Родительское собрание Собрание в форме квест - игры "Знаю ли я своего ребенка", «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника ".
консультация (младшая группа) на тему

Гришилова Оксана Валерьевна

Цель собрания:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

 

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.   

Цель собрания:

провести совместное мероприятие педагогов и семьей воспитанников, c целью обеспечения комфортного пребывания и развития ребенка, преемственности РППС в домашних условиях

·         дать родителям рекомендации, которые позволят им сориентироваться и определиться в разнообразии игровых средств, предлагаемых на рынке детских товаров, для формирования РППС в условиях семьи.

Задачи:

• дать представление о том, что такое ФГОС;

• рассказать родителям о предметно-пространственной развивающей среде в

группе в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu.docx209.54 КБ
Файл roditelskoe_sobranie._kvest_-_igra.docx2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярцевский детский сад № 3»

«Развивающая предметно-пространственная среда

в детском саду и в семье дошкольника "

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN4974.jpg

Подготовила и провела:

Гришилова О.В.

Октябрь 2017г.

Цель собрания:

  • провести совместное мероприятие педагогов и семьей воспитанников, c целью обеспечения комфортного пребывания и развития ребенка, преемственности РППС в домашних условиях
  • дать родителям рекомендации, которые позволят им сориентироваться и определиться в разнообразии игровых средств, предлагаемых на рынке детских товаров, для формирования РППС в условиях семьи.

Задачи:

• дать представление о том, что такое ФГОС;

• рассказать родителям о предметно-пространственной развивающей среде в

группе в соответствии с ФГОС.

Ход собрания:

  1.  Вступительное слово:

Добрый вечер, уважаемые родители!Мы рады видеть вас у себя в гостях.

Перед тем, как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Предлагаю вам бумажный пакет, в котором написаны задания. Пакет передаете по кругу или бросаете друг другу. Начинать выполнение задачи мы будем под музыкальное сопровождение. Когда музыка стихнет, тот, у кого в этот момент оказался пакет открывает его и берет первый, попавший в руки листок, читает и выполняет задание. Игра будет продолжаться пока все листочки в пакете не закончатся.
(Примеры вопросов и задач: назови свой любимый цвет, назови свое имя, любимое хобби, какую музыку вы слушаете, какие качества цените в людях, какой любимый фильм, напойте любимую песню, какое время года вам больше всего нравится, яркое воспоминание из детства, кем вы хотели стать в детстве и воплотилась ли ваша мечта в жизнь?)

Упражнение «Нас с вами объединяет...»C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN4972.jpg

Сейчас мы по кругу будем передавать вот такую игрушку, ваша задача: представиться, сказать, чьи вы родители и в какую группу ходит ваш ребенок, и закончить следующее предложение: «Я думаю, нас с вами объединяет...» Один из участников передает игрушку другому со словами. Далее вы называете какое-то качество или поведенческую особенность (не называем пол, возраст, цвет волос, глаз и т. д.). Тот, кто получает игрушку, говорит: «Я согласен», если он согласен, или «Я подумаю», если он не согласен. Этот человек продолжает игру дальше, передавая игрушку следующему по кругу.

Упражнене — «Наши дети»
Предложить родителям, которых вызывают в любом порядке, вспом¬нить несколько качеств своего ребенка, названия которых начинаются с той самой буквы, что и имя ребенка (например, Сережа — скромный, самостоятельный; Миша — молчаливый, мечтатель и т. д.).

Каждый из нас желает в будущем видеть своего ребенка успешным. А Что значит, по вашему мнению, быть успешным в современном обществе? (ответы)

Наша жизнь стремительно меняется, и, вполне возможно, вашим детям придется работать по специальностям, которых пока просто нет.

Будущее требует от наших детей «инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности».

Поэтому образование сегодня должно быть ориентировано не столько на выработку у детей определенных знаний, умений и навыков, а сколько на развитие этих качеств. В связи с этим и был введен ФГОС ДО, который регулирует вопросы между всеми участниками образовательных отношений – родителями, педагогами и детьми.

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN4976.jpg

Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором

дошкольное образование признано уровнем общего образования.

Ведь в дошкольном возрасте закладывается фундамент всестороннего развития

ребенка. От того как проживет ребенок дошкольное детство будет зависеть его

жизнь в дальнейшем.

Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?

Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из "камеры хранения"

ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой

реализация основной образовательной программы дошкольного образования

сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая

организацию их питания и режима дня.

Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены

возможностью получения дошкольного образования..

Сущность стандарта заключается в изменении модели образовательного

процесса. Из неѐ напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного

возраста нужно не учить, а развивать. Развитие - стоит во главе угла. Развивать

нужно по средством доступного для их возраста деятельности - игры. В

результате весь образовательный процесс будет встроен в игру и дети сами того

не замечая будут обучаться.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- должна стать основой обучения ребѐнка т. е. уйти от

монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребѐнок станет

самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.

Воспитатель,  лишь сопровождает ребѐнка и на первом занятии (образовательная

деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что

может ответить, когда ответить, как ответить. Иными словами, нет скованности.

Мы не загоняем в определѐнные рамки, даѐм высказывать всем.

Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием

ребѐнка, знаем его все физиологические особенности, но не требуйте, чтобы

ребѐнок читал и писал. Всему этому их научат в школе.

Мы работаем по основной общеобразовательной программе.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных

областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их

возраста

В ФГОС ДОУ сформулированы четкие требования по организации

взаимодействия с родителями, подчеркивается, что одним из принципов

дошкольного образования является сотрудничество организации с семьей. Одним

из требований является обеспечение психолого – педагогической поддержки

семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и

укрепления здоровья детей.

В соответствии с этим родители должны участвовать в реализации программы, в

создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в

дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его

личности. Родители должны быть активными участниками образовательного

процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в

них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Таким образом сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и ДОУ

лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все

другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить,

дополнить воспитательную деятельность (закон РФ «Об образовании») .

Также в ФГОС ДОУ сформулированы требования к развивающей предметно-

пространственной среде:

- Содержательная насыщенность

- Трансформируемость

- Полифункциональность

- Вариативность

- Доступность

- Безопасность

Организация правильной предметно-развивающей среды ДОУ – одна из главных задач, и без совместной работы с родителями мы не можем пополнить эту среду в виду недостаточного материального обеспечения.Это взаимодействие предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. Сегодня мы признаём важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы:

В процессе взаимодействия с родителями мы столкнулись с такими проблемами:

– нехватка времени,

– нередко можно услышать: «Я привела к вам ребёнка, вам платят, вы и должны».

Все эти отговорки приводят к формированию у родителей профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Мы глубоко убеждены, что только взаимодействие с родителями позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть его в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.

C:\Users\Ирина\Desktop\РОД. собрание\DSCN4982.JPG

Мы надеемся, что сегодняшнее собрание позволит разработать единые принципы создания развивающей среды в ДОУ и в условиях семьи, и это будет способствовать комфортному пребыванию и развитию ребенка, как в детском саду, так и дома.

Насыщенность среды предполагает:

Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;

Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы;

Полифункциональность материалов предполагает:

Возможность разнообразного использования различных составляющих

предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РППС

 в зависимости:

От образовательной ситуации;

От меняющихся интересов детей;

От возможностей детей;

Вариативность среды предполагает:

Наличие различных пространств;

Периодическую сменяемость игрового материала;

Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми

Появление новых предметов;

Доступность среды предполагает:

Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется

образовательная деятельность;

Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды

детской активности;

Безопасность среды:

Соответствие всех еѐ элементов по обеспечению надѐжности и безопасности, т.

е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства

эмоционального комфорта и психологической защищѐнности. В детском саду

ребѐнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным

является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Мы надеемся, что та предметно-пространственна среда, которая сформирована у нас в саду, поможет Вам разработать и организовать развивающей среду дома для Вашего ребенка.

Просмотр презентации.

Но перед тем, как ее создать необходимо определиться какие игрушки и игры стоит покупать ребенку. C:\Users\Ирина\Desktop\РОД. собрание\DSCN4980.JPG

В жизни ребенка игрушка имеет большое значение. Игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. создадут развивающую предметно-пространственную среду. Правильный подбор игрушек — это серьезное дело.

Какие игрушки выбрать, в каком количестве, как часто надо это делать, подходят ли они по возрасту, понравятся ли вашему ребёнку? Об этом мы поговорим сегодня.

Вопрос родителям: По какому принципу вы выбираете игрушки?
Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. А задумываетесь ли вы о педагогической целесообразности игрушек?

            Нельзя покупать детям игровую продукцию, которая:

  • Может испугать ребенка, вызвать страх.
  • Изображает смерть, травмы, следы кровопролития, унижающие человеческое достоинство.
  • Изображает или моделирует боль, включая звуковую имитацию криков боли, ужаса и агонии.

Законодатели предлагают запретить иностранные игрушки, влияющие на психическое состояние ребенка.

  • Категорически запрещается покупать детям игрушки, изображающие гениталии человека или животных.

Какими же должны быть игрушки у детей и как их правильно выбрать.

Вы рассматриваете игрушку в магазине. Подумайте:

- Известна ли она ребенку?

Чему научит игрушка. Какие разовьет умения, творческие, способности?

- Какую информацию о окружающем мире несет игрушка, каково ее назначение? Какие чувства пробудит?

- Соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного?

- Можно ли ее использовать в коллективных играх.

Игрушки из реальной жизни: Кукольное семейство (может быть и семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, ружья, мячи, надувные «груши», подушки, дикие животные, резиновые игрушки, верёвки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии. Кубики, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, набор для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликации, клей и т.д.

Игрушки для развития мелкой моторики: мозаика, пазлы, бусы, трафареты.

Определяя, что же купить, проанализируйте имеющиеся дома игрушки и игры, просчитайте все за и против, сравните игрушки между собой, и выберете те, которые имеют наибольшие развивающие возможности.

Покупая игры и игрушки, обращайте внимание на их развивающие и обучающие возможности.

·         Чем больше количество заданий в игре, чем тем выше развивающий потенциал этой игры.

·         Степень «открытости». Игрушки не должны быть сложными, но и не должны представлять собой готовые вещи. Они должны развивать творческую активность ребёнка и побуждать придумывать новые задания и игровые сюжеты.

·         Покупайте детям игрушки универсальные. Чем разнообразнее превращения игрушки и её применение, чем в больших играх они их используют, тем выше их развивающий потенциал.

·         «Автодидактичность» игрушки. Хороши игрушки, которые «указывают» ребёнку на его ошибки, сделанные при выполнении того или иного игрового задания. Чем больше заданий с такими «указаниями», тем выше развивающий потенциал игрушки (детский компьютер)

  1. Заключение

В заключении необходимо напомнить вам, уважаемые родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой.

Рефлексия:C:\Users\Ирина\Desktop\РОД. собрание\DSCN4989.JPGC:\Users\Ирина\Desktop\РОД. собрание\DSCN4986.JPG


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада как важный элемент социально-эмоционального развития детей в процессе художественно-эстетического развития

Данный материал содержит минимальный набор требований к развивающей предметно-пространственной среде ДОО в условиях приоритетной деятельности по художественно-эстетическому развитию...

Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада в контексте ФГОС ДО по музыкальному образованию

Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада в контексте ФГОС ДО по музыкальному образованию...

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада. Знакомство с окружающим миром. Явления природы.

Здесь вы можете скачать файлы из моей личной коллекции Монтессори-материалов.Чтобы изготовить пособие, вам необходимо распечатать карточки на цветном принтере, разрезать и заламинировать.Презентация п...

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада. Знакомство с окружающим миром. Музыкальные инструменты.

Здесь вы можете скачать файлы из моей коллекции Монтессори-материалов - карточки для интуитивного чтения.Чтобы изготовить пособие, вам необходимо распечатать карточки на цветном принтере, разрезать и ...

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Образовательная среда для ребенка: развивающая предметно-пространственная среда в семье дошкольника

Форма проведения: круглый столЦель собрания:·         провести совместное мероприятие педагогов и семьей воспитанников, c целью обеспечения комфортног...

Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада для развития социального интеллекта дошкольников.

      Проблема развития социального  интеллекта ребенка в последние годы приобрела особую актуальность. Это связано, в первую очередь, с теми изменениями, которые происходят...

Презентация "Развивающий потенциал игрушки и игровых средств в развивающей предметно-пространственной среде детского сада по ФГОС ДО"

В презентации изложены принципы, компоненты РППС по ФГОС ДО. А также раскрываются через различные степени развивающий потенцил игрушек и игровых средств....