Консультация для родителей "Рисуйте вместе с детьми" источник интернет-ресурсы
консультация на тему

Привлекать родителей к совместному творчеству со своими детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_risovanie.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Рисуйте вместе с детьми»

(консультация для родителей)

Рисуйте с детьми с самого раннего возраста

 по следующим причинам:

- пусть развивается;

- пусть трудится;

 - пусть радуется;

 - пусть творит!

 Мы часто с Вами недооцениваем роль рисования в дошкольном периоде. Нам кажется, что дети не так изображают окружающий мир, что эти забавы, эти «каляки - маляки» сами по себе не несут развивающего эффекта для ребёнка. Развиваются руки, ребёнок учится активно показывать в своих первых детских работах своё отношение к предметам и явлениям. А как точно, во всём многообразии красок он познаёт окружающий мир, также рисунок отражает детское настроение. По подбору красок психологи судят о душевном равновесии дошкольника. К примеру, если рисует малыш с преобладанием чёрной, серой, тёмно-коричневой красок – значит, отчего-то ему тоскливо, он в разладе с самим собой или близкими. Или наоборот, свою радость дошкольник, как правило, изображает с помощью жёлтой, оранжевой, красной красок.

Решать эти проблемы нужно в создании условий для занятий изобразительным творчеством. Уже с двух лет у малыша должен быть такой уголок творчества, который помог бы ему как можно раньше взять в руки орудия труда: карандаши и краски. Проводимые исследования показали повальное увлечение семей фломастерами и карандашами. Реже даётся пластилин. И совсем нетипичное явление – дошкольник рисует красками в условиях семьи. Фломастеры – это хорошо, но сочетание с другими изобразительными возможностями.

 Изображать можно различными материалами. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка. Что же мы порекомендуем завести в уголке творчества для детей, начиная с 3-4-х лет?

1. В идеале – детский мольберт или простой столик, можно откидной.

2. Акварельные краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, сангину, восковые мелки, спички (очищенные от серы, косточки различных размеров, клеевые щётки, кусочки поролона, детские ножницы с тупыми концами, ткани, пух, природный материал, бархатную бумагу, кусочки целлофана, остатки шерстяных или полушерстяных ниток, разноцветную тушь, сюжетные открытки, хороший клей, белую и цветную бумагу, белый картон, красивой формы небольшие гладкие камушки, кусочки разнообразных тканей.

Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьётся художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие. А как он будет восхищен и горд за то, что его родители умеют!

Один из таких приемов «ПРИМАКИВАНИЕ»

Примакивание - это такой способ рисования красками. Берем кисточку, набираем на неё краску (лучше гуашь) и плашмя прикладываем к бумаге. Получается ровный красивый отпечаток. Что можно изобразить таким способом? Вот некоторые темы: Орешки - Прочитайте малышу стихотворение "Белочка"

Орешки, орешки у белки на тележке.

Всем она их раздаёт. - Вот тебе, лисичка,

Это двум синичкам,

Вот зайчику, вот мишке,

Да позовите мышку,

Пусть бежит скорее к нам,

Я и ей орешков дам.

Нарисуйте или наклейте вырезанных зверюшек, которым белочка будет раздавать орешки. Предложите ребенку побыть белочкой и изобразить орешки приемом "примакивание", в лапках животных или в мисках.

Кукла в красивом платье.

Нарисуйте или обведите по контуру кукол в пышных платьях. Рассмотрите, какие бывают узоры на тканях. Покажите ребенку, как можно украсить платье приемом "примакивание". Это могут быть цветы, полосочки, звёздочки. Не забудьте нарисовать принцессе украшения - серьги, бусы.

Так же можно сделать красивую скатерть, ковер. Только здесь задание усложняется. Нужно нанести узор по краям - сделать кайму, стараясь, чтобы он получился симметричным.

Цветы

- сначала кончиком кисти делаем серединку цветка, а затем вокруг нее по кругу "примакиваем" лепестки. Также делаем и листочки.

Деревья.

Нарисуйте ствол и ветки и предложите ребенку сделать разноцветные листочки.

Птицы.

Используя кисти разных размеров и разную краску, можно изобразить птичку. Самой толстой кистью делаем туловище, кистью поменьше - крылья. Той же кистью делаем хвостик - три - четыре примакивания. Головку и лапки делаем обычным способом.

Рыбки. Толстой кистью делаем туловище. Маленькой кистью плавники. А вот хвостики рыбкам можно сделать как угодно. Это может быть и длинный пышный хвост, как у золотой рыбки и короткий, прямой, и длинный. Рассмотрите с малышом картинки или лучше живых рыбок. Обратите внимание на то, какие бывают разные рыбки.

Выбери цвет.

Малышам даются трафареты с изображением различных предметов. Их задача - определить, какими цветами эти предметы могут быть окрашены (солнышко - желтое, елка - зеленная, цветок - красный, белый, синий, шапочка и т. д.).

Затем закрашивается краской лист бумаги по размеру трафарета и трафарет наклеивают на закрашенный лист.

Коробочка для подарка

Возьмите пакет из-под молока или другую коробку. Лучше предварительно обклеить её белой или другой бумагой светлых тонов. Предложите ребенку сделать красивую коробочку для подарка (стаканчик для карандашей). Хорошо заранее рассмотреть с ребенком такие коробки, шкатулки, обратить внимание на узоры. Для такой работы необязательно пользоваться кисточкой. Можно наносить узоры в виде цветов и ватной палочкой. Не забудьте выполненную вместе с ребенком работу использовать по назначению.

Дорожки.

На лисе бумаги или картона в разных углах нарисуйте (или приклейте вырезанные из бумаги) домики и зверюшек. Предложите ребенку нарисовать разноцветные дорожки к каждому домику, чтобы зверюшки не заблудились.

И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет-ресурсы и интернет-библиотеки психолого-педагогической направленности

Интернет-ресурсы и интернет-библиотеки психолого-педагогической направленностиРекомендую интернет-ресурсы и интернет-библиотеки психолого-педагогической направленности:- Littleone (www.littl...

«Балаларны татар һәм ана телләренә өйрәтүдә ИКТ уеннар һәм интернет чыганаклар” «ИКТ игры и интернет ресурсы в обучение детей татарскому и родному языку»

laquo;Балаларны татар һәм ана телләренә өйрәтүдә ИКТ уеннар һәм интернет чыганаклар” «ИКТ игры и интернет ресурсы в обучение детей татарскому и родному языку»...

Консультация для родителей "Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье" (интернет-ресурс)

Цель: Напомнить родителям о необходимости обучения детей правилам безопасности на улицах.Познакомить с некоторыми приемами закрепления знаний правил дорожного движения. Познакомить с играми по правила...

Консультация для родителей " Каталог интернет-ресурсов для детей дошкольного возраста"

Каталог интернет-ресурсов для дошкольниковhttp://www.solnyshko.ee/ - Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко". Для детей - развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и...

Консультация для педагогов " Использование интернет - ресурсов в работе с родителями"

Консультация для педагогов на тему "Использование интернет - ресурсов в работе с родителями"...

Интернет ресурсы дошкольного образования.( полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного воспитания)

Даны ссылки на интернет ресурсы дошкольного образования, которые можно использовать в соей работе...

Консультация для родителей "Полезные интернет-ресурсы"

Консультация для родителей "Полезные интернет-ресурсы" для занятий дома....