Оказание психолого-педагогической помощи семьям раннего возраста с ОВЗ в социализации в образовательное пространство ДОУ
презентация на тему

Дьякова Наталия Сергеевна

-Цели,

-задачи,

-принципы построения деятельности,

-направления работы, технологии,

-Этапы психолого-педагогической помощи

Методическая работа с родителями

Методическая деятельность педагогов

Заключение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mmo_27.09.2017.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оказание психолого-педагогической помощи семьям раннего возраста с ОВЗ в социализации в образовательное пространство ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 17 «Аистенок» г.о . Химки Автор: социальный педагог Дьякова Наталия Сергеевна

Слайд 2

Цель оказания психолого-педагогической помощи семьям, имеющих ребенка с ОВЗ в образовательное пространство ДОУ состоит в том, чтобы создать психолого-педагогические условия для оптимизации хода психического развития ребенка, а также обеспечить профилактику нарушений процесса социализации.

Слайд 3

Задачи: Раннее выявление отклонений в развитии ребёнка и проведение коррекционно-развивающей работы. Формирование единого методического и образовательного пространства, для обеспечения социализации ребенка с ОВЗ в ДОУ

Слайд 4

Направления работы Консультативно – диагностическая деятельность. Реализация программы коррекционной и обучающей работы с родителями, воспитывающими детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуальное и дистанционное сопровождение детей-инвалидов раннего возраста, и , комплексное консультирование членов их семей

Слайд 5

Принципы построения деятельности Раннее выявление и раннее начало. Междисциплинарный подход. Родитель как член команды. Динамическая оценка. Опора на сильные стороны ребенка и семьи. Акцент на коммуникацию. Нормализация жизни. Позитивный образ ребенка и родителя

Слайд 6

Технологии, планируемые в работе : здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, пальчиковая и дыхательная гимнастика; Элементы арт-терапия: игры с водой и песком, театрализованные игры; компьютерные технологии: технология «БОС», интерактивные презентации; элементы нетрадиционных технологий (музыкотерапия , сенсорная интеграция).

Слайд 7

Психолого-педагогическая помощь семьям раннего возраста с ОВЗ предусматривает несколько этапов : : Предварительный этап ( обращение семьи, имеющей ребенка с ОВЗ к администрации ДОУ;получение согласия родителей на комплексное психолого-педагогическое обследование и проведение психолого-педагогического консилиума)

Слайд 8

Диагностический этап (сбор необходимой информации о ребенке со слов родителей сбор информации о семье; - выявление отношения родителей к поступлению ребенка в детский сад; Направленное наблюдение за ребенком в условиях режимных моментов ДОУ. П роведения диагностических методик, направленных на выявление дефицитов развития. Д оведение полученной информации до родителей );

Слайд 9

Консультативный этап ( проведение вторичного психолого-педагогического консилиума и разработка индивидуального маршрута для устранения дефицитов развития, распределение обязанностей по реализации ИПР, определения сроков исполнения и возможности корректировки планов )

Слайд 10

Деятельностный этап (оказание помощи ребенку, его родителям и воспитателям в реализации плана устранения дефицитов и в том числе в социализации в образовательное пространство ДОУ, привлечении внешних специалистов);

Слайд 11

Итогово -аналитический: Анализ промежуточных результатов (динамики индивидуальных достижений) Внесение корректив в целях дальнейшего использования в образовательной практике Рекомендации родителям

Слайд 12

Методическая работа с родителями родительские собрания - открытые комплексные занятия - специальная тематика о роли социализации в рамках семейного клуба «Гнездышко» Проведение совместных праздников, где родитель может видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком (мама рядом).

Слайд 13

Метод. деятельность педагогов. Разработать и реализовать: «Играя, развиваюсь»-Программу психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья » «Мамина школа» Программ e обучения родителей практическим методам и приемам взаимодействия с ребенком раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 14

Таким образом, основная идея оказания психолого-педагогической помощи семьям раннего возраста с ОВЗ в социализации в образовательное пространство – это качественное удовлетворение потребностей семьи и ребенка на основе сотрудничества и взаимодействия всех участников образовательных отношений, учитывающих индивидуальные особенности каждого ребенка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оказания психолого-педагогической помощи родителям и их детям в возрасте от 1 до 1,5 лет, неохваченных дошкольным образованием. (группа кратковременного пребывания) «Ясли для малыша-школа для мамы»

    Программа нацелена на оказание психологической и педагогической поддержки родителям и детям, не охваченным дошкольным образованием на укрепление здоровья ребенка, поддержание у не...

«Комплексный подход в оказании психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям со зрительной депривацией как гарант их успешной интеграции в общество здоровых сверстников»

В последнее время часто даже на самом высоком уровне поднимаются вопросы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и их адаптации в социуме. Именно поэтому сейчас уделяется огромное внима...

Детско-родительский игровой тренинг как средство оказания психолого-педагогической помощи семье.

Семья и детский сад - две составляющие, которые стоят у истоков нашего будущего, но как показывает действительность, им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг...

«Оказание психолого-педагогической помощи семьям, не посещающим ДОО, в рамках деятельности консультативного пункта «Кроха»

Новизна практики и ее особенность: современная форма открытого взаимодействия образовательной организации с родителями; оказание психолого-педагогической и практической помощи; процесс погружения...

Методическое описание практики «Оказание психолого-педагогической помощи семьям, не посещающих ДОО, в рамках деятельности консультативного пункта «Кроха»

АктуальностьСемья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители – образцы для подражания. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Ф...

Согласие на психолого-педагогическое сопровождение и оказание психолого - педагогической помощи детям

Информированное согласие родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение и оказание психолого - педагогической помощи детям...