"Воспитываем маленького патриота" консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Чуприна Елена Владимировна

Консультация знакомит родителей о самом насущном в наше время:  как с самого раннего  детства заложить в ребёнке чувство любви к Родине, к месту, где ты родился....

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 204» Консультация для родителей «Воспитываем маленького патриота» Составила: Чуприна Елена Владимировна музыкальный руководитель

Слайд 2

Патриотизм – это в первую очередь любовь к своей Родине, преданность и стремление служить ее интересам. Поэтому очень важно с малых лет воспитывать это чувство. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Воспитание детей в духе патриотизма – одна из основ нравственного воспитания. И мы, дошкольные работники и вы, уважаемые родители, должны делать все, чтобы будущие граждане России выросли убежденными борцами за мир, патриотами, любили свою Родину, свой народ, свой край. Есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша необъятная страна Россия. А малая родина – это место, где человек родился и живет. Знакомство детей с родным городом, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Слайд 3

Обращайте внимание ребенка на красоту родного города. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. Расширяйте собственный кругозор. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах. В заключении хочется сказать, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – это наша общая задача. Ведь каким будет наш завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности – зависит в определенной мере от нас, взрослых: родителей и педагогов. И решать эту задачу нужно сегодня, сейчас, вместе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Хабаровска « Д етский сад комбинированного вида № 204» «Что такое музыкальный вкус?» Консультация для родителей Составила: Чуприна Елена Владимировна

Слайд 2

Музыкальный вкус связан с нашими эстетическими предпочтениями, привычка слушать определённые мелодии и жанры. Хорошая музыка – как чистый воздух: ее хочется слушать постоянно, ею хочется наслаждаться, без нее невозможно жить. Хорошая музыка меняет мировоззрение, развивает творческие способности, обогащает духовный мир человека. Однако не каждый взрослый знает, что представляет собой хороший музыкальный вкус. И естественно, что дети таких взрослых чаще тоже предпочитают незамысловатые современные композиции. Дети, лишённые музыкального образования, в будущем становятся вульгарными, грубыми, жестокими. Как не допустить этого ? Процесс развития музыкального вкуса несложный, однако существуют следующие правила: Музыка для ребёнка должна хорошо, качественно звучать, быть понятной, доступной. Отличаться разнообразием настроений, ритмов, тембров. При прослушивании необходимо создать благоприятную, спокойную обстановку, отложив все дела. Слушать музыку необходимо вместе с детьми. Перед прослушиванием необходимо ребёнка заинтересовать, ввести в художественный процесс. Поэтому, самому взрослому необходимо подготовиться, продумать, как будет происходить слушание музыкального произведения. Чтобы привить ребёнку музыкальный вкус, родители должны сами любить и слушать только хорошую музыку, научиться понимать музыку. Понимать музыку – это значит, понять человека, который её создал. В семье, где звучит классика, произведения легендарных исполнителей, никогда не будет детей с плохим вкусом.

Слайд 3

Говоря, о качественной музыке, рекомендуются не только классические произведения, но и джазовая музыка, современные детские песни, фольклор. В процессе формирования музыкального вкуса у ребёнка важно не допускать распространённых ошибок (навязчивость, принуждение). Поэтому, необходимо: Подавать личный пример (дети всегда и во всем подражают своим родителям). Ребёнок имеет право выбора. Направлять малыша, но не навязывать свои вкусы. Чтобы понять, какая музыка больше нравится ребёнку, необходимо включать музыку разных стилей. Слушать музыку вместе, обсуждать прослушанное, делиться своими эмоциями и переживаниями. Для приобщения ребёнка к музыкальной культуре следует посещать концерты, спектакли, выступления детских творческих коллективов. А также записать ребёнка на занятия в музыкально- творческие кружки или отдать в настоящую музыкальную школу. Музыкальное образование углубляет знания о культуре и истории, знакомит с многообразным миром музыкальных инструментов, музыкальных профессий, географией, литературой.



Предварительный просмотр:

H:\рабочий стол\Журавлёв\эжлри.jpg

«Вдоль Амура белым парусом…»

                        история создания песни

                составила: музыкальный руководитель

                                  Чуприна  Елена Владимировна

…Вдоль Амура белым парусом 
Высятся дома Хабаровска. 
А увидишь город из дали – 
Словно не дома, а корабли.

    Трудно найти человека, который не знает, в крайнем случае, не слыхал этой песни. Ее пели везде - на студенческих и школьных вечерах, на туристических тропах, в праздничных концертах. Она сразу полюбилась всем, кому дорог и мил Хабаровск. Радостью переполняется душа, долго не покидает приподнятое настроение. 

          Мелодия к этой песне зародилась еще в конце 40-х годов, с годами она зрела, становилась краше. Но слов подходящих Матвей Павлович долго найти не мог. Однажды услышал эту мелодию А. Федотов - вместе работали в ансамбле - услышал и загорелся написать слова. И написал! Так появилась эта песня в 1968 г. как раз к 110-летию города Хабаровска.

         Журавлев Матвей Павлович родился в 1927 г. в селе Чистовка Бердюжского района Тюменской области. Матвей был еще ребенком, когда отца сослали в Магадан, а семью в 1932 г. перевезли в Троицкий леспромхоз на лесозаготовки. Семья была очень большая: одиннадцать братьев и все любили петь. Пели в основном украинские песни, и это были первые уроки музыки будущего композитора. 
     В 1935 г. семья перебирается в Хабаровск. И здесь у любознательного, пронырливого мальчишки появляется настоящий интерес - он увлекается музыкой. Всеми правдами и неправдами, Матвей проникает на все концерты, на все спектакли в Театр музыкальной комедии, в кинотеатр "Совкино". И захотелось ему узнать: как можно самому научиться писать музыку? Благодаря хорошей памяти он запоминал все, что ему давали читать. 

      Большая удача ему улыбнулась, когда в Хабаровск приехал профессор Московской консерватории Марк Борисович Шаевич. Он преподавал в училище гармонию. Три месяца занимался Матвей Павлович с профессором, изучал гармонию, теорию музыки, музыкальную структуру.

         Много мест работы сменил Матвей Павлович: в Хабаровске в разных Домах культуры при заводах, в оркестре кинотеатра, во Владивостоке - в филармонии руководил оркестром народных инструментов, был солистом ансамбля КДВО. Шаг за шагом он продвигался к своей заветной цели: стать классным профессиональным музыкантом. Ради нее он отказывал себе во многих удовольствиях. Матвей и гитара - два неразлучных друга. 

       Талант Журавлева имеет одно ценное качество - мелодический дар. Отсюда и популярность. Долголетие песне обеспечивают и мелодия, и текст. Дело композитора - дойти до "нутра", раскрыть содержание. 
И Матвей делал это мастерски. 

         С 2013 года песня «Над Амуром белым парусом» является официальным гимном нашего города    H:\рабочий стол\Журавлёв\134154542_poster_826_1.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Символы России консультация для родителей Составила: Чуприна Елена Владимировна

Слайд 2

Государственная символика является частью истории и культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Разговор с детьми о Государственном гербе России Россия, как и все государства мира имеет свои отличительные знаки – герб флаг и гимн. На Российском гербе изображён золотой орел на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. Скипетр – это жезл, украшенной затейливой резьбой, золотом, драгоценными камнями. В его левой лапе – держава. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головой орла мы видим короны. В давние времена корона, скипетр, держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей страны и символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств. Крылья орла очень похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке серебряное копьё, которое помогало ему победить дракона. Ужасный, чёрный змей - это символ зла. Он повержен героем. Конь воина топчет дракона копытами.

Слайд 3

Разговор с ребёнком о Государственном флаге России Флаг России имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушки пучки травы или веток, конский хвост, окрашенный в яркий цвет. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своих земель. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество воинам. Далее стяги стали делать из ткани и над ними появилось железное навершие – осторожник . Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали краской изображения святых «знамения» («священные знаки»). Так появилось слово «знамя». Они имели разные цвета. Флаг России бело-сине-красный. В старые времена и сейчас цвету придаётся особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Белый, синий и красный – цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим – синие м оре, белый свет, весна-красна, красна девица, употребляя слово «красный» в значении красный. Красными и синими нитями вышивали крестьянки затейливые узоры на белой ткани. Из белых, красных, синий тканей чаще всего шили нарядную одежду.

Слайд 4

Белый, синий, красный – цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, добра и справедливости. Видимо, все же не случайно стали они цветами государственного флага России. Гимн России Гимн (греческое слово), переводится, как «торжественная песня). Особый отличительный знак, символ государства, такой же как флаг и герб. Его исполняют в особенных, торжественных случаях. Каждый гражданин России должен знать свой гимн. Слова гимна – особенные, несут патриотический смысл, в которых прославляется Родина, ее просторы, народ, достижения. По звучащему гимну можно узнать из какой страны приехали гости. Когда можно услышать гимн? п ри поднятии флага; в о время парада; п о радио и телевизору в 6 утра, что говорит, о начале нового дня страны; п еред началом спортивных соревнованиях, а также при награждении медалями спортсменов; На Новый год с последним ударом московских курантов (огромных часов на башне). Государственный гимн исполняется и слушается стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча, или тихо подпевая. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным.. Музыку для гимна России написал А.Александров , а слова С.Михалков .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитываем маленького читателя"

Сегодня мы с сожалением констатируем, что чтение занимает в жизни наших детей все меньше и меньше места. Его вытесняют телевидение и видео, компьютерные игры и многое другое. Что же теряют наши ...

Консультация для родителей "Воспитываем маленького пешехода"

Консультация для родителей по правилам дорожного движения....

Консультация для родителей " Как заинтересовать детей читать" Воспитываем маленького читателя

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию консультацию по работе  с родителями "Как заинтерисовать детей читать" Надеюсь что она вам поможет в работе . Желаю вам удачи....

Буклет для родителей "Воспитываем маленького пешехода"

Основные правила дорожного движения...

Консультация для родителей «Как воспитывать маленького патриота».

Консультация даст возможность родителям правильно воспитать маленького патриота...

ФРАГМЕНТ ПРАКТИКУМА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ МАЛЕНЬКИХ ПОМОЩНИКОВ»

ЦЕЛЬ:  ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ТРУДОВЫИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. ПРИВЛЕКАТЬ К АКТИВНОМУ ОБСУЖДЕНИЮ ПОСТАВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ, СПОСОБСТВОВАТЬ УЧАСТИЮ В ОБМЕНЕ ОПЫТОМ ПО ВОПРОСАМ Т...

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Воспитываем маленького патриота»

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада....