Родительское собрание в 1 младшей группе "Особенности психического развития детей раннего возраста"
материал (младшая группа) на тему

Вивчарь Вера Николаевна

Процесс развития двухлетнего малыша должен находиться под контролем родителей. В этот период важно поддерживать ребенка и объяснять ему непонятные моменты. В своих действиях и поступках малыш начинает руководствоваться такими понятиями, как:  хорошо - плохо, можно - нельзя, правильно - неправильно, и может уже оценивать поступки других. Его радуют поощрения, похвала, это же вызывает желание сделать или поступить еще лучше, а осуждение - огорчает. А если ему очень часто делают замечания, к тому же иногда еще и необоснованные или непонятные ему, то он может проявлять упрямство, как часто говорят взрослые, делать «на зло».

В целях достижения успеха следует набраться терпения, чтобы спокойно относиться к неудачам собственного чада. Не возводите раннее развитие в культ, чтобы не травмировать психику малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditetelskoe_sobranie1_v_gr2.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Родитетельское собрание

в первой младшей группе

Тема: «Особенности психических процессов детей раннего возраста»

Цель: познакомить родителей с теми особенностями и возможностями ребенка, которые у него сформированы в данном возрасте.

 

-Добрый вечер, уважаемые родители. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

-А чтобы получше узнать друг друга, получить позитивный настрой, сплотиться, мы с вами сейчас поиграем в игру «Никто не знает, что Я…».

-Я начну, а вы продолжите, передавая мяч. «Никто не знает, что Я люблю делать себе подарки».

(Каждый из родителей получив мяч, произносит фразу и передает его следующему)

- Сегодня мы с вами поговорим об основных психических процессах детей третьего года жизни и как их развивать.

Основные психические процессы – восприятие, внимание, память, мышление, речь   носят у детей  2 – 3 лет непроизвольный характер.

Игра «Наш малыш».

Цель: настрой на общую работу, мини-диагностика детско-родительских отношений.

- Давайте поиграем в игру «Наш малыш». Мы вместе с вами выявим характерные особенности поведения 3-х летних малышей. Если вы согласны с высказыванием - хлопните в ладоши.

- Наш малыш стал очень любопытным.

- Наш малыш хочет все попробовать сделать сам!

- Наш малыш стал довольно часто упрямиться.

- Наш малыш отказывается спать в привычное время.

  - Наш малыш капризничает во время еды.

- Наш малыш не слушается, когда надо быстро одеваться в детский сад или уходить домой из детского сада.

- Наш малыш не хочет убирать игрушки после игры.

- Наш малыш стал больше разговаривать, знает больше новых слов.

- Наш малыш любит с нами играть.

Спасибо.

В своих действиях и поступках малыш начинает руководствоваться такими понятиями, как:  хорошо - плохо, можно - нельзя, правильно - неправильно, и может уже оценивать поступки других. Его радуют поощрения, похвала, это же вызывает желание сделать или поступить еще лучше, а осуждение - огорчает. А если ему очень часто делают замечания, к тому же иногда еще и необоснованные или непонятные ему, то он может проявлять упрямство, как часто говорят взрослые, делать «на зло».

Восприятие. Для детей  третьего года жизни  восприятие  еще не является  самостоятельным процессом. 

Включены взаимодействия в работе разных органов чувств: зрение, осязание, обоняние, слух,  речедвигательные системы. В этом возрасте постепенно увеличивается  острота зрения  и различение цветов.

Внимание. У детей  третьего года жизни  внимание  очень не  похоже, на  то,  которое  наблюдается  у взрослых. Устойчивость внимания зависит  от  их интереса к объекту. На интересном для них деле даже такие малыши  могут сосредоточиваться   до 20 -25 минут. (Мультфильм «Маша и медведь»)

 Переключить  на другой  предмет   помощью словесной инструкции можно только   при условии ее  многократных повторений. Именно поэтому детям  этого возраста  так сложно  немедленно выполнить просьбу   принести что-либо, убрать игрушки и т. д.  Объем внимания  очень невелик. Если взрослый  может одновременно удерживать  в поле своего внимания  до шести  разных объектов, то малыш – всего один-единственный объект.

 Память. В этом возрасте  память  проявляется  главным образом  в  узнавании  воспринимавшихся  ранее вещей  и событий. Ничего  преднамеренно,  специально дети  этого возраста запомнить  не могут.

И в то же время они прекрасно  запоминают то, что  им  понравилось, что они с интересом слушали  или наблюдали.  Ребенок  может  знать наизусть  «Телефон» К. Чуковского и не в состоянии запомнить  простое поручение – положить карандаш на стол в другой комнате. Он запоминает то, что  запомнилось само.

Речь. Между двумя и тремя годами происходит  становление  и интенсивное развитие  активной речи. Вместе с тем  речь детей ситуативна. Она привязана   к тем условиям  и обстоятельствам, которые ребенок  воспринимает  и в которых  он действует. Она осуществляется в процессе   диалога,  т. е. требует  постоянной  поддержки со стороны  собеседника.

Словарный запас должен  за этот год  значительно вырасти.

  • два года  - 270 слов,
  •  в два с половиной -450,
  • в три года – это уже  800- 1000 слов.  

Ребенок должен слышать   разнообразную  речь взрослых, охотно   и много разговаривать  с ними сам. В противном случае  совершенно нормальные дети  начинают   отставать  в речевом развитии. И их словарный запас  может составить  в два года  - 50 слов, а в три – не более 300.

Памятки для родителей «Упражнения пальчиковой гимнастики»

 Мышление.  У малышей  мышление  носит наглядно-действенный характер, поэтому познание  окружающего мира происходит в процессе  реальных предметных  манипуляций. Соответственно  основным типом   является   предметно-манипулятивная игра.

Ребенок с удовольствием возьмет  любой конструктор и  будет собирать  из него  не самолет и не пароход, а  «абстрактную» конструкцию. Он  подойдет к аквариуму  и будет бросать туда разные предметы, чтобы понаблюдать,  что тонет, а что -  нет.

 Когда ему попадут в руки  фломастеры  или краски,  он чертит по бумаге и радуется  появляющимся  линиям или цветовым пятнам и их сочетаниям. Он открывает для себя  пластические возможности глины, воска,  пластилина,  сминает  и рвет бумагу без конкретной цели – из чистого  интереса.

  • Предоставляйте  в распоряжение детей  конструкторы и мозаики – можно  некомплектные – и давайте  возможность  самостоятельно  исследовать их.
  • Желательно, чтобы  через игрушки  ребенок  смог познакомиться  с самыми разнообразными  материалами: тканями  разной фактуры (шелк, плюш, вельвет,  шерсть,  лен),  деревом, глиной, металлом, пластиком,  резиной и т. д.
  • Предоставляйте  детям  разнообразные  изобразительные материалы (краски, мелки, фломастеры, пластилин, бумагу различной фактуры, кисти, штампы и т. д.)

 Еще одно направление  действий ребенка  с окружающими предметами –исследование их  внутреннего  устройства. Наиболее  привлекательными  становятся  предметы, которые  имеют отверстия и полости, в которые можно  что-либо положить . а затем вынуть обратно . Надолго может завладеть вниманием малыша вещь, которую  он  сможет разбирать на части. И большой интерес  представляют детали, из которых  он сможет  что-то сконструировать  самостоятельно. Итак,  он использует три  типа действий:

  • разобрать на части,
  • сконструировать нечто,
  • заполнить  или опустошить емкость.
  • Предоставляйте детям  разнообразные предметы, которые можно заполнять и опустошать: банки,  коробки, сумочки, кошельки, пустые флаконы.

  • Делайте вместе с детьми  звучащие игрушки – «шумели» и «гремелки» из пустых флаконов, «киндерсюрпризы», наполняя их  различными семенами. Металлическими предметами, песком и т. д.

 Детям интересны  все игрушки  и предметы, которые двигаются. Они исследуют разные принципы движения. (ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ)

Эмоции. Ребенок  2 – 3 лет проявляет свои эмоции ярко  и непосредственно. Он не способен  произвольно контролировать  эти проявления и не может  по своей  воле «немедленно  прекратить реветь», как от него иногда требуют  взрослые. Если эмоция слишком сильна  и захватила ребенка, он нуждается  в том, чтобы взрослый  помог ему успокоиться, восстановить равновесие. Малыша  легко отвлечь  и переключить  из одного состояния  в другое. Пользуйтесь этой возможностью.

Ребенок  очень восприимчив  к проявлениям  эмоций  других детей.  Он легко  заражается  ими  и присоединяется  как к бурным  проявлениям радости, так и к плачу. В то же время  во многих ситуациях он обнаруживает  бесчувственность, подчас  граничащую  с жестокостью. Он может радостно  таскать котенка  за хвост, с хрустом давить улиток и т. п. Делается это, как говорится, не со зла, а потому что  он не задается  мыслью и не  может  себе представить, что  причиняет кому-то страдания. Однако если вы тактично не отучите  его от подобных «развлечений», они могут с годами  превратиться в подлинную жестокость.

В целом здоровый двухлетний  малыш  склонен  иметь  постоянно хорошее настроение.

3 года -  замечательный возраст для обучения самостоятельности

Физический контакт необходим как мальчикам, так и девочкам. В день необходимо ребенку 8-10 прикосновений. Главное чтобы они были естественны, нежные и искренни и не были чрезмерны.

Крайне важно понять, что ваш ребёнок, как любой человек, индивидуален, неповторим, не похож на других. Поэтому принимайте его таким, каков он есть, не сравнивайте его с другими. Дело не в том, лучше он или хуже, он просто другой: другие возможности, способности, темпы развития. Надо разглядывать в нем его отличие от других, поддерживать и развивать его индивидуальные черты, разумеется, в соответствии с ценностями, принятыми в человеческом обществе.

Педагог-психолог Вивчарь В.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: « Адаптация у детей раннего возраста »

Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Это связано с тем, что, живя в семье, в определенных сравнительно устойчивых условиях, реб...

Организационное родительское собрание "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ"

Данное родительское собрание предназначено для педагогов, которые работают в старшей группе с новенькими детьми. Проводится как первое собрание в учебном году. Цели собрания:·...

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...

Конспект родительского собрания "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста" (группа раннего возраста)

Родительское собрание на тему "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста"     ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮОформление фотоальбома;Подбор литературы для родителей...

доклад для родительского собрания «Игротерапия как средство развития детей раннего возраста»

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни ребенка, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества...

Родительское собрание «Роль игры в развитии детей раннего дошкольного возраста»

Данная методическая разработка будет полезна  воспитателям в подготовке и проведении родительского собрания....