Родительское собрание на тему:"Волшебный мир сказок С.Я.Маршака".
консультация (младшая группа) на тему

Цель: Подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

 В наше стремительное время родителям не хочется сидеть на родительском собрании и слушать скучные лекции и консультации. Мы в с воей работе используем  нетрадиционные методы работы с родителями. Предлагаю Вашему вниманию конспект родительского собрания в  второй младшей группе по теме «Волшебный мир сказок».

Считаю, что детский сад не должен брать на себя полностью воспитательные функции. Как бы хорошо  ни работали педагоги, значимой для ребёнка остается семья. Она – целый мир для ребёнка, здесь он учиться любить, радоваться, сочувствовать. И чтобы влияние семьи было только плодотворным для малыша, педагоги должны помочь родителям преодолевать желание только указывать и наставлять. Многих родителей приходиться учить внимательно, слушать ребёнка, уметь отвечать на детские вопросы. И один из способов наладить контакт с ребёнком это вечернее чтение книг.

Пожалуй, нет такого ребёнка, который не любил слушать чтение вслух, но мало кто задумывался о том, что семейное чтение может служить совершенно разным целям: оно может развлечь или утешить ребёнка, дать ему новые знания и избавить от застарелых страхов, подтолкнуть к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв. Проведенное мною собрание позволяет понять, как работать с книгой, какую книгу выбрать ребёнку.

Материал может быть использован воспитателями, для работы с родителями.

Тема родительского собрания: «Волшебный мир сказок  С.Я. Маршака».

Цель:  подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для  всестороннего развития детей. Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки.

Задачи:

·  расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребёнка;

·  стимулировать самообразование родителей;

          Дать родителям знания о значении сказки в развитии ребенка;

     · Дать рекомендации родителям, какие сказки нужно читать;

        оказать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада;

Предварительная работа с детьми:

- беседа  о бережном отношении к книге;

- чтение и заучивание произведений С. Я. Маршака

Предварительная работа с родителями:

- анкетирование;

- подготовить  памятки для родтелей;

Материал

- подготовить выставку книг;

 - объявление о собрании;

- фишки, призы для родителей

Повестка собрания

1.     Выставка книг С. Я. Маршака

2.     Литературная викторина.

Ход собрания

(звучит фонограмма «В гостях у сказки»)

Сказка в гости к нам идет-

Сказку за руку ведет.

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка - умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт!

- Сегодня мы предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие по сказкамВам необходимо приобрести билеты, приобрести их можно ответив на вопросы.

Вопросы для входных билетов:

Назовите русские народные сказки и их значение.

Назовите старинные слова, встречающиеся в сказках

дивиться (удивляться)

баюкать (укладывать спать)

глаголить (говорить)

лик (лицо)

персты (пальцы)

старица (старушка)

девица (девушка)

кров (дом)

чело (лоб)

очи (глаза)

журить (ругать)

3.Почему березка попала в русские народные сказки? (Около березки водили хороводы).

4.Кто охраняет заставу от врагов? (Богатыри).

5.Назовите самых знаменитых русских богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

6.Назовите героев русских сказок. (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Хаврошечка, Емеля, Иван Царевич, Марья-искусница, Соловей-разбойник!).

7.Назовите животных, птиц из русских сказок. (Кот, собака, лошадь, баран, свинья, козел, бык, медведь, волк, лиса, журавль, заяц, цапля, петух).

8Из каких сказок эти предметы:

  • Колобок (сказка «Колобок»)
  • Лук и стрелы (сказка «Иван Царевич»)
  • Рыбка (сказка «Лиса и волк»)
  • Яичко (сказка «Курочка Ряба»)
  • Коса (сказка «Лиса и заяц»)

 (Воспитатель обращает внимание родителей на выставку книг.  Предлагает внимательно рассмотреть иллюстрации,  запомнить названия, если позволяет время прочитать текст стихов или сказок.)

 Ведущий.  Дорогие уважаемые взрослые!   Ещё сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писатели – Самуиле  Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но взрослые мамы и папы, дедушки и бабушки не представляют своего детства без сказочных героев из произведений Маршака. Мы любим его стихи и сказки за то, что они добрые, весёлые, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются.  

Ведущий. В нашем  детском саду много книг С. Я. Маршака они представлены здесь на выставке.

Предметы, принадлежащие героям его сказок, бережно хранятся  в специальном «Коробке сказок».  Предлагаю Вам немного поиграть. Вам необходимо угадать, какому герою принадлежит предмет. За правильный ответ вы получите фишку.

 

Игра. «Коробок сказок»

Сковорода – Рассеянный.

Письмо – почтальон.

Колечко – девочка Оля  

Коньки – коты ленивые.

Подснежник  – девочке из сказке «Двенадцать месяцев».

Ведущий. Следующее задание «Доскажи строчки»

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на _____________,

С цифрой « 5» на медной бляшке,

В синей форменной _____________?

Это он, это он

Ленинградский ________________ !

 

Жил человек _________________

С улицы Бассейной

Сел он утром на ______________

Стал рубашку надевать

В рукава просунул руки

Оказались это  _______________

 

Бим-бом! Тили-бом!

На дворе высокий ____.

Ставенки резные,

Окна _______________,

А на лестнице ковер –

Шитый золотом  узор.

По узорному ковру

Сходит  _____________ поутру.

 

Дама сдавала в ___________

Диван, чемодан, ___________

Картину, корзину, картонку и  маленькую _________.

 

Вот тебе под спинку

Мягкую __________ .

Сверху на перинку

Чистую ___________.

Вот тебе под ушки

Белые___________ .

Одеяльце на пуху

И платочек наверху.

Ведущий. С. Я. Маршак  Написал стихотворение « Где обедал воробей? Перечислите, пожалуйста, где побывал и чем угощался воробей.

( лева, лисица, морж -  попил водицы, слон – морковка,  журавль - пшено, носорог – отруби, кенгуру, медведь, крокодил)

Ведущий. Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, , кто знает отгадку поднимает руку.

Загадки.

Что такое перед нами: Две оглобли за ушами,

 На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки) 

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко,

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут. (Мяч) 

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела Дуб, дуб

Поломала Зуб, зуб. (Пила) 

Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (Велосипед)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

(Дерево) 

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас!

(Часы) 

Подведение итогов викторины вручение подарков родителям.

Кто-то известный сказал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Но книга учит только тогда, когда ребёнок умеет с ней работать т. е. понимает смысл прочитанного, от этого зависит и его воспитанность и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Мы желаем вам успеха на этом нелегком, но радостном пути.

 

   

                     Памятка для родителей

  1.  Читайте вслух с ребёнком не менее 15 минут в день.
  2. Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола  отвлекающие предметы.
  3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
  4. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.
  5. Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.
  6. До и во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.
  7. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового из нее он узнал.
  8. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
  9. Какие слова или выражения запомнились ему
  10. Чему учит эта книга?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания «В мире волшебных сказок» во 2 мл. гр.

Конспект итогового родительского собрания«В мире волшебных сказок» 2 мл. гр....

Проект "Волшебный мир сказок С.Я. Маршака"

презентация творческого проекта...

Конспект родительского собрания на тему "Волшебный мир книги"

Родительское собраниена тему: «Волшебный мир книги»Воспитатель: Куруглиева М.ПМесто работы: МБДОУ "ЦРР-Детский сад №10 "Ивушка", г.КаспийскОписание работы: Предлагаю ва...

«Родительское собрание на тему «Волшебный мир книги»

Цель: формировать педагогическую культуру родителей, показать, что чтение оказывает громадное значение в постижении живой русской речи.Задачи: расширять и углублять представления родителей о роли книг...

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»  Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Марш...

Проект «Волшебный мир сказок С.Я. Маршака»

Актуальность.Знаменитый поэт и профессиональный переводчик, драматург, педагог, редактор — таков огромный творческий опыт Самуила Яковлевича Маршака. Самуил Яковлевич Маршак замечательный детски...