БУКЛЕТ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
методическая разработка по теме

Горкина Светлана Сергеевна

буклет для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_vz_s_semyami_vosp_v_rmakah_fgt.doc311 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье и физическое развитие

1. Изучение состояния здоровья детей.

2. Изучение условий семейного воспитания через анкетирование, посещение на дому и определение путей улучшения здоровья каждого ребенка.

3. Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в детском саду и семье (зоны физической активности, закаливающие процедуры, оздоровительные мероприятия и др.).

4. Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей.

5. Ознакомление родителей с содержанием  и формами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

6.Ознакомление родителей с нетрадиционными методами оздоровления детского организма.

7. Использование интерактивных методов для привлечения внимания родителей к физкультурно-оздоровительной сфере: организация конкурсов, викторин, развлечений, проектов и др.

8. Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширение представления родителей о формах семейного досуга.

9. Консультативная, санитарно-просветительская и медико-педагогическая помощь семьям с учетом преобладающих запросов родителей.

10. Подбор и разработка индивидуальных комплексов упражнений для укрепления свода стопы, профилактики плоскостопия, осанки, зрения.

11. Проведение дней открытых дверей, вечеров вопросов и ответов, совместных развлечений с целью ознакомления родителей с новыми формами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

12. Педагогическая диагностическая работа с детьми, направленная на определение уровня физического развития детей. Отслеживание динамики развития детей.

13. Взаимодействие с ДЮСШ и спортивным комплексом «Юность».

Познавательное  и речевое развитие

1. Информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в детском саду, их достижениях и интересах.

2. Повышение уровня компетентности и значимости родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.

3.Пропаганда гуманных методов взаимодействия с ребенком.

4. Совместные досуги и музыкальные, литературные вечера на основе партнерской деятельности родителей и педагогов.

5. Открытые мероприятия с детьми для родителей.

6. Совместное посещение библиотеки, музея с целью расширения представлений об окружающем мире, формирования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств.

7. Совместные походы выходного дня с целью наблюдения явлений природы, общественной жизни.

8. Создание в группе тематических выставок при участии родителей6 «Что нам осень принесла», «Родной край», «Профессии наших родителей» и др. с целью расширения кругозора дошкольника.

9. Совместная работа с семьей по созданию «Портфолио ребенка» и «Семейных альбомов», составление генеалогического древа и др.

10. Создание в группе «коллекций» - наборы открыток, календарей, фантиков, минералов и др. для познавательно-творческой работы.

11. Создание тематических выставок книг при участи родителей.

12. Тематические литературные и познавательные праздники «Вечер сказок», «Любимые стихи детства»; конкурсы юного чтеца и др.

13. Совместные выставки  игр-самоделок с целью демонстрации вариативного использования бросового материала в познавательно-трудовой деятельности и детских играх.

14. Совместное формирование библиотеки для детей (познавательно-художественная литература, энциклопедии).

Социально-коммуникативное развитие

1. Анкетирование, тестирование родителей, подбор специальной литературы с целью  обеспечения обратной связи.

2. Привлечение родителей к участию в детском празднике (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие).

3. Изучение и анализ детско-родительских отношений в семье с целью оказания помощи детям и их родителям.

4.Выработка  единой системы гуманистических требований в детском саду и семье.

5. Повышение правовой культуры родителей.

6.Консультативные часы для родителей по вопросам предупреждения использования методов, унижающих достоинство ребенка.

7. Создание позитивного микроклимата в группе.

8. Распространение  инновационных подходов к воспитанию детей через рекомендованную психолого-педагогическую литературу, периодические издания.

9.Проведение тренингов с родителями: способы решения нестандартных ситуаций с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания.

Художественно-эстетическое развитие

1.Организация тематических консультаций, папок-передвижек, раскладушек по разным направлениям художественно-эстетического воспитания ребенка.

 2.Организация и проведение совместных конкурсов и выставок детского творчества.

3. Анкетирование родителей с целью изучения их представлений об эстетическом развитии детей.

4. Встречи с родителями в литературной гостиной. Чтение стихов детьми и родителями, знакомство с творчеством детских и местных поэтов.

5. Участие родителей  и детей  в театрализованной деятельности (совместная постановка спектаклей, изготовление декораций, костюмов).

6. Проведение праздников, досугов, литературных и музыкальных вечеров с привлечением родителей.

7. Семинары-практикумы для родителей по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников.

8. Сотрудничество с ЦДО и ЦКиД с целью оказания консультативной помощи родителям.

9. Создание семейных клубов по интересам.

10. Организация совместной деятельности по выпуску семейных газет.

11. Обобщение опыта семейного воспитания  творческой личности.

МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 7»

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ

ВОСПИТАННИКОВ

В РАМКАХ

РЕАЛИЗАЦИИ

ФГОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса

Невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья име...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...

Методическая разработка, отражающая технологию педагогического взаимодействия с семьями воспитанников в рамках решения задач по образовательному направлению «Физическое развитие»

Круговая тренировка.Интервальный вариант с полными интервалами отдыха (т.е. участники между «станциями» отдыхают 60-90 с.) с вариантом образно-игровой тренировки....

Памятка для воспитателей "Формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов"

Памятка для воспитателей "Формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов"...

Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников в рамках образовательного пространства

laquo;Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей.Именно родители должны стать нашими помощниками,союзниками, участниками единого педагогического процесса,коллегами в деле во...