ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ
консультация (подготовительная группа) на тему

Мельникова Наталья Александровна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАСНИКОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prichiny_shkolnoy_dezadaptatsii.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

Каковы основные причины школьной дезадаптации?

Школьная дезадаптация определяется специалистами как "любые затруднения, нарушения, отклонения, возникающие у ребенка под влиянием школьных воздействий или спровоцированные учебной деятельностью, учебными неуспехами". К причинам возникновения школьной дезадаптации относят низкий уровень психологической готовности ребенка к школе, его низкий социальный статус, дисгармоничность семейного воспитания (эмоциональное отвержение ребенка, доминирующая и потворствующая гиперпротекция и др.).

Неготовность детей к школьному обучению выражается:

  • в неспособности понимать особую роль учителя, школьника;
  • непонимании учебной задачи;
  • неумении сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
  • неадекватном отношении к себе.

Поэтому в предшкольный период для ребенка очень важным является безусловное принятие его родителями (законными представителями). Важно, чтобы не только ребенок был готов к поступлению в школу, но и родители (законные представители) были готовы к оказанию поддержки ему в сложной для него ситуации первого класса.

Школьная дезадаптация может проявляться:

  • в неуспешности ребенка в обучении по программам, выражающаяся в хронической неуспеваемости, а также в недостаточности и отрывочности общеобразовательных сведений без системных знаний и учебных навыков (когнитивный компонент школьной дезадаптации);
  • постоянные нарушения эмоционально-личностного отношения к отдельным предметам, обучению в целом, педагогам, а также к перспективам, связанным с учебой (эмоционально-оценочный, личностный компонент школьной дезадаптации);
  • систематически повторяющиеся нарушения поведения в процессе обучения и в школьной среде (поведенческий компонент школьной дезадаптации).

У большинства детей отмечаются все перечисленные проявления школьной дезадатации. Однако преобладание того или иного компонента зависит от возраста и этапа личностного развития ребенка, а также от причин, лежащих в основе формирования школьной дезадаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста»

Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путём проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного  возраста....

Статья "Готовность ребёнка к обучению в школе и проблема школьной дезадаптации"

Проблема, как готовности ребёнка к школьному обучению, так и школьной дезадаптации не нова, но в наше время, когда изменился уровень и темп жизни, сопровождающиеся быстрым развитием науки, техники, ко...

Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста.

Источник:  Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения", №9 2008...

Консультация для родителей "Школьная дезадаптация. Причины и лечение".

Статья о причинах школьной дезадаптации, синдроме гиперактивности....

Преемственность. «Причины школьной дезадаптации и пути их решения».

Психологическую, педагогическую неготовность к школьному обучению определяют следующие группы показателей: незавершен­ность структурного и функционального развития коры головного мозга; тяжелые ро...

Причины школьной дезадаптации у детей с гиперкинетическим расстройством.

гиперкинетический синдром у детей с нарушениями речи...