Консультация для родителей «Воздействие музыки на становление дошкольников»
методическая разработка на тему

Якушев Владислав Юрьевич

«Воздействие музыки на становление дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_pesney_po_zhizni.docx21.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Воздействие музыки на становление дошкольников»

Вообщем, следить за тем, как ребёнок обучается распевать, - 1 из больших радостей, которые имеют все шансы испытывать опекуны. Естественно, данный процесс не считается вехой в развитии ребёнка, и никто и ни разу не спросит вас строго, когда как раз ребёнок 1-ый один взял верную нотку. Но кое-где меж 2 и 3 годами, а временами и в возрасте в пределах 18 месяцев, ваш ребёнок начнёт проводить эксперимент с ритмом и нотками, тренируя голос.

Пение может помочь формулировать ощущения, оно еще содействует развитию языковых способностей у ребят. Мы знаем, собственно что почти все двухгодовые дети еще не имеют все шансы формулировать собственные думы на словах. Свежие текста вызывают у их затруднения, и ваше драгоценность станет свидетельствовать на что-нибудь пальцем, не в состоянии приписать это текстами. Сколько их, данных «специальных» словарей, популярных лишь только матери и малышу? Но когда они поют, мы внезапно замечаем, собственно что их произношение делается чем какого-либо другого, чем когда они беседуют. Отчасти это случается по причине такого, собственно что музыка меньше сдерживает, чем речь. Она больше раскована. Не считая такого, музыка более сглаживает трудные переходы меж согласными звуками. «Пение - это игровой, плавные метод обучить детей свежим текстам и звукам, а еще ключевая, в случае если не единственная, стратегия логопедов в поддержке что ребятам, у коих речь замедлена», - считает Кейт Гфеллер, профессионал в области патологии речи и аудиологии, а еще работник музыкальной средние учебные заведения в Айове. Добавим, собственно что это раз из эффективнейших методик врачевать заикание. Вправду, в случае если припомнить известнейшего «Кузнечика», мы подметим, собственно что возобновляемый некоторое количество один припев: «Представьте для себя, зелёненький он был...» - может помочь детям завладеть языком. Вы же не будете в будничной речи твердить: «Представьте для себя...» 3 раза по порядку, вас имеют все шансы превратно взять в толк. А когда ваш ребёнок поёт, он по некоторое количество один упражняется выговаривать звуки «Р», «С», «3» и иные.

Детские песни также помогают маленьким музыкантам придавать значение окружающим их явлениям, предметам. « Нет никакого совпадения в том, что так много песен для крох посвящено животным, цветам, формам и числам», - говорит Гфеллер. Песни типа «Тра-та-та, мы везём с собой кота...» (а также целый зоопарк, если помните) позволяет малышам сортировать и классифицировать окружающий мир.

Существует определённая веха в процессе развития ребёнка, когда те звуки, которые он издаёт, становятся всё больше похожи на человеческую речь, эту веху проходят все дети и на ней акцентируют своё внимание специалисты. Первые звуки ребёнка похожи на музыкальные ноты. Когда из колыбели новорождённого раздаётся воркование, незаметно переходящее в мелодичное бульканье, ребёнок использует гласные звуки, присущие человеческой речи. Он также использует те же самые мышцы, которые требуются для поддержания высоких тонов голоса. Позже он будет использовать эти тона для пения, а пока он тренируется.

Всё меняется, когда он начинает лепетать. Согласные звуки «Д», «М», «Б требуют помощи губ и языка, которые, в свою очередь, понижают голос. Между годом и двумя большинство малышей настолько сосредоточены на освоении языковой речи и общения, что они даже не пытаются накладывать слова на музыку. А ведь пение - дело чрезвычайно запутанное. Ребёнок должен приспосабливать свой голос для высоких звуков плюс чётко произносить слова с помощью губ и языка на глубоком длинном выдохе. Если ему удаётся всё описанное выше, то песня или, по крайней мере, её часть прочно закрепится в детской памяти.

Большинство детей не могут справиться с таким сложным процессом целиком, поэтому их первая песня - это одна-две строчки из вожделенного оригинала, где часть стихов комкается или проглатывается вообще. И хотя запоминание слов - дело сложное, это ещё цветочки. Ягодки - это воспроизведение последовательного ряда нот, то, из чего собственно песня и состоит. Послушайте, как ваше двухлетнее сокровище осваивает переход от, низких звуков к высоким в уже упомянутой «Мы едем, едем, едем...» В последней фразе слова «... обезьяну, попугая ...» ему вполне удадутся. Дальше он сделает паузу и, собрав всю энергию воедино перед высокими нотами, грянет: «Вот компания какая!»

Не все могут справиться с таким «крутым поворотом», поэтому дети часто меняют октаву, каждый раз, когда их голосу предстоит высокий подъём. К счастью, большинство детей не замечают, что сфальшивили. Двухлетние «Карузо» достаточно эгоцентричны и уверены, что поют великолепно. «Их счастье заключается в процессе сотворения музыки, а не в том, на что это в результате похоже», - говорит Гфеллер.

Конечно, детей можно обучать с помощью различных игровых методик. «Моя идея заключается в том, чтобы игра шла вне игры», - говорит Фейерабенд Обучение малышей в своём классе он обычно начинает с подражания гудками поездов или противопожарной сирене (высокие тона!) в качестве разминки. Другие учителя считают, что весьма полезны зрительные образы. Они показывают изображения гор и птиц для обучения высоким тонам или картинки с коровами и лугом для запоминания низких.

Даже после того, как малыши обнаружат, что владеют искусством пения, их голосовые возможности остаются ограниченными. Исходя из этого, обращайтесь к достаточно простым мелодиям, состоящим из небольшого набор; нот и музыкальных переходов. Сейчас продается много аудио - кассет и СД с записью детских песен. Выбирая запись для своего ребёнка, последуйте совету: для малышей гораздо лучше слушать и воспроизводить мелодии, где поёт солист в сопровождении гитары или фортепиано. Должен быть минимум «лишних» шумов. Шикарная оркестровка хотя и впечатляет, но только усложнит дело. И не следует насильно приучать малыша любить консерваторию, существует точка зрения, что понимание классической музыки требует от человека, кроме всего прочего, изрядной доли жизненного опыта.

И еще раз значительный момент. Пение - самый большой дорога для закрепления уз меж опекунами и ребятами. Малыши еще обожают выслушивать, как вы поёте. Почти все довольно выросшие "дяди и тёти" вспоминают собственную поющую в детстве мать в направление всей жизни. Данный сюжет пользуют литераторы и живописцы. И нашим ребятам абсолютно не принципиально, собственно что вас в своё время выдворили из хора за то, «что косолапый мишка на ухо наступил». «Когда вы поёте совместно, берите высочайшие нотки так, как вы пристрастились, дабы упростить задачку вашему ребёнку создавать то же самое», - рекомендует Венди Симс, доктор института Миссури, занимающаяся музыкальным образованием. Малыши любят вопросы в песнях: «Что ты будешь, мо-ло-ко или же собственную кашу?» или же что приём, когда опекуны оставляют последнее текст в песне за ребятами: «В лесу появилась...кто?» Чем более поёте вы сами, что более песен вы услышите от собственных ребят. Поощряйте их собственным случаем, а не считая всего остального, вы сами будете получать наслаждение.

А в завершении - еще 1 картинка к теме закрепления домашних уз. Когда 1 семейство из Ларчмонта отправилась в шестидневное поездка по дорогам государства, совместное пение помогало ей одолеть огромную протяженность расстояний. Двухгодовая дочь Николь, перепутав текста, совместно со всеми пела на тему «Американский пирог". «Вместо «это станет денек, когда я умру», она напористо пела «это станет денек, когда я полечу», применяя все ресурсы собственных нетяжелых, - беседует её мама, Карен. - Ныне, когда мы куда-либо двигаемся, мы поём "Южноамериканский пирог". Это возвращает нам теплые, счастливые воспоминания». Дееспособность распевать дана человеку выше.           С песней возможно почти все одолеть, она чистит душу и может помочь сберечь внутренний спокойствие. Припоминайте, как пел Утёсов: «Легко на сердечко от песни развеселой...», не запамятуйте об данном уникальном людском свойстве. Как правило, следя за опекунами, малыши рано понимают, собственно что пение содержит уникальную мощь настраивать на определённый чувственный лад. Когда вы поёте колыбельную, вы натуральным образом выплёскиваете большой поток нахлынувших теплых эмоций, и ваш ребёнок читает меж строк: «Спи безмятежно, проезжей частью, денек завершился, на следующий день он вернётся снова, я тебя довольно люблю».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие дошкольников»

Вообще, наблюдать за тем, как ребёнок учится петь, - одна из наибольших радостей, которые могут испытать родители. Конечно, этот процесс не является вехой в развитии ребёнка, и никто и никогда не спро...

Консультация для родителей "Воздействие музыки на ребенка"

Музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на  самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный  период  чрезвычайно  важен для последующего развития человека: музыка...

Консультация для родителей "Воздействие музыки на духовный мир ребенка"

                            Особенность музыки – объединить людей в едином ...

Консультация для родителей "Воздействие музыки на духовный мир человека"

Консультация будет полезна как педагогам, так и родителям в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Воздействие музыки на духовный мир человека"

Одна из особенностей музыки – объединять людей в едином переживании, стать средством общения между ними. Воспринимается как чудо, что музыкальное произведение, созданное одним человеком, вызывае...

Консультация для родителей: «Воздействие музыки на духовный мир человека».

Консультация для родителей: «Воздействие музыки на духовный мир человека»....