"Музыка в жизни вашего ребенка"
консультация (младшая группа) на тему

Вербицкая Наталья Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
 Тему: «Музыка в жизни вашего ребенка»

Музыкальный руководитель:

Вербицкая Н.Н.

 Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Воспринимая музыку, ребенок глубже чувствует и осознает окружающий его мир. Музыка вносит в жизнь ребенка радостные переживания, развивает фантазию, творческие способности.

Дети слушают музыку, двигаясь под нее, пляшут, играют, поют, подпевают.

Какова же роль родителей в музыкальном воспитании ребенка?

Необходимо привлекать ребенка к слушанию музыки. Это маленькие игры – попевки. Мелодии могут быть самые разные: спокойные или плясовые, попевки доступны неподготовленным в музыкальном отношении детям. Исполнять их можно во время умывания, одевания, бодрствования, кормления, прогулок.

Можно пользоваться пособием «Поем, играем, танцуем дома и в саду» М.А.Михайловой и Е.В.Горбиной.

Чтобы воспитать интерес у ребенка к музыке с ним нужно заниматься с самого раннего возраста. Как можно больше петь ребенку, привлекая внимание к музыке, к подпеванию песен, движению под музыку. Ваш ребёнок уже способен узнать песню по мелодии.

Мы с вами должны развивать у ребенка музыкальную память, обращать внимание на композиторов, давать простейшие сведения о них. А вот при исполнении детьми взрослых песен, перенапрягаются голосовые связки, а это плохо сказывается на развитие певческих навыков.

Слушая с ними песню или инструментальную музыку, обратите внимание на содержание, выразительные средства музыки, характер. Если ребенок пляшет, обратите внимание на ритмичность движений, выразительность, красоту.

Полезно знакомить детей с различными музыкальными инструментами. Обязательно прослушивайте с детьми музыкальные сказки, песни, предварительно рассказав об их содержании.

Эти приемы не сложны и вполне доступны: результат скажется в том, что ваш ребёнок полюбит музыку и станет она для него необходимостью. Пусть дети не станут музыкантами-профессионалами, но зато обогатится их духовный мир.

Музыка, помимо своего эстетического значения, способна оказать благотворное влияние на здоровье ребёнка. На это в своё время указывал профессор В.М.Бехтерев. И он же предупреждал о том, что нельзя безнаказанно терзать детский слух различными побрякушками и несвойственными детскому возрасту резкими звуковыми эффектами.

Органу слуха необходима тренировка: способность правильно улавливать звуки, понимать их гармонию, которая приходит не сама собой – она воспитывается. Такой тренировке и воспитанию могут немало способствовать музыкальные игрушки.

В возрасте от года до трех лет детям полезны поющий волчок или органчик, механически воспроизводящие звуки – несложные музыкальные мелодии. Другие музыкальные игрушки в руках таких малышей, еще не обладающих ни развитым музыкальным слухом, ни необходимыми навыками, превращаются лишь в источник шума. А шум утомителен и вреден не только взрослым, но и самим детям.

Ребенок 4-5 лет способен самостоятельно извлекать певучие созвучия и простейшие мелодии из детских музыкальных инструментов: труб, металлофонов, погремушек и т.д. Но мало дать ему такую игрушку, надо терпеливо показывать, как ею пользоваться.

Установлено, что из всех компонентов музыки, ребенок раннего возраста улавливает главным образом ритм. Ведь чувство ритма имеет глубокие биологические корни. Ритмично работают большинство функций человеческого организма: биение сердца, дыхание, ходьба.

Есть наблюдения, позволяющие предположить, что в первые месяцы жизни, когда ребенок особенно тесно связан с матерью, по ритму ее дыхания и сердца улавливает ее настроение.

Став старше, дети реагируют на мелодию, а позднее на тембровое звучание различных муз. инструментов.

Музыка не только создает настроение, она воздействует на работу мышц и внутренних органов. Вот почему физкультурой приятнее и легче всего заниматься под музыку.

Пойте вместе с детьми. Это будут очень приятные минуты, усиливающие доверие, понимание и дружбу между вами. Музыка, игры и пляски вызывают у ребенка желание петь. Сначала он начинает подпевать «ля-ля-ля» или «тра-ля-ля». Потом запоминает и воспроизводит несложные куплеты и наконец, в возрасте 2-3 лет – может петь простые песенки.

Ребенку нужно помочь увидеть и понять прекрасное. Взрослые должны научить его видеть красоту в природе, слыша трель соловья, журчанье ручья, в труде, видя, как человек создает прекрасное своими руками, в искусстве. Воспринимая музыку, ребенок глубже чувствует и осознает окружающее. Она будит его мысли и чувства, развивает творческую фантазию, формирует художественный вкус.

Но музыка действенное средство тогда, когда она осознанно воспринимается ребёнком, когда он осмысливает преданные в ней чувства, настроения.

Семья должна помочь детям полюбить и понять хорошую музыку. Это воспитывает у ребенка хороший вкус. Ребенок, умеющий видеть прекрасное, никогда не совершит плохого поступка

Уже с младенческих лет ребенка нужно приобщать к музыкальной культуре. К сожаленью, многие родители считают, что забота о музыкальном воспитании правомерна по отношению одаренных детей, проявляющих самостоятельное влечение к музыке, а если ребенок не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке совсем не обязательно.

Каждому родителю следует помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет.

Каждый ребенок всегда эмоционально реагирует на нее. К тому же, главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребенка. Если даже ваш ребенок посещает детский сад, вы не должны оставаться в стороне от музыкального воспитания, нельзя лишать его возможности петь, плясать, слушать музыку дома.

Приглядитесь, какое отношение к музыке проявляет ваш ребенок. Если он равнодушен – это плохо! Значит, музыка не стала его потребностью. И вина семьи и педагогов здесь неоспорима. Ведь именно семья – главный помощник детскому саду в приобщении детей к музыкальной культуре. В семье наиболее доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству является слушание музыки. Оно вызывает у ребенка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус, способствует формированию эстетических идеалов, помогает ребенку понимать прекрасное в жизни.

Д. Кабалевский, в одном из своих докладов, приводил такой пример: «Как-то приведя к учительнице музыки свою семилетнюю дочь, ее мать спросила: «Стоит ли учить девочку музыке? Есть ли у нее для этого достаточно способностей?» Вместо ответа учительница задала свой вопрос: «А вы не спрашивали у преподавателя физики, истории – есть ли у вашей дочери способности к физике, истории? Ведь вас не удивляет то, что она будет изучать эти предметы, хотя возможно она не станет ни историком, ни физиком. Почему же музыкой, этим чудесным предметом, созданием человеческого гения, без которого не может прожить свою жизнь ни физик, ни историк, должны заниматься только избранные, особо одаренные дети?!»

Музыка развивает, воспитывает, она заставляет нас смотреть на мир другими глазами. Делает нас чище, духовно богаче, культурнее, интеллигентнее.

Можно найти много интересной литературы по музыкальному воспитанию детей, аудиозаписей с различными сказками, детскими песнями, а также дисков с музыкальными фильмами. Все это помогает значительно расширить кругозор и воспитывать здоровый, требовательный, художественный вкус. А он необходим, чтобы сделать достоянием ребенка подлинные сокровища музыкального искусства и оградить его от того, что могло бы развратить его и исказить представления о прекрасном.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка в жизни вашего ребенка

В статье изложены некоторые советы для родителей, чтобы помочь своим  детям проявить талант....

Музыка в жизни Вашего ребенка.

Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусств – необходимые условия формирования целостной личности ребенка....

Музыка в жизни вашего ребенка

Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека неоспорима....

Консультация для родителей детей с ЗПР "Музыка в жизни вашего ребенка"

Музыка является одним из средств художественного, нравтвенного и эстетического воспитания детей. Родители должны привлекать ребенка к слушанию музыки....

Музыка в жизни вашего ребенка

Рекомендации по музыкальному воспитанию Вашего ребенка...

Музыка в жизни вашего ребенка

Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека неоспорима....