Презентация "Формы взаимодействия учителя - логопеда и семьи по речевому развитию"
презентация на тему

Захарова Оксана Юрьевна

Использование различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и семьи как способа повышения качества коррекционно-образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formy_vzaimodeystviya_logopeda_i_roditeley.ppt2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы взаимодействия учителя-логопеда и семьи по речевому развитию Захарова Оксана Юрьевна учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/с № 111 г. Калининград «Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов Купаться ежечасно!» (А. Шибаев)

Слайд 2

логопед семья педагоги ДОУ Модель взаимодействия в коррекционно-образовательном пространстве Медицин ский персонал

Слайд 3

активность + осознанность + самостоятельность + компетенция Правило взаимодействия с родителями : МЫ ГОТОВЫ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ С ВАМИ, НО НЕ ВМЕСТО ВАС!

Слайд 4

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие детей, а не подготовка к школе. Ребёнок по новому стандарту развивается в пяти областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Отдельно в стандарте прописано уважение педагогов к их воспитанникам и то, что образовательный процесс должен учитывать интересы и возможности каждого ребёнка; прописана защита детей от всех форм физического и психического насилия. ФГОС ДО учитывает интересы детей с ограниченными возможностями здоровья . Для них создаются адаптированные образовательные программы. Ребёнок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться .

Слайд 5

Цель : использование различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и семьи как способа повышения качества коррекционно-образовательной деятельности. Задачи: 1. Разработать и внедрить в практику работы модель взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей с речевой патологией в коррекционно-образовательном процессе. 2. Систематизировать практический материал по работе с семьей.

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ Информационно- аналитический блок Блок коррекционно-педагогического просвещения Блок привлечения родителей в коррекционно-образовательный процесс

Слайд 7

Информационно-аналитический блок Тестирование и анкетирование родителей «Эффективность работы по речевому развитию», «Речевые проблемы – они есть или их нет?» и др. Сбор анамнестических данных Индивидуальные беседы Дни открытых дверей Рекламные проспекты «День за днём», «Дополнительные услуги, предоставляемые ДОУ» и др.

Слайд 8

Блок коррекционно-педагогического просвещения Выступления на родительских собраниях Открытые логопедические занятия Информационные стенды Папки-передвижки, буклеты, шпаргалки Журнал «По дороге В страну Речи» Страничка «В помощь родителям!» на сайте ДОУ Библиотека- передвижка Лекции, конференции Логопедические пятиминутки

Слайд 9

Блок привлечения родителей в коррекционно-образовательный процесс Видео-занятие С ребенком «Ступеньки к успеху» Педагогическая гостиная Фотосессии, фоторепортажи «Умные пальчики», «» и др. Семинары- практикумы «Весёлый язычок», «Скоро в школу!» и др. Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями Почта доверия «Хочу задать вопрос!» Индивидуальная тетрадь «Делаем дома» Проекты «Моя родословная», «Волшебная шляпа» и др.

Слайд 10

«Педагогическая гостиная для родителей детей старшего дошкольного возраста» Цель: внедрение и распространение педагогических знаний о воспитании и речевом развитии детей старшего дошкольного возраста среди родителей через организацию современных видов работы с родителями воспитанников. Задачи: 1. Реконструктировать, оптимизировать детско-родительские отношения. 2. Оказать консультативно-методическую помощь родителям в речевом развитии и воспитании детей. 3. Побуждать к осознанной деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье. 4. Повысить логопедическую культуру родителей. 5. Приобщать родителей к участию в жизни детского сада, через поиск и внедрение наиболее современных и эффективных форм работы.

Слайд 11

Игровая олимпиада для родителей и детей «В гостях у сказки»

Слайд 12

Семинар-практикум «Весёлый язычок»

Слайд 13

То ловишь отзвук древнего напева, То говор поздних дней, И слово состоит, подобно древу, Из веток и корней. Незыблема его первооснова На много тысяч лет. Выходит так, что у любого слова Есть запах, вкус и цвет. Слова и фразы нижутся, как звенья, И так растёт строка. И можно различить сердцебиенье Живого языка. М. Матусовский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс - Аспекты взаимодействия учителя-логопеда и семьи по речевому развитию

В условиях работы логопункта важно, как организовано педагогическое просвещение родителей, ведь родители кроме педагогических знаний, должны уметь использовать  и применять специальные (кор...

Коррекционно-развивающая работа по обучению грамоте дошкольников с нарушением зрения в системе взаимодействия учителя-логопеда с семьей

Статья из опыта работы учителя логопеда с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением зрения...

Презентация отчёта инновационного педагогического проекта "Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по речевому развитию" за 2014-2015 учебный год.

В презентации представлен отчёт  инновационного педагогического проекта учителя-логопеда за учебный 2014-2015 год  по основным направлениям деятельности:реализация ООП, взаимодействие с семь...

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в вопросах развития речи дошкольников.

О взаимодействии учителя-логопеда и семьи в процессе коррекции речи дошкольника....

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по преодолению речевых нарушений у детей с ОНР.

В коррекционной работе по устранению речевых нарушений у детей с ОНР учитель-логопед должен опираться на помощь и поддержку родителей, что способствует повышению эффективности логопедической работы....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С СЕМЬЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

В статье представлен опыт по эффективному взаимодействию учителя-логопеда с семьями воспитанников, имеющих речевые нарушения, с использованием современных форм работы и информационных технологий. Пред...

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по развитию речи

Родительское собрание с учителем-логопедом по взаимодействию с семьей...