инструменты своими руками

Практические советы по изготовлению детских музыкальных инструментов в домашних условиях....

Музыкальные инструменты своими руками

Данная статья посвящена созданию самодельных шумовых игрушек из подручных материалов...

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»

Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....