Проект с родителями "Игры нашего детства"
проект (младшая группа) на тему

Дошкольное структурное подразделение  МБОУ «СОШ№2

им. С.И.Подгайнова г. Калининска Саратовской области»

д/с «Почемучка»

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект совместно с родителями

в младшей группе на тему:

 

«Игры нашего детства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Малахова Г.В.

               Цветков Д.А.

 

 

 

 

Калининск 2017г.

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: педагоги и родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Игра для ребенка – это не просто веселое времяпровождение – это его жизнь. Ведь именно в процессе игры ребенок, сам того не замечая, приобретает навыки, без которых ему просто не выжить в настоящей жизни. Коммуникабельность, развитие мышления, умение подчиняться установленным правилам, приобретение уверенности в себе (в случае выигрыша) и умение контролировать свои эмоции (в случае проигрыша) – вот только малая часть тех положительных качеств, знаний и умений, которыми, играя, овладевает ребенок.

Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А когда-то эти игры учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные конфликтные ситуации. Они давали детям возможность познавать самого себя и доставляли при этом огромную радость. А много ли сейчас играют наши дети, им часто совсем некогда поиграть. Одни с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишая себя радости движений и живого общения со сверстниками.

В настоящее время, по мнению специалистов, нарушена межпоколенная преемственность передачи игрового опыта, большая часть игр наших родителей забыта. Ребенку будет интересно узнать о том, в какие игры играли мама и папа, бабушки и дедушки. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. Кроме этого, и взрослым полезно будет познакомиться с разнообразием современных подвижных игр и научиться им от своих детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.

Цель проекта:

обмен игровым опытом между детьми и их родителями, формирование интереса к совместной игре с правилами.

В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта:

-приобщать детей к играм своих родителей, побуждать самостоятельно организовывать их в свободной деятельности;

-возрождать интерес к дворовым играм;

-повысить уровень общения родителей с детьми посредством  совместной игры, содействовать развитию взаимопонимания;

-содействовать укреплению здоровья и развитию физических качеств детей.

-способствовать усилению роли семьи через расширение и закрепление знаний детей об играх наших бабушек и дедушек;

-прививать любовь к творческому наследию нашего народа, создавать условия для становления основ нравственно - патриотического сознания;

Ожидаемые результаты:

- развитие интереса у детей и родителей к дворовым играм, творческим делам;

- воспитание у участников проекта культуры поведения в коллективе;

- самореализация участников проекта.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

·      определение проблемы;

·        опрос родителей;

·        изучение литературы.

II. Основной этап реализации проекта:

·        папка – передвижка;

·        анкетирование родителей: «Любимые игры нашего детства».

·        памятки для родителей: «Играйте с детьми»

·        консультации и беседы для родителей: «Развивающие игры для детей», «Русские народные игры для детей 3-7 лет», «Любимые игры нашего детства».

·        изготовление родителями предметов из подручных  материалов для подвижных игр;

·        оформление картотеки народных игр.

III. Заключительный этап.

·        подведение итогов анкетирования;

·        фиксирование итога проекта в фотоматериалах;

·        итоговые беседы с родителями, обмен мнениями;

·        анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными задачами.

Литература

1. Астахова Н. Энциклопедия русского фольклора «Ладушки» М. : Белый город, 2009, - 189 с.

2. Богуславская З. М., Смирнов Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. М., 1991, - 265 с.

3. Иванчикова Р. Народные игры с детьми. // Дошкольное воспитание. 2005, №4

4. Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей – 2-е изд., дораб. – М. : Владос, 1995

5.Кудрявцев В. Народная подвижная игра как источник духовного и физического роста в дошкольном возрасте. // Дошкольное воспитание. 1998, № 11.

6.Лаврентьев В. В. Значение игры в работе с детьми. Детские подвижные игры// Начальная школа. 1999, № 5.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План работы над проектом32 КБ

Предварительный просмотр:

План работы над проектом

Дата

Задачи

Форма работы

Работа с родителями

23.01

Вовлечь родителей детей принять активное участие в проекте

Беседа

Познакомить родителей с проектом на тему: «Читаем вместе с детьми»

24.01

Задействовать родителей в изготовлении книжек – самоделок и книжных закладок

Пропагандировать среди родителей пользу чтения книг детям

Беседа

Познакомить родителей с правилами изготовления и оформления авторской книжки – самоделки и книжных закладок.

Консультация для родителей «Книги разные нужны, книги разные важны»

25.01

Расширить представление родителей о роли книги в развитие детей младшего возраста

Консультация

Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей младшего возраста»

26.01

Познакомить родителей с особенностями развития связной речи у детей

Расширить представления родителей о разнообразии детской литературы

Беседа

Папка передвижка «Как привить ребёнку любовь к чтению?»

Консультация для родителей «Какие бывают книги»

27.01

Задействовать родителей в оформлении выставки рисунков

Беседа

Консультация для родителей «Моя любимая сказка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Игры нашего детства"

В настоящее время, по мнению специалистов, нарушена межпоколенная преемственность передачи игрового опыта, большая часть игр наших родителей забыта. Ребенку будет интересно узнать о том, в какие игры ...

Анализ летне- оздоровительного проекта «Счастливые капельки нашего детства»

Актуальность: Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жи...

Летний проект "Счастливые капельки нашего детства" 2016г.

Актуальность.Сегодня государство заботится о здоровье населения, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлен...

Совместный с родителями творческий проект " Сказки нашего детства".

Целью предлагаемого проекта является пробуждение интереса детей и родителей к художественной литературе через создание собственной книги. Приобретённые в процессе его реализации навыки не только помог...

Проектная деятельность в детском саду: Совместный проект «Игры нашего детства».

Проектная деятельность в детском саду: Совместный проект «Игры нашего детства»....

Проект для детей 5 -6 лет «Игры нашего детства»

Цель проекта: обмен игровым опытом между детьми и их родителями, формирование интереса к совместной игре с правилами....

Проект "Сахалин - остров нашего детства"

Проект "Сахалин - остров нашего детства"...