Статья для родителей: "Игры с музыкой."
статья на тему

Егорова Марина Вячеславовна

Предлагаю родителям ознакомиться с музыкальными играми для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_muzykoy.doc60 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        

                                                                       

УШКИ

Двое играющих становятся друг против друга и поднимают обе руки, согнутые в локтях, так, чтобы ладони рук одного были обращены к ладоням рук другого. В такт песни они ударяют в ладони друг друга.

        Мама била, била, била и всё папе доложила.

        Папа бил, бил, бил и всё бабе доложил.

        Баба била, била, била и всё деду  доложила.

        Дед бил, бил, бил и всё  сёстрам доложил.

        Сёстры били, били, били и всё братьям доложили.

        Братья били, били, били и в кадушку  закатили,

        А в кадушке две лягушки, закрывай скорее ушки.

При словах «Закрывай скорее ушки!», играющие должны быстро прикрыть ладонями уши.. Побеждает тот, кто сделает это первым.

                                                                              БУБЕН

По жребию выбирается водильщик – Бубен. Он берёт жгут и садится на землю. Играющие окружают его и дразнят.

     Бубен, Бубен, долгий нос,

    Почём в городе овёс?

Две копейки с пятаком.

Ехал Бубен с колпаком.

Овса Бубен не купил,

Только лошадь утопил!

        Бубен, Бубен беги за нами

Хватай руками!

Играющие кричат и разбегаются, а Бубен бежит за ними. Тот, кого он поймает и обхватит жгутом, становится новым водильщиком.

                                                                        УТКИ  И ГУСИ

Дети выбирают ведущего, а остальные присаживаются в круг. Ведущий начинает медленно идти снаружи круга, дотрагиваясь до каждого игрока ,и говорит слово «гусь» или «утка». Если игрока назвали « утка» он вскакивает и догоняет ведущего, пока тот не успел занять свободное место гуся. Если ведущему это удаётся, в следующим кону водит «гусь».

                                ПЕРЕДАЧА ШАРИКА

Становятся все в кружок и за спинами передают мяч или шарик соседу. Стараются, чтобы шарик не задержался в руках. По сигналу тот, у кого оказался шарик в руках, выходит из игры.

                                КТО САМЫЙ ЛОВКИЙ

Расставляются игрушки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и по сигналу должны схватить игрушку. Кому не досталось игрушки тот танцует, поёт, рассказывает стихотворение.

                                ВОРОБЬИ – ПОПРЫГУНЧИКИ

Участники игры при помощи считалки выбирают «кота». Чертится большой круг – это территория, он здесь хозяин. Всех, кто попытается проникнуть в круг, «кот» имеет право ловить. Пойманный становится «котом»

                                ЛЯГУШАТА И МИШКА

Дети делятся на равные подгруппы. Под весёлую музыку они двигаются врассыпную. Одни изображают лягушат, другие медвежат. На более подвижную музыку дети встают в пары (мишка и лягушонок) и окружаться.

                                КТО ПАСЁТСЯ НА ЛУГУ.

Дети подскоками двигаются друг за другом. На сигнал бубна замирают, изображая различный животных: 1 удар – козу (наклоняют голову и упрямо качают ей из стороны в сторону); на 2 удара – коня (стучат одной         ногой – «бьют копытом»; на 3 удара – корову (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами, показывая рога).

                                ПРОГУЛКА И ДОЖДИК

На 1-ю часть музыки дети свободно гуляют по залу, на 2-ю – пляшут, включая в танец знакомые плясовые движения,

На 3-ю – прячутся под большой зонт, который держит воспитатель.

                                ВОЛЧОК

Дети  свободно располагаются по залу, поставив руки на пояс.

Педагог.         Вертится волчок, кружится.

        Ему на месте не сидится.

Кружатся на носках сначала медленно, потом быстрее и быстрее.

        Покружился, пожужжал,

        Притомился и … упал.

Замедляют кружение.

        Ж – ж – ж

        Бах!

                        СНЕЖНАЯ БАБА

Дети двигаются подскоками по кругу на 1ю  часть польки; на 2ю – стоят, поставив руки, сжатые в кулачки, на бока, если музыка звучит громко («снежная баба сторожит двор!); а если музыка тихая – закрывают глаза и кладут сложенные вместе ладошки под щёку («снежная баба спит»).

                        ЦЫПЛЯТА И КОРШУН

«Коршун» стоит в стороне. Дети – «цыплята»  идут за  «курочкой» под песню:

        Курочка, курочка, курочка рябая

        По двору идёт,

        Маленьких, маленьких, маленьких цыпляток

        За собой ведёт.

        -Вы не убегайте далеко!

        Зёрнышки ищите, ко-ко-ко!

Дети расходятся по всему залу и «ищут и клюют зёрнышки». Потом мама – «курочка» говорит:

        Вдруг откуда не возьмись,

        Коршун злой появись!

«Цыплята» прячутся под «крыло» к маме. «коршун» старается их поймать.                        

                                ОРКЕСТР

Дети с погремушками встают в круг, в центре – ребёнок – дирижёр. Под громкую музыку «дирижёр» управляет оркестром, дети играют на погремушках. Под тихую музыку ребята кладут их на пол, «дирижёр» встаёт в общий круг, и все бегут друг за другом на носочках. С окончанием музыки дети поднимают с полу погремушку. Не успевший сделать это, становится новым «дирижёром».

                        СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО

Дети врассыпную прыгают на двух ногах. На один удар бубна они должны лечь на пол («на траву»), на два удара – присесть на «кочку», на три – встать в круг, как бы образуя лужок.

ЛЯГУШКИ  И ЦАПЛЯ

«Лягушки» прыгают по залу врассыпную. Измеряется характер музыки – появляется «цапля». «Лягушки» стараются упрыгать от неё на стульчики. «Цапля» ловит их.

ИГРА С ПЛАТОЧКАМИ

Играющие делятся на две равные группы. У детей одной группы в руках платочки. Все сидят на стульчиках. Дети, не имеющие платочков, закрывают глаза. Одновременно остальные  ребята неслышно расходятся по залу, раскладывают платочки на стульчики, подоконники и возвращаются на свои места. Дети, которые сидели, открывают глаза, разбегаются по залу, каждый стараются найти себе платочек. Дети скачут поскоками, кружатся, подняв руку с платочком вверх. При повторении игры дети меняются ролями.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗМЕЙКА

Играющие делятся на три равные части. Выстраиваются в колонне по одному.  Впереди становится игрок, знающий танцевальные движения. Каждой команде предлагается запомнить свою мелодию. Звучит мелодия какой-то команды, она начинает двигаться, затем вдруг другая мелодия, первая команда останавливается, начинает двигаться другая и т.д.

БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ

Играют три команды. Заранее определяются движения, которые будут делать дети. Первая шеренга – приседание, вторая – наклоны, третья – поднимает руки вверх. Ведущая выставляет ноги на пятку, но если ведущий повторит движения одной из шеренги, то та шеренга должна быстро сменить свои движения на движение ведущей.

ВЕСЁЛЫЙ МЯЧИК

 Дети стоят в кругу. По сигналу, дети передают мяч из рук в руки и проговаривают слова:

Ты катись весёлый мячик

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый мячик

Гопака станцует нам.

У кого мяч остался в руках, тот танцует. Игра продолжается.

ДЛИННАЯ РУКА

На полу стоят три кегли. Участникам предлагается встать рядом с ними и шагнуть от «своей» кегли. Как можно дальше. После выполнения этого задания игроки получают второе: нужно достать, «свою» кеглю не сходя с места и не касаясь пола руками и коленями.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ГИРЛЯНДЫ ШАРОВ

Двум командам раздают разноцветные шары, цветную тесьму и нитки. По сигналу ведущего они должны составить гирлянду из шаров, то есть им надо надуть шары, завязать их и составить гирлянду. Кто это сделает быстрее и лучше.

ДВА КРУГА

Играющие становятся в два круга: один внутренний, другой – наружный. В одном из  кругов девочки, в другом- мальчики: кого больше, те занимают наружный круг. Будем считать что мальчишек у нас меньше. Поэтому они занимают внутренний круг. Под музыку мальчики, взявшись за руки, идут по кругу против часовой стрелки. Одновременно девочки, положив руки себе на пояс, идут по кругу по ходу часовой стрелки. Звучит сигнал /музыка обрывается/. Мальчики кидаются к девочкам и пытаются их осалить. Девочки с визгом садятся на корточки. Если девочка успела присесть, то она в «домике2 и её салить нельзя. Если не успела присесть и её осалили, то она становится в мальчишеский круг и помогает ловить других девочек.

ХОРОВОДНЫЕ САЛКИ

Все дети берутся за руки и образуют круг. После этого мальчишки делают шаг вперёд, образуя второй круг внутри первого. Под музыку оба круга начинают двигаться в разные стороны.Музыка обрывается, и мальчишки пытаются запятнать девчонок, находящихся во внешне кругу. Однако тех девчонок, которые успевают повернутся друг к другу лицом и обняться, пятнать нельзя. Те же девчонки, которых запятнали, берутся за руки и образуют свой круг внутри второго.

Получается три круга: Девочки- мальчики- девочки. Игра повторяется вновь. На этот раз мальчишки могут пятнать девчонок, которые находятся во внутреннем и внешнем кругу.

ОБЖИМАЛКИ

Звучит музыка. Дети прыгают, кружатся, танцуют. Музыка обрывается, и кто-то из взрослых называет число. И все «обжимаются» /пример игры «раз, два, три, четыре, пять»

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ

Играющие становятся парами по кругу к центру: впереди- девочки, сзади – мальчики. Звучит весёлая, динамичная музыка. В центре круга стоят два водящих /это могут быть скоморохи/ Один из них подаёт команду: «Девочки направо, за мной!» Все девочки двигаются за ним. Другой водящий подаёт свою команду: «Мальчишки, за мной!» Все мальчишки двигаются за ним. Водящие под музыку делают свои движения- все движущиеся за ними повторяют их. Как только музыка прерывается, все бегут, возвращаясь каждый к своей паре. Водящие в это время стараются встать в пару с кем-нибудь их представителей противоположного пола. Тот, кто остался без пары, становится водящим и продолжает игру.

 КОЗЁЛ

Играющие становятся в круг и выбирают водящего. Он идёт по кругу, останавливается около какого – нибудь ребёнка и хлопает в ладоши. Выбранный ребёнок тоже хлопает в ладоши и выходит из круга. так водящий выбирает семь – девять детей. Они выполняют танцевальные движения под музыку. С окончанием музыки дети должны стать парами. Оставшийся без пары «козёл», он догоняет детей, которые убегают от него. Кого «козёл» забодает, тот становится водящим.

                                        КОЛЫШКИ

Пары играющих встают в круг. Один человек в каждой паре присаживается- это «колышек». Другой стоит за ним. Водящий ходит в центре круга, подходит к любой паре.

- Кума, кума, продай колышек.

- Купи.

- А что стоит?

- Кочан капусты.

- По рукам?

Ударяют по рукам и бегут вокруг «колышков» в разные стороны. Кто первым прибежит, тот встаёт у «колышка» проигравший становится водящим.

ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ.

Ребята идут друг за другом. На один удар бубна замирают, изображая лисичку, выглядывающую из-под куста; на два удара – мишку, спрятавшегося за деревом.

        

ПОСПИ И ПОПЛЯШИ

1-я часть музыки. На закате каждого такта дети плавными движениями передают куклу друг другу. На последних тактах (минорная музыка) «кукла засыпает» (тот у кого она оказалась на руках, не должен передавать её дальше).

2-я часть музыки (колыбельная мелодия). Ребёнок ходит внутри круга, качает куклу; когда музыка замолкает, возвращается на место.

3-я часть музыки. Спящая кукла передаётся по кругу. Последние аккорды звучат в мажоре- кукла просыпается (тот, у кого она осталась, ставит её вертикально).

4-я часть музыки (плясовая мелодия). Ребёнок пляшет с куклой внутри круга, остальные хлопают в ладоши.

добавлено

ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОЧЕК

Звучит плясовая музыка, дети танцуют. С окончанием мелодии дети закрывают глаза. Под спокойную мелодию ведущий накрывает кого- либо из детей платком и садит на стульчик, который стоит в стороне. На слова ведущего «Раз, два, три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!» дети открывают глаза  и отгадывают, кто же спрятался за платком.

НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТОК

На полу раскладываются 2 больших плоскостных цветка красного и жёлтого цвета. Мальчики встают вокруг одного, девочки возле другого. Под плавную музыку дети, взявшись за руки, обходят цветы спокойным шагом, на быструю музыку- разбегаются по всему залу. С окончанием её звучания останавливаются и ведут диалог с ведущим.

Дети.

Божья коровочка!

Полети на облачко!

Ведущий.

Сухо будет- полечу!

Сыро  будет – посижу!

Раз, два, три!

Свой цветок найди.

После слов ведущего дети бегут к своим цветкам и образуют вокруг них кружки.

ЗАПРЫГНИ НА КОЧКИ

На полу раскладываются обручи («кочки»). Все дети- «лягушки» - под музыку прыгают по залу – «болоту».  С окончанием музыки ребята должны запрыгнуть в обручи начать квакать. В обруч могут запрыгнуть только две «лягушки». Оставшиеся без места прыгают на стульчики.

НАДЕНЬ ШАПКУ МУХОМОРА.

На полу раскладываются шапки мухоморов. Их количество должно быть на одну меньше, чем число играющих детей.

Под музыку ребята движутся подскоками вокруг шапок. С окончанием музыки дети надевают шапки. Оставшийся без шапки выбывает из игры.

ГОРА – ДЕРЕВО – КОЧКА

Дети бегают врассыпную по залу, помахивая руками, как крыльями. Когда педагог говорит: «Кочка!»- дети приседают; «Дерево!»- замирают подняв руки вверх; «Гора!»- встают на колени и поднять сцепленные в замок руки вверх.

ДЕД ДОМОВОЙ (Р.Н.)

Дед,  дед Домовой, приходи к нам домой

Разгадать тебе пора, что мы делали вчера!

Дед Домовой становится в круг. Дети мимикой, жестами по очереди изображают какие – либо действия, «домовой» угадывает.

СНЕЖИНКИ

Воспитатель  произносит слова игры:

Снежинки летайте, летайте, летайте

Скорее в фигуры свои превращайтесь.

Затихает музыка, дети останавливаются, замирают в виде снежной фигуры. Подойдя  к каждому ребенку, воспитатель, пытаясь угадать, узнает, в какую фигуру превратился каждый ребенок.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Памятка для родителей"Игры, в которые играют родители с ребенком"

В данной памятке представлены игры, в которые можно играть совместно с ребенком направленные  на развитие: мелкой моторики, координации движений,внимания и слухового восприятия....

Консультация для родителей - «Игры, развивающие восприятие музыки в раннем возрасте».

Консультация для родителей способствующая формированию интереса и любви к восприятию музыки....

буклет для родителей "Игры с музыкой"

В буклете содержится информация о музыкальных играх для малышей...

Консультация для родителей «Играем в музыку, или Чем занять ребенка в карантин»

Консультация для родителей «Играем в музыку, или Чем занять ребенка в карантин»...

Консультация для родителей Игры, в которые можно играть родителям с детьми 3-4 лет

Игры, в которые можно играть родителям с детьми 3-4 лет...

Консультация для родителей «Играем в музыку, или Чем занять ребенка в карантин»

Консультация для родителей «Играем в музыку, или Чем занять ребенка в карантин»Подготовил музыкальный руководитель Вакуленко Н. М. Уважаемые мамы и папы! Сегодня, в условиях самоизоля...