Основные параметры неправильного воспитания. Презентация
презентация по теме

Козакова Елена Михайловна

В работе педагога-психолога важна взаимосвязь и взаимопонимание с родителями (законными представителями).

Для этого разрабатываю презентации. Надеюсь они окажутся полезными для работников дошкольных учреждений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные параметры неправильного воспитания Подготовила: педагог-психолог Е.М. Козакова Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад

Слайд 2

Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймем, что воспитывать других мы может только через себя… то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо жить самому? Я не знаю ни одного действия воспитания детей, которое не включало бы и воспитания себя! Л.Н. Толстой

Слайд 3

Типы неправильного воспитания Гипопротекция Потворствующая гипопротекция Доминирующая гиперпротекция Потворствующая гиперпротекция Воспитание в культе болезни Эмоциональное отвержение Повышенная моральная ответственность Противоречивое воспитание Воспитание вне семьи

Слайд 4

В крайней форме проявляется безнадзорностью, чаще недостатком опеки и контроля, а главное, истинного интереса к делам, волнениям и увлечениям ребёнка. Скрытая гипопротекция наблюдается тогда, когда контроль за поведением отличается крайним формализмом. Ребёнок обычно чувствует, что старшим не до него. Гипопротекция

Слайд 5

Чрезмерное покровительство, стремление освободить ребенка от малейших трудностей и неприятных обязанностей. При этом родители восхищаются мнимыми талантами, преувеличивают действительные способности ребенка. Потворствующая гиперпротекция мешает выработке навыков к систематическому труду, упорства в достижении цели, умения постоять за себя. Для ребёнка создается кризисная ситуация: с одной стороны, желание быть на виду, лидировать среди сверстников, а с другой – полное неумение осуществлять лидерские функции, подчинять себе. Такой вид воспитания превращает детей в семейных тиранов, способных избивать родителей. Потворствующая гипопротекция

Слайд 6

Чрезмерная опека, мелочный контроль, сложная система непрерывных запрещений и невозможности для ребёнка принять когда-либо собственное решение. Основная идея такого типа воспитания - "запрещено всё, что не разрешено". Такая интенсивность воспитательных мероприятий справедливо воспринимается ребёнком как психологический прессинг. Доминирующая гиперпротекция

Слайд 7

Воспитание по типу "ребёнок – кумир семьи". Характерные черты: чрезмерное покровительство, стремление освободить ребёнка от малейших трудностей, удовлетворить все его потребности. Очевидное следствие такого воспитания - усиление эгоцентрических тенденций развития личности, затруднение формирования коллективизма, выборочное усвоение нравственных норм, низкая мотивация достижения. Потворствующая гиперпротекция

Слайд 8

Преувеличение физической слабости ребенка. У него возникает представление о том, что он особенный из-за своей болезни. В будущем такие дети проявляют пессимизм . Воспитание в культе болезни

Слайд 9

При этом типе воспитания ребенок постоянно ощущает, что им тяготятся, что он – обуза для родителей, что без него им было бы легче. Ситуация усугубляется, если рядом есть кто-либо другой – брат или сестра, мачеха или отчим, кто гораздо дороже и любимее (положение Золушки). Скрытое эмоциональное отвержение состоит в том, что родители, сами себе не признаваясь в этом, тяготятся сыном или дочерью, хотя гонят от себя подобную мысль, возмущаются, если кто-либо укажет им на это. Родители могут даже внешне проявлять утрированные знаки внимания, однако ребенок чувствует недостаток искреннего эмоционального тепла. Эмоциональное отвержение

Слайд 10

В этом случае родители питают большие надежды в отношении будущего своего ребенка, нередко рассчитывая, что он воплотит в жизнь их собственные несбыточные мечты. В другом случае условия повышенной моральной ответственности создаются, когда на малолетнего ребёнка возлагаются недетские заботы о благополучии младших и беспомощных членов семьи. Повышенная моральная ответственность

Слайд 11

В одной семье каждый из родителей, а тем более бабушки и дедушки могут придерживаться неодинаковых воспитательных стилей. Например, может быть эмоциональное отвержение со стороны родителей и потворствующая гиперпротекция (ребёнок-кумир) со стороны бабушки. Противоречивое воспитание родители бабушка

Слайд 12

Отрицательными психогенными факторами являются недостатки в работе воспитательных учреждений: сочетание строгого режима, граничащего с гиперпротекцией , при формализме в его соблюдении, приводящей к реальной безнадзорности, влияний наиболее испорченных в нравственном отношении подростков, жестоких взаимоотношений между воспитанниками, а также недостаток эмоционального тепла со стороны воспитателей. Воспитание вне семьи

Слайд 13

Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. А.С. Макаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСТУПАЮЩИХ В 1 КЛАСС

В данном документе представлены основные показатели речевой готовности при приеме ребенка в 1 класс....

Высокая тревожность детей, как следствие неправильного воспитания.

Родители и педагоги уже в дошкольном возрасте начинают отслеживать проявление эмоциональных проблем у детей,  которые  мешают ребенку общаться и спокойно радоваться жизни: это и агрессивност...

Основные параметры неправильного воспитания дошкольников. Конспект к презентации.

Текст выступления на тематической встрече в родителями воспитанников "группы риска"....

Памятка для родителей "Основные параметры неправильного воспитания"

Никто не знает как правильно воспитывать ребенка. В каждой семье свои правила. Но за многовековое существование человечества определились параметры, которые приносят вред для развития и восп...

Основные параметры готовности к школе детей дошкольного возраста.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.Чем богаче и правильнее речь ребенка, шире его возможности в познании действительности, содерж...

Основные параметры деятельности педагога-психолога в ДОУ

Краткая характеристика деятельности психолога в детском саду....

Основные параметры готовности к школе детей дошкольного возраста,

Статья для родительского уголка в подготовительной к школе группе....