"Воспитание дошкольников в национальных традициях"
консультация на тему

Шипачева Альбина Загитовна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_doshkolnikov_v_natsionalnyh_traditsiyah.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание дошкольников в национальных традициях

1 слайд.Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно-деятельностного и компетентностного подходов в организации педагогической работы.

В нашем городе проживают люди разных национальностей, их дети посещают детские сады. Поэтому в одной группе содействуют разные мировоззрения, разные культурные традиции, разные языки. Дети необычайно интересно знакомятся с тем, что отличает от привычного для них. А перед нами стоит непростая задача: как в интересной форме рассказать детям о разных народах и их культуре. Детский сад — первая ступень в системе образования. Главная цель речевого развития состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного развития.

2. Сл. Актуальность выбранного нами направления работы с детьми заключается в том, что взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка.

3 сл. Перед нами стоит задача сделать так, чтобы язык преподносился детям как средство общения, как инструмент жизни людей, особенно в младшем возрасте.

4 сл. С этой целью мы создали в группе уголок, отражающий культуру людей различных национальностей, проживающих в нашей Республике, посредством чего мы знакомим детей с традициями, обычаями, жизненным укладам нашего  народа и обучению русско - язычных детей татарскому языку. Организация предметно-развивающей среды содержится в нашем уголке.Это в первую очередь символика нашей страны. Различные альбомы, дидактические игры, народные игрушки, музыкальные инструменты и т.д. А так же все необходимое, что нужно знать о Татарстан (культуру, обычаи, традиции, нрав своей малой Родины.

5Сл. Для воспитания детей в национальных традициях мы используем такие средства развития речи как: общение взрослых и детей;  культурная языковая среда; обучение родной речи в рамках кружковой работы; художественная литература; просмотр и показ кукольных театров на адыгейском языке.

В условиях новой языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Учитывая возрастные особенности детей мы проводим кружковые занятия по изучению татарского  языка с русско-язычными детьми, руководствуясь

6 сл. В работе с детьми ставятся такие задачи: воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней; вызвать у детей интерес к историческому прошлому родного края; воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края  познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками ,познакомить с историческими памятниками нашего города.

7 сл. Фото Дети в нашем детском саду знакомятся с темами: «Знакомство», «Игрушки», «Семья», «Овощи, фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные», «Детский сад». Здесь развивается артикулярный аппарат дошкольников, даются образцы устной речи. Мы подбираем рассказы, сказки с ярко выраженным этническим содержанием. Через сказочные образы дети получают представления о добре и зле, о справедливости. При рассматривании картин, иллюстраций в которых показано поведение людей в окружающем мире, их быт, одежда, орудия труда, у детей активно развивается речь, мышление, внимание и наблюдательность, расширяется круг интересов. В процессе работы ребёнок рисует и составляет рассказ о той национальности, которая больше всего заинтересовала его.

8 сл .Обучение на данном этапе проводится в игровой форме с использованием разнообразной наглядности. Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской  устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские  слова, фразы,предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение звуков, стихотворений, считалок, пение песен, рассказывание сказок. В режиме дня детского сада для детей организуются различные игры: дидактические, подвижные и другие. В играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, ловкости, желание обладать силой, проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе. Во время проведения таких игр русскоязычные дети осваивают некоторые слова других национальностей.

9 сл. Заинтересовавшись народными играми, дети нашей группы стали проявлять интерес к самому народу, его быту, искусству, национальным обычаям, фольклору.

10 сл. С их помощью развиваем: Фонематический слух, Грамматический строй речи, Звуковую культуру речи, Обогащать словарь

11 сл. У детей начали формироваться умения: различать речь на адыгейском и родном языках;  понимать речь на адыгейском языке в пределах изученных тем; задавать вопросы;  выражать просьбу, желание, потребности, необходимость чего-либо.

Для того, чтобы продолжить работу с детьми в этом направлении, мы продолжаем создавать методические пособия, наглядный материал, дидактические игры, игрушки. Создали в группе коллекции кукол в национальных костюмах и элементы костюмов для детей. Семьи, в которых воспитываются наши воспитанники, поддерживают стремление детского сада воспитывать в детях интерес к другим культурам и толерантность. Так и создаётся атмосфера взаимопомощи, интереса к другому человеку, терпимости к его особенностям. То, чему ребенок учится с детства, становится близким и понятным ему на всю жизнь. Помогая детям изучать другие языки, мы учим их обретать себя и своё место в мире. Дети измеряют своё умение общаться количеством друзей, они очень рады, когда у них появляются новые друзья в других городах и странах.

Прекрасно, когда ребёнок воспитывается в первую очередь, в духе своих национальных традиций, обычаев. Ибо без знания своей истории, языка, искусства невозможно в полной мере понять и изучить культуру другого народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание дошкольников в национальных традициях.

Изучение двуязычия в детском саду....

РМО заведующих ДОУ, выступление по теме: «Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством национальных традиций православных праздников», октябрь 2021 г.

Тема: «Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством национальных традиций православных праздников»...

Самообразование на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами национальной культуры"

Цель: формирование положительных чувств к стране, ее народу, своей национальной культуре, способствующих возникновению чувства любви к Родине.В ходе работы по теме самообразования преследуется цель ре...

Презентация на тему: "Театрализованная деятельность у дошкольников через национальные традиции и культуру народов России" из опыта работы

Актуальность нашего исследования заключается в том, что одной из самых важных задач логопедической работы с дошкольниками, у которых имеются тяжелые нарушения речи, относится развитие у них связной мо...