«Дорисовывание» образа ребенка
консультация (младшая группа) на тему

Блинова Елена Александровна

                                     

   Каждый ребенок сочетает в себе множество качеств. Хорошие качества нужно закреплять, плохие – устранять, искаженные- исправлять. Если же ему каких-то качеств не хватает, необходимо добавить их. Сделать это можно с помощью метода дорисовывания.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_maam.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

                                      «Дорисовывание» образа ребенка

   Каждый ребенок сочетает в себе множество качеств. Хорошие качества нужно закреплять, плохие – устранять, искаженные- исправлять. Если же ему каких-то качеств не хватает, необходимо добавить их. Сделать это можно с помощью метода дорисовывания.

   Этот метод всем нам знаком, но пользуемся мы им часто неосознанно. Женщина, ожидающая ребенка, уже рисует в своем воображении образ своего малыша. Ему еще предстоит родиться, но она уже любит его. Она видит его прекрасное будущее: каким он родится, как будет расти, чем станет заниматься… Малыш чувствует мысли матери и последует за ними. Особенно, если эти мысли несут свет и любовь.

   После рождения малыш наблюдает за нашим отношением к нему: как сильно мы его любим, с каким трепетом за ним ухаживаем, какие красивые песни ему поем, читаем стихи или просто разговариваем. В ответ малыш нам улыбается, тянет к нам ручки- значит мы движемся в верном направлении. Ведь своим отношением к ребенку мы даем ему понять, что он нам нужен, что он хороший, правильный, любимый, а значит, таким он и будет стремиться стать.

   Малыш растет. Он видит и слышит наши слова о нем: какой он хороший, добрый, отзывчивый, любимый. Он видит наше отношение к нему и к людям, к природе. Через наше отношение к нему он учиться любить и уважать самого себя, а значит- любить и уважать весь мир. Ведь дети узнают о себе самих только от нас, взрослых, а потом также относятся к нам.

Ребенок стремится оправдать ожидания родителей. Поэтому, если в своем воображении мы видим его умным человеком, он будет стараться стать таким; видим его смелым, сильным, добрым, самостоятельным, целеустремленным - и он станет таким.

   Родители, заметив у своего ребенка тягу к познаниям, должны закрепить ее. Искренне радуйтесь достижениям ребенка, успехам в школе и кружке. Советуйтесь с ним, внимательно слушайте его мнение и, по возможности, соглашайтесь. Можно тихонько (не в присутствии ребенка, но чтобы он мог слышать ваши слова) рассказать родным или знакомым, какой он молодец. Ваш ребенок должен знать, что вы его уважаете, цените, принимаете таким, какой он есть.

   Если малыш начал грубить, «дорисуйте» его образ своим добрым сердцем и красивыми словами. Грубость грубостью не искоренить. Подчеркивайте хорошие поступки вашего ребенка, скажите ему: «Я восхищаюсь твоей добротой и отзывчивостью!». Подобное мнение о нем не позволит в следующий раз сказать ему грубость.

   Если ребенку часто говорить, что он неумеха, глупый, грубый, злой - он смириться с этим и станет таким: «Раз родители считают, что я ничего не умею, я вообще ничего делать не буду!». Замечая проявленную нашим ребенком душевную чуткость, доброту к близким, нравственное поведение в сложной ситуации, мы тем самым подкрепляем положительное поведение.

Если ваш ребенок боится браться за какое-либо дело, то заранее похвалите его, подбодрите, скажите, что верите в его успех. «Дорисуйте» его образ, и у малыша все получится.

   В каждом человеке, в каждом ребенке есть все самые прекрасные чувства, качества, желания. И только мы, родители, можем разбудить их в нем, с помощью своих добрых слов и мыслей о нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект "Образ ребенка в творчестве А.А.Дейнеки"

Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с  творчеством А.А. Дейнеки.Задачи:- организовать совместную образовательную деятельность учителя-логопеда, педагога дополнительного образов...

Лепбук "Образ ребенка в творчестве А.А. Дейнеки"

Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с  творчеством А.А. Дейнеки.Задачи:- организовать совместную образовательную деятельность учителя-логопеда, педагога дополнительного об...

Конспект занятия с элементами эйдетики по методическому пособию «Маленькие секреты большой памяти» Тема: «Геометрические фигуры: дорисовывание до узнаваемого образа» В старшей логопедической группе №10

Методическое пособие "Маленькие секреты большой памяти" является частью учебно - методического комплекса, направленного на развитие внимания и памяти детей от 4 до 12 лет.  Методика, за...

На тему: «Роль семьи в воспитании здорового образа ребенка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ №1 На тему: «Роль семьи в воспитании здорового образа ребенка»            Условия, в которых ребенок живет в семье, имею...