Сценарий родительского собрания "Наши мальчики и девочки"
материал на тему

Ярополова Ирина Анатольевна

Сценарий родительского собрания "Наши мальчики и девочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_nashi_malichiki_i_devochki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Наши мальчики и девочки»

Педагог – психолог

Ярополова И. А.

Наши мальчики и девочки.

«…Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из пружинок и картинок,

Из стекляшек и промокашек

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из платочков, из клубочков,

Из загадок и мармеладок

Сделаны наши девчонки!»

    Рассуждая о воспитании детей, мы, взрослые, понимаем: дети – это и разные темпераменты, и разные характеры. Но еще мы понимаем: дети – это мальчики и девочки.

То, что мальчики и девочки психологически разные знают все. Чем вызваны психологические различия между мужчинами и женщинами? Только ли физиологическими особенностями?

    В последнее время психологи замечают, что решающую роль в половых различиях играет не столько физиология, сколько воспитание. С самого раннего возраста мы готовим детей к разным психологическим ролям, ориентируем их на разные ценности и жизненные задачи. Мальчиков и девочек воспитывают по – разному, и поэтому формируют  у них  разные потребности и интересы. Любой родитель мечтает, чтобы его дитя выросло здоровым, честным, добрым, умным и в итоге успешным в жизни. Но дорога к счастью для мальчиков и девочек строится с учетом полоролевых норм общества. Следуя культурным традициям, которые складывались веками, и  собственным представлениям, опирающимся на эти традиции, родители, как правило, стараются воспитать из мальчика настоящего мужчину, а из девочки – истинную леди.

И именно: особенности общения, способ поведения и игры, детская литература и телевидение влияют на то, какими вырастут наши дети.

Особенности общения.

    Наблюдения показывают, что взрослые, по – разному разговаривают с сыном и дочкой, используют различные жесты и мимику.

По отношению  к мальчикам наша речь чаще содержит прямые указания (отойди, принеси, дай, сделай, перестань…), а в разговоре с девочками старшие чаще упоминают о чувственных состояниях (нравится, люблю, грустная, веселая…). Половые различия в психике детей вызваны и разным отношениям к ним. Поэтому не удивляйтесь тому, что ваши сын и дочь такие разные. Мы сами формируем особенности их мышления и поведения.

Способы поведения и игры.

Давайте вспомним, как играют девочки. Они раскладывают перед собой свои «богатства» – кукол, посудку, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве. Им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков другие – они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, собирают и разбирают игрушки…, и используют при этом все предоставленное им пространство, как правило неограниченное и незамкнутое.

Но сами способы игры предлагаем детям мы, взрослые, теми игрушками, которые дарим!

    В процессе становления детской психики роль игрушки очень велика. Игрушки и игры помогают девочкам практиковаться в тех видах деятельности, которые готовят их к материнству и ведению домашнего хозяйства, развивают умению общаться и навыкам сотрудничества. Эти игры обычно малоподвижны и требуют небольшого пространства для проведения.

    Совсем иначе дело обстоит у мальчиков: игрушки и игры побуждают их к изобретательству, преобразованию окружающего мира, помогают развить навыки, которые позже лягут в основу пространственных, математических и технических способностей, поощряют независимое соревновательное поведение. Взрослых часто раздражает то, что мальчики всюду лезут, все ломают и портят. Но такая «излишняя» подвижность мальчиков лишь следствие воспитания взрослых.

Как же правильно выбирать игрушку для своего ребенка?

  • Если вам не нравится, что ребенок постоянно ломает игрушки, то надо покупать ему игры, состоящие из набора разных деталей и предметов, и игрушки, которые можно разобрать и собрать снова. Например, кубики, конструкторы и пазлы, которым традиционно отдают предпочтение мальчики. Эти игры хорошо развивают визуально-пространственные навыки ребенка.
  • Взрослые, которые хотят видеть, чтобы их малыш был аккуратным, послушным, исполнительным, доставлял им как можно меньше хлопот, когда вырастет, должны с раннего детства предлагать ему игрушки, связанные с уходом за собой, предназначенные для игры в малом пространстве, - те, в которые традиционно играют девочки.
  • Если родители наоборот хотят от своего малыша, чтобы он был более активным, независимым, то следует предлагать ему игрушки, связанные с движением, преобразованием окружающего мира. При этом надо быть готовым к тому, что поисковая деятельность такого ребенка принесет немало хлопот, так как распространяется не только на игры, но и на быт. Такие дети любознательны, всюду лезут, все ломают. После игры такого мальчика комната больше походит на город после стихийного бедствия.

На развитие психики ребенка оказывает влияние и детская литература.

    В книгах для малышей женщины изображаются исключительно в роли хранительниц домашнего очага. Их изображают с предметами, относящимися  к домашнему хозяйству.                             Мужчин чаще предпочитают рисовать с орудиями труда (то есть с предметами, используемыми вне дома). Лицо мужского пола в сказках всегда в действии: кого-то освобождает, уезжает на войну, рубит, пашет, строит. Женским персонажам уготована выжидательная роль: они ждут своих любимых. Такая литература предлагает действовать девочкам в рамках замкнутого пространства и в нем наводить порядок и создавать уют, а мальчикам помогает понять мужскую роль в обществе.

   

    Если вы хотите, чтобы ваш ребенок не испытывал серьезных трудностей во взаимоотношениях с противоположным полом, не стоит ждать когда он вырастет. Читая ребенку детские книжки, помогите ему не только усвоить факты, но и понять способ мышления, причины действий и поступков, которые совершают герои. Это можно сделать, задавая такие вопросы, как:  Какой герой этой сказки? Почему он так поступает? О чем он думает? Что тебе в нем нравится, что нет?

    Телевидение сегодня вполне способно соперничать с родителями в качестве источника ролевых моделей для подражания. Например, известно, что дети очень чутко реагируют на рекламу. Мужчина на экране доминантный, элегантный, мужественный, значимый, он всегда в действии, круг его интересов очень широк, и мера его свободы высока. Женщины в основном рекламируют товары для дома.

Изучая детский портрет в рекламе, психологи обнаружили такие полоролевые стереотипы: персонажи-мальчики показываются активными, энергичными, находчивыми, полными идей, смелыми и хитрыми, занимающими деятельностно-инструментальную позицию. Персонажи-девочки показываются хорошенькими и пассивными. Поэтому девочка старается быть аккуратной, красивой, ухаживает за собой, все делает по-порядку. Известно, что дети быстро схватывают рекламные образы и стараются им подражать. При воспитании своих детей взрослые могут специально обращать внимание на героев рекламы как на примеры или антипримеры для подражания.

    Дети  растут, впитывая родительские установки и требования общества. От мальчиков и от девочек ждут успехов, однако, достижения детей, как правило, различны – не только в соответствии с их способностями и интересами, но и потому, что они просто мальчики и девочки

    Чтобы наши дети лучше понимали нас, необходимо разговаривать с мальчиком и девочкой по-разному. Так, не будем желомать индивидуальность ребенка, а будем учитывать ее, подстраиваться под нее, следовать ее логике развития. Тогда наши дети будут вырастать со здоровой психикой, у них будет меньше слез и капризов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ В ДЕТСКОМ САДУ"

МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ В ДЕТСКОМ САДУ.         Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек. С самого раннего детства мы, взрослые, сознательно и...

Сценарий досуга «Путешествие мальчиков и девочек»

Сценарий досуга «Путешествие мальчиков и девочек»Праздник  целью которого является развиватие умения у детей быть внимательными друг другу. Воспитание доброжелательных отношений между мальчиками ...

Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира» (средняя группа)

Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола - Я девочка; Я мальчик....

Родительское собрание "Мальчики и девочки-два разных мира"

Материал данного родительского собрания направлен в первую очередь,  на расширение представлений о гендерном восвитании дошкольников, а также на формирование представления об особенностях мальчик...

Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"

Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского  коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...

Родительское собрание в средней группе по теме "Гендерное воспитание. В чем разница воспитания мальчика и девочки? Как воспитать девочку и мальчика? (Дистанционная форма проведения)

Родители стали забывать про гендерные различия мальчиков и девочек, поэтому мы наблюдаем как девочки становятся сильными и волевыми, а пацаны, наоборот, перенимает женский тип поведения. Так как ...