Родительское собрание на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

 

Цель:

Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx30.12 КБ
Файл rod.sobr_2016-17god.pptx507.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                    «Детский сад № 110» общеразвивающего вида.

Тема:                                                                                                                   «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

(средняя группа)

                                                             пгт.Ярега

2016 год

Цель:

Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.

Задачи:

-Расширить знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.

-Ознакомить родителей с условиями развития любознательности у детей среднего дошкольного возраста.

-Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.

-формировать умение общаться с детьми.

Предшествующая работа:

1.Провести анкетирование родителей «Детское экспериментирование дома».

2..Оформление консультации для родителей «Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях» .

3.Подготовить презентацию к родительскому собранию.

ХОД СОБРАНИЯ

В.: Здравствуйте дорогие родители! Мы всегда рады видеть вас здесь. Спасибо за то, что вы пришли на нашу встречу. Это родительское собрание я хочу открыть словами:

      «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл  всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

                                                                                                       В.А.Сухомлинский.

Прогресс  развития человечества не стоит на месте и в связи с этим с каждым годом к нашим деткам предъявляются все новые и новые требования к  полученным ими знаниям. Поэтому гораздо важнее получить любознательного ребенка-первооткрывателя, исследователя того мира, который его окружает. А средством познания дошкольником окружающего мира является - экспериментальная деятельность.

В.:- И я бы хотела спросить вас, родители, что  такое экспериментирование?

(родители высказывают свои предположения)

В.:  Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата.

В.: Кто может сказать, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника?

 (ответы родителей).

В.: Вы правильно сказали, что экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребенка. Перед ним стоит определенная познавательная задача, требующая самостоятельного решения. Также экспериментирование способствует развитию любознательности и познавательного интереса, мелкой

моторики, воображения. Конечно же, нельзя забывать о том, что во время экспериментирования формируются навыки общения, соучастия, сопереживания, взаимопомощи

В.: Что на ваш взгляд необходимо сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?

 (ответы родителей)

В.: Вы правильно подметили, что родителям  необходимо:

Во-первых, самим быть любознательными.

Во-вторых, давать возможность для самостоятельных детских исследований: по возможности не мешать, если ребенок заинтересовался листом дерева, игрушкой или кучей песка.

В-третьих, предлагать новые интересные объекты для исследований..

В-четвертых, стараться отвечать на многочисленные вопросы ребенка.

Если вы захотели сами предложить ребенку тему для экспериментирования, то нужно придерживаться некоторых правил при выборе темы.

Правила при выборе темы

  1. Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его, быть с элементами неожиданности и необычности.
  2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования (ребенок должен раскрыть лучшие стороны своего интеллекта, получить новые знания, умения , навыки).
  3. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро, учитывая особенность детей средней группы. Они еще не способны концентрировать свое внимание на одном объекте долговременно.

В группе мы с детьми проводим углубленную работу по экспериментированию. 

       В нашей группе оборудован уголок опытно – экспериментальной деятельности. Он состоит из мини лаборатории.

В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы.

С детьми проводятся разнообразные опыты с воздухом, водой, песком и другими разнообразными материалами.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

1.В ванной комнате можно  разрешить играть: с пустыми баночками, флаконами, мыльницами. ( Куда больше воды поместилось?  Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведерком, или губкой?)  Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

2.Во время поливки растений    поинтересуйтесь у малыша: «Все ли растения надо одинаково поливать? Почему? Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.                                                                         3. На кухне.  Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! Это происходит потому, что соленая вода тяжелее обычной и тяжелее, чем собственно яйцо. А теперь попробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте ее в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно, как затонувший корабль. Подливая простую воду, вы уменьшаете ее вес, яйцо становится тяжелее воды и поэтому тонет. 

4. Во время уборки можно Спросить у ребёнка: «Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь? » Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

При организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами соблюдайте правила безопасности. Перед проведением опыта обязательно напомните детям об этих правилах, объясните последствия невыполнения правил.

Домашнее задание: провести эксперимент и оформить на листе А3                  

             1. Название эксперимента.

2.Цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
3. Материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
4. Поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
5. Вывод (точное описание ожидаемого результата).

6. Фото ребенка во время проведения опыта.

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» подготовила: Утина Светлана Юрьевна

Слайд 2

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». В.А.Сухомлинский .

Слайд 3

Детское экспериментирование- это один из ведущих видов деятельности дошкольника по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата.

Слайд 4

Роль экспериментирования в развитии ребенка-дошкольника мелкая моторика (игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и бусинками); воображение (что случается с льдинкой в группе? полетит ли перышко, если на него подуть?) внимание и память (запомню – дома расскажу маме); речь; мышление (вода на морозе превращается в лед, значит, лед в тепле растает). Конечно же, нельзя забывать о том, что во время таких игр формируются навыки общения, соучастия, сопереживания, взаимопомощи (не может Катя отделить фасоль от гороха – Даша предложит свою помощь).

Слайд 5

Родителям необходимо: Во-первых, самим быть любознательными. Во-вторых, давать возможность для самостоятельных детских исследований: по возможности не мешать, если ребенок заинтересовался листом дерева, игрушкой или кучей песка. В-третьих, предлагать новые интересные объекты для исследований.. В-четвертых, стараться отвечать на многочисленные вопросы ребенка.

Слайд 6

Правила при выборе темы: Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его, быть с элементами неожиданности и необычности. Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования (ребенок должен раскрыть лучшие стороны своего интеллекта, получить новые знания, умения , навыки). Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро, учитывая особенность детей средней группы. Они еще не способны концентрировать свое внимание на одном объекте долговременно.

Слайд 7

Наша мини-лаборатория

Слайд 8

Экспериментируем с воздухом Опыт с трубочкой Опыт с ленточкой

Слайд 9

Экспериментируем с воздухом Опыт с веером Опыт с воздушным шариком

Слайд 10

Экспериментируем с воздухом Опыт с пакетом Опыт с вертушкой

Слайд 11

Экспериментируем с воздухом Опыт с султанчиками

Слайд 12

Экспериментируем с водой

Слайд 13

Экспериментируем с водой

Слайд 14

Экспериментируем дома. Во время купания. В ванной комнате разрешить играть: с пустыми баночками, флаконами, мыльницами. ( Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром, или губкой?) Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

Слайд 15

Экспериментируем дома. Во время поливки цветов. Поинтересуйтесь у малыша: «Все ли растения надо одинаково поливать? Почему? Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

Слайд 16

Экспериментируем дома. На кухне. Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! Это происходит потому, что соленая вода тяжелее обычной и тяжелее, чем собственно яйцо. А теперь попробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте ее в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно, как затонувший корабль. Подливая простую воду, вы уменьшаете ее вес, яйцо становится тяжелее воды и поэтому тонет.

Слайд 17

Экспериментируем дома. Во время уборки. Спросить у ребёнка: «Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь? » Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

Слайд 18

ПОМНИТЕ! При проведении эксперимента главное- безопасность вас и ваших детей .

Слайд 19

Домашнее задание ОПЫТ ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТА ЦЕЛЬ : Узнать свойство воды - прозрачность. Материалы : вода, молоко, 2 стаканчика, 2 ложки. ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА Налить в один стакан молоко, а в другой воду. В оба стаканчика опустить ложки. В стакане где вода ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна. ВЫВОД : Вода прозрачная, а молоко нет. Молоко имеет белый цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»               Детское экспериментирование –...

Консультация для родителей на тему: "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"

Консультация для родителей на тему: "Организация детского экспериментирования в домашних условиях" ...

Консультация для родителей на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Консультация для родителей на тему:«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»....

Консультация для родителей на тему "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"

Консультация для родителей на тему "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"...

Консультация для родителей на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Консультация для родителей на тему:«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»....

Консультация для родителей на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Консультация  для родителей на тему: «Организация детского экспериментирования  в домашних условиях» ракрывает роль эксперименттирования в жизни ребенка, приводятся не только примеры опытов ...