Родительское собрание «Роль игры в развитии детей раннего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Качесова Людмила Валерьевна

Данная методическая разработка будет полезна  воспитателям в подготовке и проведении родительского собрания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Солнышко»

Полтавского района Омской области

Конспект родительского собрания

 в первой младшей группе

на тему: 

«Роль игры в развитии детей раннего дошкольного возраста»

 

                                                 Подготовила

воспитатель

                                                               первой

 квалификационной

    категории

Качесова Л.В.

   

 

Полтавка 2019г.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по вопросу игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать понятие родителей о игре как средстве для развития ребенка.

     2. Стимулировать интерес родителей в совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

     3. С помощью мультимедийных средств ознакомить родителей с организацией игровой среды в условиях детского сада.

Участники: воспитатели, родители

Подготовительная работа: анкетирование родителей (приложение 1),

памятки для родителей (приложение 2),

советы родителям (приложение3),

мультимедийная презентация детей в процессе игровой деятельности.

Ход собрания.

Звучит песня «Куда уходит детство»

1. Вступительная часть

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность- приятные, добрые детские воспоминания.

Психологическая разминка «Улыбка»

Давайте на мгновение представим себя детьми и поиграем. Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и поднять настроение.

Игра с мячом.

 Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

  1. В какую игру играли недавно с ребенком?
  2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
  3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?
  4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
  5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
  6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
  7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
  8.  Какие игрушки любимые у ребенка?
  9. Кто чаще играет с ребенком мама или папа? 

Тема нашего собрания: «Роль игры в развитии детей младшего дошкольного возраста» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Игра является важнейшим видом деятельности в дошкольном возрасте. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к окружающему миру. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

2Анализ результатов анкетирования (приложение 1)

А сталкивались ли вы с тем, что у ребенка много игрушек, а он в них не играет? Иногда взрослые сердятся за это на ребенка, не подозревая, что он просто не знает и не умеет играть с ней. Сами по себе игрушки ничего не значат если ребенок не умеет с ними играть. Мы советуем объигрывать игрушки вместе с детьми, знакомить с правилами игры, показывая действия с ней. Конечно важно чтобы ребенок играл, а еще важнее с чем и во что. Игрушка должна быть для ребенка источником радости, создавать условия для развития и самостоятельного творчества. Не принесут пользы такие игрушки как Барби, различные монстры и т. д.Такие игрушки несут гнев, тревогу, часто реализуемую в дальнейшем в реальной жизни ребенка. Это игрушки из таких же агрессивных мультиков. Ребенок играет с тем, что мы покупаем и во что позволяем. Покупать игрушки необходимо с учетом возрастных   особенностей детей, а не их капризами. Каждая игрушка должна нести пользу для развития.

3. «А у нас, в детском саду, мы играем»

Просмотр презентации

     1.Дидактические игры (настольно печатные) – специально разрабатываемые для детей, например, лото, пазлы, развивающая доска, для обогащения знаний и для развития   наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления, моторики рук.

2.Спортивные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют сохранению и укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят такие игры.

 3.Строительные игры – различные кубиками, лего, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками, развивают мышление и фантазию.

4.  Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры в детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

5. Музыкальные игры - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха, чувства ритма, творческих способностей.

6. Театральные игрушки - пальчиковый театр, настольный театр.

- Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей)

- Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

   В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.  Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми.   Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

4. Упражнение «Я начну, а вы продолжите»

 «Игра – это…»

Игра – это  (весело, интересно, увлекательно ).

Для того чтобы игра была интересной, развивающей и т.д

 Любая игрушка должна быть какой? (ответы  родителей)

1. эстетичной;

2. безопасной (в плане краски, качества материала);

3. развивать;

4. развлекать ребенка.

5.  Игры на кухне.

   Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы?

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Сухие завтраки- колечки»

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть!

6.Заключительная часть.

- Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.  Думаю, что теперь каждый из вас представляет как велика  роль  игры в жизни ребенка.

Рефлексия:

  1. Впечатление от родительского собрания.
  2. Что нового вы узнали сегодня? (высказывания родителей).

И в заключении я хочу вам  сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!

 

Приложение 1.

Анкета для родителей

1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)

2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?

4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?

5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности?

6. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры?

7. В какие игры чаще всего играет ребёнок?

 Приложение 2.

Памятка для родителей. Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

Приложение 3.

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

Игра с ребёнком научит нас:

  • Говорить с ребёнком на его языке;
  • Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
  • Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
  • Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
  • Любить детей такими, какие они есть! 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через который в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».В.А. Сухомлинский...

Презентация «Роль игры в развитии детей раннего дошкольного возраста»

презентация на тему "Роль игры в развитии детей младшегоо дошкоольного возраста"...

Родительское собрание «Роль семьи в формирование речи детей старшего дошкольного возраста».

Родительское собрание поможет родителям  систематизировать знания по обучению грамоте. Познакомит с новым видом совместной деятельности взрослого и детей,поможет  сделать тематическую папку ...

Роль игры в развитии детей раннего дошкольного возраста.

Сухомлинский В. А. писал, что игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – эта искра...

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей младшего дошкольного возраста"

В материале представлен конспект родительского собрания в младшей разновозрастной группе, на котором родителей знакомят с ролью игры в развитии дететй младшего дошкольного возраста...

Родительское собрание: «Роль художественного творчества в развитии детей раннего возраста»

Родительское собрание: «Роль художественного творчествав развитии детей раннего возраста»...