Конспект занятия с элементами эйдетики "В поисках сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Руденко Виктория Валентиновна

Конспект занятия с элементами эйдетики "В поисках сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие с элементами эйдетики «В поисках сказки»

Цель: способствовать развитию логического мышления средствами эйдетики.

Задачи: 

Образовательные: учить детей составлять сказку по серии картинок.

Развивающие: развивать эйдетические способности: тактильные ощущения, слуховые, познавательные процессы, мелкую моторику, образную память. Развивать воображение при помощи друдлов, активизировать словарный запас детей.

 Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание работать вместе.

 Материал: друдлы, тактильные дощечки, звуковые мешочки, ассоциативные картинки, фломастеры, набор животных, картинки бабочек.

1Организационно - мотивационный этап

Бабочки

-Ребята, сегодня на занятие я пришла к вам с очень хорошим настроением.

-А как вы думаете, каким цветом можно нарисовать хорошее настроение?

- А плохое?

-  Посмотрите, какие красивые у нас бабочки. Возьмите бабочку с таким цветом, какое настроение у вас сейчас.

-Подарите своё хорошее настроение вместе с бабочкой нашим гостям.

Чтобы у всех в этом зале было хорошее настроение.

-Подойдите все ко мне

     - Дети, вы любите сказки? (ответы)

- А много ли сказок вы знаете? (ответы)

- Назовите, какие сказки вы знаете (ответы)

- Как много сказок вы знаете.

- А хотели бы придумать новую свою сказку? (ответы) Тогда предлагаю отправиться вместе на поиски новой сказки.

-А как вы думаете, где же нам её найти, куда идти?

2 Практический этап

- Отправляемся в сказочный лес, впереди у нас дорожки, дорожки не

 простые, а волшебные. Вот и первая дорожка.

-Какого цвета дорожка?

 -Правильно зеленого цвета, скажите о чем вы подумали, когда ее увидели? (ответы)

- Мы идем по мягкой травке, нежно наступая, нашим ножкам приятно идти (дети имитируют ходьбу).

- Вот и пришли мы в сказочный лес.

- Ребята, посмотрите, какая елочка встретилась нам на пути, что-то с ней не так. (ответы) А растут на елочках мешочки? (ответы)

- Может елочка подсказывает нам, что здесь близко есть сказка? Давайте рассмотрим мешочки.

Упражнение «Звуковые ассоциации»

- Возьмите по одному мешочку, эти мешочки не простые в каждом свой звук. Чтобы его услышать, вам надо его немного потрясти, помять.

-Услышали?

- О чем вы подумали, услышав этот звук?

- Посмотрите под ёлочкой тоже есть мешочки, вам нужно найти мешочек с таким же звуком. (проверить правильность выполнения).

- В мешочках, мы  сказку не нашли, пойдем дальше.

- Какая красивая полянка, давайте здесь присядем.

Игра «Что принёс олень?»

 Ребята, слышите чьи то голоса, кто к нам  пришёл?

 «Здравствуйте, детки, вы знаете, что я вам сегодня принес?». «Это мои любимые носки, подержите их, пожалуйста, я за ними еще вернусь». Отдаю детям карточку, а оленя убираю из поля зрения. И так проделываю с каждым животным. «Здравствуйте, дети! Помните меня? Я сегодня что-то у вас оставил, но не могу вспомнить, что это было».

Перевернуть все карточки рубашкой вверх, перемешать и просить детей по очереди открывать каждую карточку. После этого спрашивать их, кто это принес.

И на полянке тоже сказки нет

- Посмотрите, вот перед нами голубая дорожка. О чем вы подумали, увидев ее? ответы: речка, море, ручей). Почувствуйте, как тяжело идти по воде, ноги приходится поднимать выше, но осторожно, чтобы не упасть (дети имитируют движения). Это дорожка привела нас к волшебному озеру, где мы с вами и отдохнем.

 «Тактильные ассоциации»

- Посмотрите, какие лежат интересные картинки-карточки. Давайте их рассмотрим и обследуем на ощупь.

-Ребята, потрогайте эти дощечки.

-О чём вы подумали, прикоснувшись к этой дощечки?

-А теперь подберите картинку к той дощечки к которой вы касались?

- Ну, что отдохнули? Тогда идем дальше!

- Перед нами желтая дорожка, как вы думаете, почем будем сейчас идти? (ответы) Дети имитируют, как они наступают на горячий песок, иногда подскоком.

- Посмотрите, что я нашла! Это книга со сказками, только нет в ней сказки, она пустая.

- А это что? (сундук). Такой сундук бывает только в сказках. Давайте его откроем, может здесь сказка?

«Рисование друдлов»

- Посмотрите, это волшебные картинки, вот они нам и помогут придумать сказку. А называются эти картинки «друдлы», или «каракули», нам их нужно оживить. Возьмите карандаш и дорисуйте свою картинку, превратите её в какой ни будь предмет  или животное.

- Посмотрите, на что похожа ваша картинка?

- Что  вы нарисовали? 

Выкладывают картинки  на столе

- Давайте попробуем их подружить и придумать сказку с их участием.

 Придумывание сказки.

Коллективное обсуждение сказки.

- Какая интересная и необычная сказка у нас получилась,

Давайте вставим картинки в книжку, в группе вы их можете вклеить в книгу, или придумывать новые сказки и добавлять их в книгу.

3 Рефлексия

-Скажите вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

-Как называются картинки, которые помогли придумать сказку?

 вы хорошо поработали, но пора и  отдохнуть.

 Эту книгу мы возьмём с собой в группу, и будем придумывать новые сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами арт- и аромотерапии в подготовительной группе детского сада «Сказка про счастье».

Конспект  занятия с элементами  арт- и  аромотерапии в подготовительной группе детского сада «Сказка про счастье».Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоциональной и коммуникат...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ на тему "Зимняя сказка"

Данный конспект представляет собой занятие, на котором дети под руководством педагога составляют свою собственную сказку....

Конспект занятия по математике: «Путешествие по сказкам на чудо-машине» с элементами ТРИЗ старшая группа.

Программное содержание:- Закрепить знания детей о геометрических фигурах: прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб; обобщить понятие – четырехугольник,- Упражнять детей в сравнении по величине: длине, в...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ ,,В гостях у сказки".

Развивать интерес к устному народному творчеству через творческое рассказывание....

Конспект занятия с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».

Конспект занятия с элементами сказкотерапии  по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».Цель: Развитие познавательного интереса, навыков межличностного       ...

Конспект занятия с элементами эйдетики по методическому пособию «Маленькие секреты большой памяти» Тема: «Геометрические фигуры: дорисовывание до узнаваемого образа» В старшей логопедической группе №10

Методическое пособие "Маленькие секреты большой памяти" является частью учебно - методического комплекса, направленного на развитие внимания и памяти детей от 4 до 12 лет.  Методика, за...