Консультация «О воспитании культуры поведения ребенка в семье»
консультация (старшая группа) на тему

Дидух Елена Олеговна

О человеке вежливом, внимательном к окружающим, скромном, умеющим красиво держать себя, мы говорим: "Хорошо воспитанный человек".

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Консультация «О воспитании культуры поведения ребенка в семье»

О человеке вежливом, внимательном к окружающим, скромном, умеющим красиво держать себя, мы говорим: "Хорошо воспитанный человек".

Умение всегда быть аккуратным, красиво есть, убирать игрушки за собой, уважение к другим людям нужно начинать воспитывать как можно раньше. В противном случае у ребенка могут закрепиться плохие привычки, и тогда уже придется бороться с ними. Лучше воспитывать, чем перевоспитывать.

Детям младших групп, мы прививаем культурно-гигиенические навыки, приучаем их здороваться, прощаться,благодарить, приучаем аккуратно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, поев благодарить взрослых. У многих детей эти навыки становятся достаточно прочными.

У детей старших групп на основе усвоенных ранее навыков мы формируем более сложные, например навыки культуры взаимоотношений. Выполняя правила культурного поведенияребенок тем самым, выражает свое отношение к окружающим: когда приветливо здороваясь, прощаясь проявляет внимание и уважение к другим людям, когда благодарит, выражает им признательность за заботу, помощь соблюдая чистоту и аккуратность, проявляет уважение к труду взрослых. Разъяснение детям нравственного значения этих правил вызывает интерес к ним, желание выполнять.

Таким образом, наша с вами задача не только приучать детей выполнять правила поведения, не только привить им хорошие манеры поведения, но и воспитать их внутреннюю культурувоспитание уважительного отношения к людям.

Уважаемые родители!

Понаблюдайте за своим ребенком:

- Замечает ли он непорядок в своей одежде, прическе и умеет ли устранить его самостоятельно или с помощью взрослых?

- Аккуратно ли складывает свои вещи, вешает ли одежду на место?

- Моет ли руки перед едой и по мере загрязнения?

- Умеет ли пользоваться столовыми приборами, салфеткой?Аккуратно ли ест?Благодарит ли взрослых, выходя из за стола?

- Здоровается и прощается ли ребенок со взрослыми и детьми, благодарит ли за помощь, услугу?

-Приучен ли не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего?

- Умеет ли, начав дело довести работу до конца, как обращается с игрушками (бережно или часто ломает их?

- Как ведет себя с товарищами (или взрослыми) во время игры (сердится, злится,если проигрывает или огорчается?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка.

Дети являются гордостью своих родителей...

консультация для родителей«Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка»

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, первые трудовые н...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»

Формировать у ребенка культуру деятельности - значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережн...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия для формирования доброжел...