Консультация для родителей «Организация графической деятельности и подготовки руки к письму дошкольника»
материал (подготовительная группа) на тему

Васина Елена Евгеньевна

   Практика обучения в первом классе показывает, что наибольшие трудности у первоклассников в период обучения грамоте возникают при выполнении графических упражнений.

Причины этого: во-первых, отсутствие интереса к освоению письма и выполнению графических упражнений, во-вторых, недостаточная зрелость мелкой мускулатуры кистей рук, в-третьих, недостаток опыта выполнения графических движений.

   Следует помнить, что потребность «писать по-письменному» у дошкольников выражена в меньшей степени, чем интерес к чтению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_po_podgotovki_ruki_k_pismu.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Организация графической деятельности и подготовки руки к письму дошкольника»

   Практика обучения в первом классе показывает, что наибольшие трудности у первоклассников в период обучения грамоте возникают при выполнении графических упражнений.

Причины этого: во-первых, отсутствие интереса к освоению письма и выполнению графических упражнений, во-вторых, недостаточная зрелость мелкой мускулатуры кистей рук, в-третьих, недостаток опыта выполнения графических движений.

   Следует помнить, что потребность «писать по-письменному» у дошкольников выражена в меньшей степени, чем интерес к чтению. Без побуждения и помощи взрослого 6-7 летние дети практически не усваивают навык письма. (6-7 летний возраст является наиболее благоприятным периодом для обучения чтению, в этом возрасте ребёнок легко и с удовольствием учится читать, некоторые овладевают навыком чтения почти без помощи взрослого.) Вместе с тем, физиологические основы графической стороны письма развиты ещё очень слабо. Поэтому выполнять графические упражнения и писать 6-7 летние дети, как правило, не любят: им трудно и, следовательно, не интересно. Формирование интереса к графическим упражнениям следует начинать в игровой деятельности, ставя вначале перед ребёнком игровые и практические задачи: «Нарисуй узор по клеточкам», «Нарисуй рисунок по точкам», «Соедини точки» и др. Эти игровые упражнения обеспечивают подготовку руки ребёнка и дают возможность в дальнейшем выполнять более сложные задания (обведение элемента букв по точкам, написание элемента букв самостоятельно и т.п.)

   Зрелость мелкой моторики рук обеспечивает точность графических действий за счёт мышечного контроля. Это ловкость пальцев и кистей рук, скоординированность их движения. Для развития мелкой моторики рук используют следующие приёмы и упражнения:

  1. массаж кистей рук
  2. пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры
  3. лепка из глины, пластилина
  4. выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание верёвочек, застегивание пуговиц, вырезание ножницами)
  5. выполнение «закручивающих» движений (закручивание гаек в конструкторе)
  6. специальные упражнения для подготовки руки к письму

   Опыт графических движений ребёнок приобретает, выполняя различные виды штриховки, рисуя, копируя рисунки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям. При этом необходимо обучение правильным приёмам действий: вести линию сверху вниз и слева направо, штриховать ровно, без пробелов, не выезжая за контур.

   Взрослому необходимо обращать внимание на успехи в графической деятельности, тем самым, стимулируя интерес к письменным упражнениям.

   Во время занятий рисованием, штриховкой нужно следить за тем, чтобы ребёнок правильно сидел за столом и правильно держал карандаш. Длительность занятия для детей 6 лет не должна превышать 10 минут.

«Правила положения при письме»

1.  Наиболее оптимальное и удобное положение пальцев, обеспечивающее ровный и аккуратный почерк, следующие: пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднею пальца, фиксируется большим и указательным пальцем, причем большой расположен несколько выше указательного, опора на мизинец, средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола. Расстояние от кончика пишущего предмета до указательного пальца примерно 1,5-2,5 см. Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. Кисть при письме находится в движении, не фиксируется, локоть не отрывается от стола. Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно.

2.  Ребенок сидит за столом прямо, голова (но не туловище) слегка наклонена (30 гр.), ноги согнуты под прямым углом, подошвы ног всей поверхностью касаются пола.

3.  Рука не занятая письмом, лежит на столе, параллельно его краю, она ни в коем случае не должна лежать на коленях - это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки.

4.  Тетрадь лежит с наклоном, угол направлен в середину груди пишущего.

Выучим следующие стихи:

Парта это не кровать,

И нельзя на ней лежать,

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Тетради правильно кладу,

Ручку правильно держу,

За посадкою слежу,

С чистотою я дружу,

На отлично напишу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей «Организация графической деятельности и подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста».

В данной работе предлагаются рекомендации для родителей и воспитателей по организации графической деятельности детей. Целью данной консультации является знакомство с упражнениями и играми дл...

Развитие общей моторики и отработка элементарных графических навыков при подготовке руки к письму (старшая и подготовительная группы).

Развитие общей моторики и  отработка элементарных графических навыков при подготовке руки к письму (старшая и подготовительная группы)....

«Роль графических навыков в подготовке руки к письму.»

Формирование компонентов интеллектуальной и сенсорной готовности детей к школе....

Важность графических упражнений в подготовке руки к письму.

Важность графических упражнений в подготовке руки к письму....

Развитие графических навыков и подготовка руки к письму у дошкольников

Подготовка руки к письму – это неотъемлемая часть подготовки к обучению в школе. Благодаря своевременной подготовке руки к письму можно избежать множества трудностей при обучении в школе. Подгот...

«Развитие мелкой моторики через графические диктанты при подготовке руки к письму детей 5-6 лет»

 Работа по клеточкам и графические диктанты – это универсальный помощник в развитии внимания, памяти, усидчивости детей дошкольного возраста. Эта деятельность позволяет в игров...