Печатная консультация для родителей "Мимика скажет о многом"
консультация на тему

Игнатова Екатерина Сергеевна

Печатная консультация для родителей "Мимика скажет о многом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mimicheskaya_gimnastika.docx75.54 КБ
Файл mimicheskaya_gimnastika_dlya_detey.docx217.3 КБ

Предварительный просмотр:

        

Одним из симптомов специфичных нарушений функции речи (дизартрия и др.) является недоразвитие или нарушение объема и качества движений мышц лица. И здесь возможны вариации: в одних случаях у детей наблюдается слабый тонус лицевых мышц, нижняя челюсть приоткрыта, лицо амимично. Все это приводит к нечеткой и смазанной речи, что особенно заметно в слитном речевом потоке. В других случаях может наблюдаться напряжение (повышенный тонус) круговой мышцы рта, в результате чего страдают звукопроизношение в целом и губные звуки в частности.

При исследовании движений мышц лица, у детей, страдающих речевой патологией, зачастую отмечается появление содружественных (сопутствующих) движений, напряженность в создании и удержании мимических поз, выполнение движений только с одной стороны или невозможность выполнения определенного движения. Часто у детей вызывает затруднение изолированное надувание одной щеки, втягивание щек в рот, нахмуривание лба, изолированное закрытие одного глаза. Дети не могут выразить мимикой лица удивление, грусть, испуг, сердитое лицо.

Упражнения на развитие мимической мускулатуры помогают уточнению кинестетических ощущений от движений определенных мышц, способствуют развитию подвижности лицевой мускулатуры, возможности выражать свое эмоциональное состояние, способствуют развитию и совершенствованию основных психологических процессов: внимания, памяти, способности к переключению, а также создают благоприятный эмоциональный фон.

  • Познакомьте ребенка с частями лица (лоб, брови, глаза, щеки, губы, подбородок и др.) Пусть ребенок показывает и называет их. Для зрительного контроля лучше использовать зеркало.
  • На начальном этапе особое внимание уделяется способности создавать определенную статическую позу. Взрослый показывает движение, а ребенок, глядя в зеркало, повторяет его. Позу необходимо удержать 5-10 секунд, повторить ее несколько раз.
  • Когда ребенок овладеет основными позами, вводятся задания на переключение. Смена мимических поз осуществляется под счет педагога сначала медленно, потом с увеличением темпа.
  • Далее проводятся упражнения,  в  ходе которых  дети  учатся выражать мимикой различные оттенки эмоциональных состояний.
  • Мимическую гимнастику можно проводить несколько минут в день как часть фронтального или индивидуального занятия.

  

«ГОРЫ»

Цель: развивать подвижность мышц лба.

Описание упражнения: поднять брови вверх, удерживать позу под      счет до 5, повторить 3-4 раза.

Мы на горку забрались -

Бровки вверх поднялись.

Мы с горки спустились –

Бровки вниз опустились.

«ШАРИКИ»

Цель: развивать подвижность мышц щек.

Описание упражнения: надуть одну

(потом другую) щеку, удерживать под счет до 5;

 поочередно надувать правую и левую щеки.

Шарики воздушные

Надуваем мы.

Шарики красивые

То с левой, то с правой стороны.



Предварительный просмотр:

«КАЧЕЛИ»

Цель: развить у ребенка подвижность мышц губ.

Описание упражнения: растянуть губы в улыбке, удержать по счет до 5; уголки губ опустить вниз, удержать под счет до 5; поочередно то поднимать уголки губ, то опускать.

На качелях мы качались

И друг другу улыбались:

Уголки губ вверх, уголки губ вниз,

Вверх – вниз, вверх – вниз.

«ФРУКТЫ»

Цель: научить произвольно выражать мимикой эмоциональное состояние: «удовлетворение», «недовольство», «гордость», «испуг».

Описание упражнения: взрослый предлагает представить, что ребенок:

- ест сладкую грушу;

- кислы лимон;

- собрал целую корзину слив;

-увидел в яблоке червячка;

«ЦВЕТОК»

Цель: учить произвольно выражать мимикой эмоциональное состояние «гордость».

Описание упражнения: взрослый показывает картинку с изображением определенной ситуации и комментирует ее, сопровождая описание мимическими движениями, ребенок повторяет.

Очень я собой горжусь,

Ведь в художники гожусь:

 Я наклеил на листок

Желтый маленький цветок

«ХМУРАЯ ТУЧКА»

Цель: развивать подвижность мышц лба.

Описание упражнения: нахмурить брови,

удерживать позу под счет до 5,

повторить 3-4 раза.

Темная тучка по небу бежала,

Как бровки нахмурить, нам показала

«ГОРЫ»

Цель: развивать подвижность мышц лба.

Описание упражнения: поднять брови вверх, удерживать позу под счет до 5, повторить 3-4 раза. 

Мы на горку забрались -

Бровки вверх поднялись.

Мы с горки спустились –

Бровки вниз опустились.

«НА ПЛЯЖЕ»

Цель: развивать подвижность мышц глаз.

Описание упражнения: спокойно закрыть оба глаза, удержать под счет до 5; зажмурить оба глаза, удержать под счет до 5; попеременно то спокойно закрывать, то зажмуривать глаза.

На пляже мы заснули

И спокойно отдохнули

Утром встало солнышко –

Яркие лучи.

Я зажмурил глазоньки:

- Солнце, не слепи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Печатная консультация для родителей "Развиваем пальчики-формируем речь"

Печатная консультация для родителей "Развиваем пальчики-формируем речь"...

Печатная консультация для родителей "Дыхательная гимнастика"

Печатная консультация для родителей "Дыхательная гимнастика"...

Печатная консультация для родителей "Учимся читать вместе"

Печатная консультация для родителей "Учимся читать вместе"...

Печатная консультация для родителей "От игры к учебе или кризис 6-7 лет"

Печатная консультация для родителей "От игры к учебе или кризис 6-7 лет"...

Печатная консультация для родителей "Воспитание сказкой"

Печатная консультация для родителей "Воспитание сказкой"...

Печатная консультация для родителей "Как сделать детей счастливыми"

Печатная консультация для родителей "Как сделать детей счастливыми"...