Семинар – практикум для родителей 2-й младшей группы Приёмы развития речи детей 3 – 4 лет»
презентация к уроку (младшая группа)

Усачёва Наталья Анатольевна

мультимедийная презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech3_4.pptx797.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар – практикум для родителей 2-й младшей группы «Приёмы развития речи детей 3 – 4 лет» Воспитатель Усачева Н. А .

Слайд 2

Основные задачи речевого развития детей: Развитие у детей коммуникативных способностей. Овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста. Хорошо развитая речь – залог успешного обучения в школе.

Слайд 3

Пассивный (слова ребёнок не произносит, но соотносит с предметом) Словарь Активный (слова, которые ребёнок произносит в своей речи)

Слайд 4

Развитие речи детей 3 – 4 лет 1. Формирование словаря: Взрослые должны: р асширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире; о богащать словарь названиями частей суток, домашних и диких животных, овощей и фруктов. В речи уже должны присутствовать существительные, глаголы, местоимения (мой, твой, наш), наречия (там, тут, здесь), числительные (один, два), притяжательные прилагательные (мамина, папина, Олина)

Слайд 5

2. Грамматический строй. Задача: совершенствовать умение согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Красный: …. Пушистые: …. Машина (какая?) - …

Слайд 6

2. Грамматический строй. Задача: научить употреблять существительные с предлогами. Зайчик (где?) – на столе, над столом, под столом Мячик (где?) – в коробке, на коробке, за коробкой Платочек (где?) – на книге, под книгой, в книге…

Слайд 7

2. Грамматический строй. Задача: научить детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей. Утка – утёнок – утята Кошка - … - … Собака - … - … Лошадь - … - …

Слайд 8

3. Связная речь. Развитие диалогической речи (вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой; после просмотра м/ ф , спектаклей) Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Слайд 9

3. Связная речь. Телефон - разговоры по телефону (настоящему или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей; Ситуация общения - взрослый с помощью наводящих вопросов побуждает ребёнка делиться своими впечатлениями, опытом А ты меня научишь…? А как ты думаешь…? Необходимо создавать ситуацию успеха. Похвалить ребёнка за рассказ или за то, чему он вас научил. У ребёнка постепенно будет складываться понимание того, что делиться чем-то, рассказывать – это здорово.

Слайд 10

4. Звуковая культура речи. Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, т.к. это наиболее заметный дефект. Не только окружающие, но и родители могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот неправильное звукопроизношение – как на ладошке. Какие же приёмы можно использовать, чтобы помочь ребёнку говорить звуки чётко и правильно?

Слайд 11

Чистоговорки: Бы – бы – бы – мы посеяли бобы. Та – та – та – моем лапы у кота. Му – му – му – ничего я не пойму. Речевые игры: «Скажи наоборот» «Назови одним словом» «Подбери много слов» Артикуляционные гимнастики.

Слайд 12

Пальчиковые игры: «Две сороконожки» « Проглот »

Слайд 13

Игры на развитие мелкой моторики:

Слайд 14

Игры – драматизации и логоритмика

Слайд 15

Игры на развитие речевого дыхания

Слайд 16

Массаж и самомассаж: Обычно он включает поглаживания, постукивания кончиками пальцев, массирование определённых точек. Можно проводить самомассаж лица, ушей, пальцев рук, ладоней, стоп. Именно здесь находятся зоны, точки, связанные с работой мозга, речевых и двигательных центров.

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей во 2 младшей группе по развитию речи «Делаем язычок послушным».

В 3-4 года ребёнок не способен выговаривать многие звуки. И часто это происходит из-за слабости мышц артикуляционного аппарата. Мы предлагаем помочь Вашим малышам укрепить артикуляционный аппарат с по...

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»...

Семинар для родителей: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет».

Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»Для маленького ребёнка овладение речью – это сложнейший процесс, которому ну...

Консультация для родителей во 2 младшей группе по развитию речи «Делаем язычок послушным»

В 3-4 года ребёнок не способен выговаривать многие звуки. И часто это происходит из-за слабости мышц артикуляционного аппарата. Мы предлагаем помочь Вашим малышам укрепить артикуляционный аппарат с по...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи детей с использованием устного народного творчества

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Уточнить, что у петушка тоже есть семья.Продолжать учить различать их. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведения...

Семинар – практикум для родителей 2-й младшей группы «Приёмы развития речи детей 3 – 4 лет»

Семинар – практикумдля родителей 2-й младшей группы«Приёмы развития речи детей 3 – 4 лет» Основные задачи речевого развития детей:Развитие у детей коммуникативных способно...