презентация педагога психолога "ВОЗРАСТ ПОЧЕМУЧЕК"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Корнеенко Екатерина Владимировна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА -ПСИХОЛОГА "ВОЗРАСТ ПОЧЕМУЧЕК"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon возраст почемучек2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возраст «Почемучек» или психологические особенности детей 4-5 лет Педагог-психолог МАДОУ ДС № 88 «Одуванчик» Корнеенко Екатерина Владимировна

Слайд 2

Возраст от четырех до пяти лет называют «периодом относительного затишья». Ребенок вышел из кризиса трех лет, а значит, что он стал более самостоятельным, послушным, спокойным. В этот возрастной период у ребят снижается утомляемость, настроение становится более стабильным, менее подверженным перепадам. Вместе с тем, дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому, особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

Слайд 3

У детей резко возрастает интерес ко всему , что их окружает. В этом возрасте дети начинают понимать чувства других людей, сопереживать им. Четырехлетки очень любознательны. Они задают много вопросов обо всем, что видят. Активно развивается воображение. Ребенок живет в мире мечты, фантазии, сказок. В своих фантазиях он становится тем, кем хотел бы быть. Но чувствуя себя недостаточно защищенным от внешнего мира, часто ребенок испытывает различные страхи. Поэтому, обсуждайте с ребенком его фантазии, включайтесь в них, предлагайте повороты сюжетной линии. Читайте и рассказывайте детям волшебные сказки, в которых отчётливо выделены хорошие и плохие герои. Не спешите показывать иллюстрации к сказкам, пусть ребенок представит своего сказочного героя.

Слайд 4

Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями), но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей: "Почему?", "Зачем?", "Для чего?" Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому, будьте терпеливы и внимательны, чтобы снова и снова отвечать детям. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка! Готовность «на равных» обсуждать с детьми помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой - укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Ребенок учится вас уважать!

Слайд 5

У детей 4-5 лет возрастает стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности - заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире. Именно к пяти годам ваш малыш начинает жаловаться на детей о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование. "Заявление" ребенка свидетельствует о том, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать разъяснения по поводу "границ" действия правила. Поэтому, анализируйте вместе с ребенком его поступки и поступки литературных героев. Расширяйте опыт ребенка, предлагая разные решения проблемных ситуаций. Обсуждая с ребенком случившееся, мы помогаем ему утвердиться в правильном поведении. Поэтому, полезно ребенку определить его «домашнюю обязанность» (например, посильная помощь в домашних делах). Придумайте систему поощрений и контролируйте выполнение.

Слайд 6

Дети 4-5 лет имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют её по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая причёска»); проявляют стремление к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью: мальчик - сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка - дочь, внучка, сестра, мать, женщина. К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах.

Слайд 7

На что следует обратить внимание родителям четырехлеток Определите ваши семейные законы и правила , которые ребенок обязан соблюдать. Но помните, что таких запретов должно быть немного. Запреты порождают в ребенке злость, протест, чувство вины. Поэтому запрещая что либо, предложите ребенку альтернативу. По возможности, избегайте употребления слов «нельзя» и «нет» . Будьте примером для ребенка. Ведь дети воспринимают не слова, а поступки. Семья – это главное , она играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому так важно учитывать возрастные особенности детей 4–5 лет. Помощь в воспитании отдельных черт характера должна также осуществляться в соответствии с полым дошкольником и ролями взрослых в семье. Так, мать учит ребенка находить общий язык, искать компромисс, от нее исходит ласка, забота и любовь. Отец является олицетворением порядка, защиты, это первый учитель жизни, который помогает быть сильным и целеустремленным. Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.

Слайд 8

Рекомендуемые игры с ребенком 4-5 лет. Игры на развитие мелкой моторики (сортеры, пазлы, лего, конструкторы разных форм). Игры на развитие крупной моторики – подвижные игры с крупными игрушками (машины, куклы), спортивные игры (мяч, прыгалка). Игры на развитие воображения: один предмет – несколько предметов (ложка: меч, лопата, машина и т.д.). 4. Ролевые игры: магазин, больница, детский сад и т.д. 5. Творческие игры: рисование (карандашами и красками), пластилин (предпочтительно не очень мягкий), аппликация. 6. Обязательно чтение литературы по возрасту, предпочтительно сказки. Одни и те же произведения могут быть прочитаны неоднократно. Если сказка не большая можно попросить ребенка назвать главных героев и коротко рассказать сюжет. При этом необходимо обращать внимание на эмоциональную окраску героев (злой, добрый, веселый, грустный, радостный и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагога-психолога ДОУ на тему "Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками"

Презентацияна тему "Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками"...

Презентация "Педагог дополнительного образования - незаменимый в детском саду человек"

Презентация работы педагога дополнительного образования (хореографа) в ДОУ....

Выступление в виде презентации педагога-психолога на родительском собрании "Кризис 3 лет"в1 младшей группе

Кризис 3 летЗнаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа.Ж.Ж.РуссоТема нашей встречи посвящена одной из важных проблем мале...

Мастер-класс для педагогов "Остролв Почемучек".

Проведение опытов с педагогами по организации экспериментальной деятельности с дошкольниками в рамках окружной научно-практической конференции "Современное дошкольное образование: опыт, проблемы и пут...

Презентация "Детские вопросы-почемучки"

Презентация "Детские вопросы-почемучки"...

Презентация педагога-психолога к инструктивному семинару для педагогов "Мониторинг уровня развития дошкольников в дополнительном образовании"

Презентация содержит программу мониторинга эффективности решения педагогом воспитательных, развивающих и образовательных задач, рекомендации к технологии его проведения. Разработанная программа содерж...

Презентация мини музей "Почемучка" "Мой край любимый и родной"

Презентация мини музей "Почемучка" "Мой край любимый и родной"...