Тренинг с родителями "Развитие коммуникативных навыков у детей"
тренажёр (средняя группа)

Рязанова Наталья Вячеславовна

Тренинг для развития коммуникативных навыков у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_s_roditelyami.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад №26»

Мероприятие с родителями на тему: «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников» (тренинг).

Подготовила: Пунтусова Н. В., воспитатель

первой квалификационной категории.

г. Еманжелинск

2015 г.

Одним из способов взаимодействия взрослого и ребёнка в самостоятельной  деятельности является организация игр, направленных на развитие его коммуникативных навыков.

Вопрос развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста кажется мне на сегодняшний момент сверхактуальным. Наблюдая изо дня в день за общением детей в группе, я поняла всю важность проблемы их межличностных отношений.

Современное воспитание носит не общественный характер, а индивидуальный. Мы растим потребителей и эгоистов. Это происходит, в том числе и из-за перегибов в педагогической практике. Личностно – ориентированный подход позволяет решить проблемы взаимодействия ребёнка с окружающим.

Индивидуализм мешает ребёнку научиться строить гармоничные отношения с окружающими людьми. Без понимания другого, без учёта его интересов и потребностей невозможна совместная деятельность, полноценное общение со сверстниками.

Всё чаще дети любят играть самостоятельно, изолированно от других, многих сверстники не принимают в свои игры, есть дети, которые умеют общаться только с взрослыми. Воспитанный «для себя» ребёнок остаётся сам с собой и страдает от этого.

Среди проблемных форм межличностных отношений выявлены следующие формы:

  • Агрессивность
  • Обидчивость
  • Застенчивость
  • Замкнутость
  • Демонстративность

Все формы объединяют свойства – неумение видеть и понимать другого, неумение общаться, порою даже просто вступить в контакт с другими детьми, взрослым.

В связи с этим мне бы хотелось с вами построить наше общение в виде тренинга таким образом, чтобы всё , о чём здесь будем говориться, вы могли бы пережить и почувствовать сами с позиции ребёнка.

За основу работы я взяла систему игр, разработанную известным детским психологом Е. О. Смирновой. Программа эта проста и состоит из несколько игр, каждая из которых имеет свои цели и задачи. Предлагаю рассмотреть её в действии.

1 этап: общение без слов.

Задача: Перейти к непосредственному общению, отказаться от привычных для себя вербальных и предметных способов взаимодействия. Правило игры – запрещение разговоров между собой.

Игра «Приветствие».

Для активизации внимания и сосредоточенности друг на друге предлагаю выполнить упражнение «Хлопок». Представим себе, что у каждого в ладони ваше приветствие. Выбирая глазами того, кому хотите подарить ваше приветствие, вы передаёте ему хлопок. Ваш партнёр должен поймать хлопок и передать его.

2 этап: внимание к другому.

Задача: Отвлечь себя от фиксированности на собственном «Я» и сосредоточенности на отношении к себе.

Игра «Зеркало».

Выбирается водящий. Мы встаём в круг, берёмся за руки, водим хоровод, пока играет музыка. Водящий подходит к одному из участников игры и показывает любое движение, которое тот должен повторить. Если всё выполнено правильно и точно, водящий меняется местами с игроком.

3 этап: согласованность действий.

Задача: Научиться согласовывать собственное поведение с поведением других.

Игра «Сороконожка».

Встаём друг за другом и держимся за плечи впереди стоящего. В таком положении мы преодолеваем различные препятствия. На протяжении всей игры нельзя отцепляться друг от друга.

4 этап: общие переживания.

Задача: Ощущать единство с другими, разрушать отчуждение, снимать защитные барьеры, поддерживать друг друга.

Игра «Шторм».

Для игры необходим большой кусок ткани. Давайте представим, что вы волны. Вы можете радостно гудеть, зловеще шипеть, поднимать и опускать руки, поворачиваться в разные стороны. Но следите за тем, чтобы вы остались все под водой.

5 этап: добрые слова и пожелания.

Задача: Научить видеть и отмечать положительные качества и достоинства других. Делать  комплименты, говоря им свои пожелания.

Игра «Комплименты».

Сидя в кругу, берёмся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает  головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он делает комплимент другому соседу.

6 этап: помощь в совместной деятельности.

Задача: Воспитывать умение делиться, помогать в совместной деятельности, способность принимать планы и замыслы другого, радоваться его успеху.

Игра «Закончи рисунок».

У каждого набор фломастеров или карандашей, листок бумаги. Сидим за столом по кругу. По сигналу вы начинаете рисовать свою картинку, потом по моему хлопку прервёте рисовать и отдадите свою незаконченную картинку соседу слева. И так передаёте, пока ваш рисунок не вернётся к вам. Можно обсудить, что в результате получилось.

Таким образом, используя игры вместе с детьми мы надеемся что дети научаться не только вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и приобретут умение внимательно и активно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей, а также научаться осознавать свои особенности и особенности других людей, и будут их учитывать в ходе общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на развитие коммуникативных навыков и креативности

Подборка упражнений на развитие творческого воображения и нестандартного гибкого мышления...

Тренинги на развитие коммуникативных навыков

Тренинги на развитие коммуникативных навыков...

Технология - игра-тренинг, в формировании коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Использование  данных  игр-тренингов позволяет  не только формировать умение у детей вступать в контакт и вести разговор с собеседником, также они  приобретают  умение внимате...

СЕМИНАР-ТРЕНИНГ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Краткая трёхдневная программа.

Цель тренинга:  Повышение педагогической компетентности воспитателей, обучение кнструктивным способам общения....

Использование элементов театрального тренинга для развития коммуникативных навыков дошкольников.

Использование элементов театрального тренинга для развития коммуникативных навыков дошкольников.Искусство театра, как известно, строится на процессе общения, взаимодействия актёров друг с другом и с п...

Тренинг для педагогов «Коммуникативные навыки»

Развитие коммуникативных навыков педагогов...

опыт работы «Формирование социально - коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами коммуникативных игр и элементов театрализованной деятельности»

laquo;Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное».Всё дело в одной, в очень важной закономерности нравствен...