Мастер - класс, как средство поышения навыков культуры родителей на тему: "Составление дополнительной общеобразовательной программы кружковой работы "Волшебный завиток" В старшей группе".
материал (старшая группа) на тему

Зиновьева Татьяна Николаевна

Научить детей и родителей новой техники обработки бумаги - квиллинг, в свободное от занятий время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы

дошкольного образования «Детский сад»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А. И. Дырина п. г. т. Балашейка муниципального района

Сызранский Самарской области

 

Мастер - класс, как средство повышения навыков культуры родителей на        тему: «Составление дополнительной общеобразовательной программы кружковой работы «Волшебный завиток». В старшей группе.

                                                                                                       

                                                                                                         

                                                                                                     Выполнила:

                                                                                                         Зиновьева

                                                                                                 Татьяна Николаевна,

                                                                                                       воспитатель

                                                                                                    п.г.т. Балашейка.

                                       

                                                       2016 г

Форма проведения: мастер – класс 

Участники: Воспитатель и родители.

Цель:

научить детей и родителей новой техники обработки бумаги – квиллинг, в свободное от занятий время.

Задачи:

- познакомить детей и родителей  с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы ( плотную спираль, каплю, глаз, листок и т.д.);

- через занятия квиллингом  повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества и усидчивости;

-в процессе работы воспитывать аккуратность при  выполнении, эстетику, интерес;

- совместная работа детского сада и семьи по освоению квиллинга.

- изготовление открыток и поделок к празднику совместно с родителями.

Предварительная работа: папка передвижка с информацией для чего нужен кружок по квиллингу; творческие работы детей на тему «Узоры из бумажных лент»; произвести видеозапись-интервью детей на вопрос «Зачем создавать узоры из бумаги?».

Необходимое оборудование: экран, мультимедийная  установка, набор цветной бумаги для создания панно в стиле квиллинг, образец элементов квиллинга, выставка готовых изделий выполненные детьми книги.

Части собрания:

1. Вводная часть (15 мин).

- Представление воспитателем дополнительной общеобразовательной программы  кружковой работы  «Волшебный завиток».

2. Основная часть (30 мин).

- Проведение воспитателем практикума с родителями по освоению ими приемов развития мелкой моторики с помощью бумаги (15-20 мин).

- Просмотр детских работ и отрывков интервью детей группы «Зачем создавать узоры из бумаги» (3-5 мин)

- Рекомендации воспитателей группы (3-5 мин.)

3. Заключительная часть (3-5 мин.)

Ход родительского собрания

 Воспитатель:

-Уважаемые родители, гости. Мы рады, что вы  отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам, чтобы узнать о своих детях, чтобы чему-то научиться у нас, чем-то поделиться с нами.

Тема встречи: Составление дополнительной общеобразовательной программы кружка: «Волшебный завиток».

Для чего нужна эта программа?

Направленность дополнительной образовательной программы по декоративно-прикладному творчеству «квиллинг» - художественно-эстетическое.

  Важнейшая задача, которая стоит перед педагогом – развитие творческих способностей у детей, в том числе путем личностного ориентированного подхода к каждому ребенку. Творчество оказывает благоприятное влияние на эмоциональное состояние детей, является одним из средств познания мира и развития восприятия, так как оно связанно с самостоятельной практической деятельностью.

 Что такое квиллинг – это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спирали длинных узких полосок бумаги. Квиллинг еще называют бумажной филигранью.

Что собой представляет эта техника? Узкая полоска бумаги накручивается на кончик стержня (палочки, зубочистки и др). Получается плотный ролл. Затем он распускается до нужного размера, из него формируется путем сжатия и прищипывания определенная квиллинговая фигура (форма). Кончик полоски прихватывается капелькой клея.

 На протяжения почти всего 20 столетия квиллинг был забыт и только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

  Все движения скручивание, распускание, сжатие, прищипывание, нанесения клея, а так же нарезание узких бумажных полос – способствуют развитию мелкой моторики рук.

   Программа направлена на формирование у  ребенка интереса к искусству квиллинга. Программа предусматривает индивидуальности детской деятельности.

  Ребенок  с творческими способностями – активный, пытливый. У него есть свой взгляд на красоту, и он способен создавать нечто новое, оригинальное. В творчестве ребенок учится и развивает особые качества ума: наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности.

 Творческое начало в ребенке – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству, и конечно , к прекрасному. Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.  

  Актуальность программы.

   Программа разработана в силу особой актуальной проблемы – заинтересовать не только детей, искусством квиллинга, но и родителей. Отражает эффективные  подходы к комплексному решению вопросов воспитания в ДОУ. Данная программа  создана на основе программы «Волшебная бумага» Мячина.С.В.

2. Проведение воспитателем практикума с родителями. В ходе которого, мы создадим панно в технике квиллинг. Вы дома можете вместе с ребенком заняться этим делом.

Воспитатель предлагает материал для квиллинга: готовые полоски цветной бумаги, зубочистки, клей, рисунки для выполнения работ.

Воспитатель делит родителей на несколько команд. Каждая команда выполняет своё задание: дождик льёт из тучки, осеннее дерево, гусеница. Из готовых поделок создаётся панно.

Воспитатель:

- Каковы ваши впечатления? Трудно осваивать новую деятельность? Нужно это вашим детям?

Воспитатель предлагает родителям посмотреть на работы детей и просмотреть видеозапись с ответами детей на вопрос: «Зачем создавать узоры из бумаги?».

Рекомендации родителям: уделяйте больше внимания детям дома, делайте поделки, придумывайте что- то новое для себя и для ребёнка.

3. Заключительная часть.

Мы надеемся, что вы не зря провели время и получили знания о том, как дома можно занять своего ребёнка и в свободное время досуга способствовать развитию мелкой моторики рук ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)

Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)...

Мастер-класс для инструкторов по физической культуре на тему: «Применение игольчатых массажных полусфер в кружковой работе»

Цель мастер-класса- создание условий для совершенствования профессиональных компетенций инструкторов по физической культуре в вопросах использования нетрадиционного оборудования. Задачи мастер-класса:...

Дополнительная общеобразовательная программа по робототехнике «Робомышь» Старшая группа

Актуальность использования робо-игрушек значима в свете внедрения ФГОС, так как:-являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных ...

Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Волшебное оригами» подготовительная группа

Оригами -  увлекательнейшее занятие для детей 6 – 7 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и других странах, где широко использовалась бумага, од...

Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Волшебное оригами» средняя группа

Занятия в кружке «Волшебное оригами» - это работа, используемая как средство дополнительного образования.  Эта программа поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания б...

Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Волшебное оригами» Старшая группа

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Правильная, хорошо развитая речь является одним из...