Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Сотова Наталья Васильевна

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_igraem_doma.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»

Цель:

Привлечь родителей к учебно-воспитательному процессу в ДОУ

Задачи:

Познакомить родителей с играми, направленными на речевое развитие детей-дошкольников в домашних условиях.

Побуждать родителей к активному взаимодействию с педагогами в жизни детей в ДОУ.

Формировать у родителей культуру общения с детьми.

Материалы для семинара:

Ширма, волшебный мешочек с разнообразными предметами – полотенце, ножницы, ручка, книга, чашка, мяч, телефон, зеркальце, картинки с разнообразными предметами.

                                                 Ход семинара:

   Здравствуйте, дорогие родители. Рада приветствовать на нашем семинаре-практикуме, который будет посвящён речевому развитию детей в домашних условиях. В наше время речь детей оставляет желать лучшего. Из года в год речь дошкольника ухудшается, нарушается не только звуковое произношение, но и ухудшается фонематический слух, страдает словарный запас слов, нарушается грамматический строй речи и связная речь в целом. На занятиях с детьми мы, педагоги, используем разнообразные речевые игры, которые помогают развивать речь ребёнка. Вашему вниманию сегодня будет предоставлена серия игр, которые Вы можете легко применять на практике со своими детьми дома, не затрачивая на это, максимум времени. Итак, начнём.

1. Игра «Свойства предметов».

1 вариант: Родителям предлагают взять по одной карточке с нарисованным предметом и дать ему характеристику.

2 вариант: Родителям предлагают взять по одной карточке с нарисованным предметом и дать ему характеристику, но карточку остальным родителям не показывать.

2. Игра «Назови слово по-разному». Пример-мишка (медведь, Мишутка, Михайло Потапыч, медведюшко) .

3. Игра «Что умеет делать кошка (заяц, лиса, волки т. д.) Родителям предлагается, как можно больше назвать действий, которые может делать заданный зверь.

4. Игра «Что может быть круглым (квадратным, овальным) .

5. «Ширма». За ширмой родитель (вместе с ребёнком, если дети присутствуют на таком семинаре-практикуме) достаёт из волшебного мешочка предмет и даёт ему описание. Остальные родители отгадывают.

Например: Этот предмет сделан из бумаги, он внутри белый, на нём рисуют (альбом) .

6. Игра «Подбери слово». Педагог предлагает родителям подобрать слово к слову «вкусный» (кислый, высокая, широкий и т. д.) .

На полу кладут на одинаковом расстоянии 3 кубика, перешагивая через которые каждый родитель подбирает 3 слова к заданному слову.

7. Игра с мячом. Родители становятся в одну линию или по кругу. Педагог бросает каждому родителю мяч и задаёт вопрос, например: «Какая зима? » (настроение, погода, осень, лето, весна). Родители дают по одному ответу, называя признак заданного слова. Задача – каждый родитель должен подобрать признак заданному слову.

   Итог: Вот и подошёл к концу наш семинар-практикум. Скажите, пожалуйста, игры, которые мы с Вами сегодня использовали, чем могут быть полезны для Ваших детей? Что нового или, что полезного Вы сегодня узнали или наоборот, Вам было неинтересно и скучно? (Ответы и высказывания родителей). С удовольствием буду ждать от Вас новых вопросов, которые мы все вместе сможем обсудить. Спасибо большое, что пришли на наш практикум. Хочу Вам подарить на память маленькую памятку с играми, в которые мы с Вами сегодня поиграли, чтобы Вы смогли их применить дома, играя с Вашими детьми.

Памятка для родителей. "Игры на развитие речи  дошкольников".

1. Игра «Свойства предметов».

1 вариант: Детям предложите любой нарисованный предмет из книги, раскраски или любой предмет, который есть у Вас дома. Предложите ребёнку дать предмету характеристику. Можно задать наводящие вопросы: из чего сделан, какого цвета, формы, размера.

2 вариант: Вы предлагаете ребёнку дать  характеристику любому предмету, а Вы – родители должны будете отгадать, что за предмет загадал Вам ребёнок.

2. Игра «Назови слово по-разному». Пример-мишка (медведь, Мишутка, Михайло Потапыч, медведюшко) .

3. Игра «Что умеет делать кошка (заяц, лиса, волки т. д.) Предложите ребёнку, как можно больше назвать действий, которые может делать заданный зверь.

4. Игра «Что может быть круглым (квадратным, овальным) .

5. «Ширма». За ширмой родитель (или ребёнок сам) достаёт из волшебного мешочка предмет и даёт ему описание. Мешочком может выступать любая сумка, непрозрачный пакет, коробка. В мешочек обычно кладут разнообразные предметы, которые не причинят вреда ребёнку. А также которые ему хорошо знакомы для описания. Остальные члены семьи отгадывают. Например: Этот предмет сделан из бумаги, там нарисованы картинки (книга).

6. Игра «Подбери слово». Вы предлагаете ребёнку подобрать слово к слову «вкусный» (кислый, высокая, широкий и т. д.) .

Правило игры – если Вы назвали слово «кислый», то и слова надо подбирать именно к этому слову, а не к слову «кислая».

7. Игра с мячом. Вы бросаете своему ребёнку мяч и задаёте вопрос, например: «Какая зима? » (настроение, погода, осень, лето, весна). Ребёнок даёт по одному ответу, называя признак заданного слова. Затем, если Вы играете с другими членами семьи, то мяч бросаете всем членам семьи. Задача – каждый член семьи должен подобрать признак заданному слову.

                 Желаю Вам успехов в освоении этих игр дома!

Подготовила: Сотова Наталья Васильевна

                              МБ ДОУ Пеля-Хованский детский сад

Семинар-практикум для родителей второй разновозрастной группы «Играем дома».

Разработала: Сотова Н.В.

                                                     2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей второй младшей группы. Тема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки»

Актуальность: сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работ...

Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

Семинар – практикум для педагогов «Использование метода наглядного моделирования в развитии речи детей с ОНР»

  Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.    Научные исследования и практика по...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар – практикум для педагогов ДОУ  «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»

Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»Возрастная группа: младшая группа ( д...

Семинар – практикум для родителей 2-й младшей группы «Приёмы развития речи детей 3 – 4 лет»

Семинар – практикумдля родителей 2-й младшей группы«Приёмы развития речи детей 3 – 4 лет» Основные задачи речевого развития детей:Развитие у детей коммуникативных способно...