Конспект занятия с элементами эйдетики по методическому пособию «Маленькие секреты большой памяти» Тема: «Геометрические фигуры: дорисовывание до узнаваемого образа» В старшей логопедической группе №10
план-конспект занятия (старшая группа)

Деревянкина Татьяна Владимировна

Методическое пособие "Маленькие секреты большой памяти" является частью учебно - методического комплекса, направленного на развитие внимания и памяти детей от 4 до 12 лет.  Методика, заложенная в основу пособия, опирается на доказавшие свою эффективность принципы эйдетикис учётом нейрофизиологических особенностей детского восприятия информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

                         МАДОУ «Детский сад №122 г. Орска»

Конспект занятия с элементами эйдетики по методическому пособию «Маленькие секреты большой памяти»

Тема: «Геометрические фигуры: дорисовывание до узнаваемого образа»

В старшей логопедической группе №10

                                                                                  Подготовила:

                                                                          Деревянкина Т.В.

                                                              Воспитатель высшей квал. категории.

                                          2021г

Цель:

1. Закреплять знания детей об органах чувств как наших помощниках в восприятии и запоминании информации.

2. Закреплять знания геометрических фигур.

3. Развивать образное мышление, умение видеть образы объектов в одинаковых геометрических фигурах и фигурах неопределённой формы.

4. Развивать речь, навыки самостоятельной работы.

Оборудование:

Рабочая тетрадь, цветные карандаши, карточки с изображением органов чувств (глаз, уха, руки), изображение Эйдика, геометрические фигуры, коробочки с одинаковыми предметами (Конфетти, скрепки, камушки), 2 – 3 кружка из картона для каждого ребёнка.

План – конспект занятия

  1. Организационный момент:

Дети помогают повесить на доске изображение Эйдика и «органов чувств» и занимают свои места.

– Ребята, почему мы повесили на доске изображение речек, ушка и глазок? Педагог обращает внимание детей на изображения на доске.

– Это наши помощники.

- А, что они нам помогают делать?

Дети перечисляют.

  1. Игра «Что упало с неба»

- Сегодня Эйдик хочет научить нас одной интересной игре. Хотите научиться?

- Хотим.

- Игра называется «Что с неба упало». Вот такое интересное название. А что может падать с неба?

- Дождик или снег.

- Ещё может падать град.

- Сейчас мы поиграем и посмотрим, а что же ещё может упасть с неба. Постарайтесь запомнить всё, что упадёт.

Описание игр:

Дети собираются возле стола или размещаются на ковре. Педагог поднимает над детьми коробочку, в которой лежат одинаковые мелкие предметы (спички, монетки, камни, скрепки). Таких предметов в коробочке должно быть 2 – 3 горсти. Педагог сверху из коробочки аккуратно высыпает содержимое на стол и приговаривает «С неба кто – то с нам упал. Только кто он не сказал». На столе получается фигурка неопределенной формы. Педагог предлагает детям подумать, что эта фигурка детям напоминает. Что же такое упало с неба? Дети рассматривают эту фигуру и высказывают своё мнение. Игра повторяется.

Примечание:

Если есть возможность менять содержимое коробки. Первый раз, например, высыпать спички, второй раз  конфетти, третий раз – камушки.

В зависимости от уровня развития детей педагог старается сыпать из коробочки предметы, создав определенную фигуру. Первые фигуры должны быть простые – круг, полукруг. Постепенно фигуры усложняются и становятся неопределенной формы.

 После проведения игры дети садятся на места.

- Понравилась вам игра Эйдика? Чем?

- какие помощники нам сейчас помогали и как?

- Глазки, они смотрели, что упало с неба.

- Ушки, они слушали звуки, которые издавали предметы во время падения и то, что мы говорили.

- А ещё ручки, они собирали камушки и чувствовали, какие камушки твёрдые, гладкие и холодные.

3. Физкультминутка.

Педагог предлагает детям повторить те образы, которые они придумали («что с неба упало»). Дети перечисляют. Далее все дети встают, и педагог предлагает показать перечисленные детьми образы.

  1. Создание образов из одинаковых геометрических фигур. Игра «Загадай -ка».

- А теперь давайте мы покажем Эйдику свою игру. Педагог знакомить детей с игрой.

Описание игры:

Дети садятся за стол. Каждому ребёнку выдаются одинаковые  геометрические фигуры, например, круги. Водящий (педагог) выкладывает на столе круг и спрашивает детей «Что это?», «На что это может быть похоже?» Дети высказывают своё мнение. Например, это солнышко, пуговица, голова и т.д.

Следующий ребёнок подкладывает к кружку ещё один кружок предварительно придумав другой образ, состоящий из двух кругов и спрашивает: «А теперь это что?». Дети опять высказывают свои мнения.

Например, помпоны у клоуна, если перевернуть – колёса велосипеда. Глаза, бинокль и т.д. Следующий ребёнок добавляет ещё круг. Игра проходит аналогично, Возможные ответы: снеговик, светофор, гусеница.

Каждый ребёнок докладывает кружок и просит отгадать «Что это?»

Примечание:

Важно избежать простого перечисления (два круга, три круга, две ягодки..). Педагог может сказать, что по правилам игры это не разрешается. Если дети затрудняются выкладывать круги, то это делает педагог. Педагог может помочь детям скомпоновать куги, когда их станет больше 3 или предложить переложить круги по – другому, например, составив из трёх кругов треугольник.

  1. Работа в тетради:

Занятие 4, задание 1. Педагог комментирует задание.

- Попробуйте теперь сами сделать круги разными, превратить их в картинки. Подумайте, что ещё может быть круглым. Чтобы получилась картинка, подрисуйте кружку то, чего не хватает. Постарайтесь не повторять тех картинок, которые мы вместе придумали, а придумайте свои картинки. Дети выполняют задание.

 

  1. Итог занятия:

Анализ детских работ. Педагог обращает внимание всех на работы тех детей, у которых получились более оригинальные идеи рисунка. Каждый ребёнок может выйти к доске и рассказать о своих картинках Эйдику.

Занятие является частью методического пособия «Маленькие секреты большой памяти». Автор Е.Л. Пчелкина, А.В. Кислов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРОД по теме: «Домашние животные и их детёныши» с детьми старшей логопедической группы

Конспект коррекционно-развивающей образовательной  деятельности по теме: «Домашние животные и их детёныши  (в старшей логопедической группе)...

Конспект коррекционного занятия по сенсорному развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения Тема: «Геометрические фигуры»

Данный конспект можно использовать для закрипления сенсорных эталонов геометрических фигур и развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве....

Конспект занятия с элементами тренинга, направленный на сохранение психологического здоровья обучающихся на тему «Волшебные превращения»

Конспект занятия, который может быть использован в работе педагогов в детском сауду. Направлен на сохранение психологического здоровья детей, на психопрофилактику эмоционального состояния....

Конспект занятия с элементами эйдетики "В поисках сказки"

Конспект занятия с элементами эйдетики "В поисках сказки"...

Конспект занятия по ФЭМП "Счет и отсчет (в пределах 5),закреплять знание о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве"

Упражняемся в счете до пяти, упражнять в определение высоты, продолжать ориентироватся в пространстве....

Конспект мастер-класса "Маленькие секреты большой памяти"

Цель: создание условий для повышения профессиональной  компетентности, мастерства и творческого потенциала педагогов.Задачи:1.Познакомить педагогов с методами стимуляции мозговой активности через...