Дела домашние, или обучение в естественных условиях
консультация на тему

Меренкова Инесса Романовна

Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается посещением группы. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dela_dom._dlya_doshk.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дела домашние,

или обучение в естественных условиях.

        Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается посещением группы. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи.

        Родители могут многое сделать для развития, используя естественные ситуации.

Когда вы и ваш ребенок вместе

Вы можете сделать или спросить

Это поможет вашему ребенку

В ванной комнате

Разрешите ребенку играть с пустыми

флаконами, крышками.

Куда больше воды поместилось – в банку или крышку? Куда вода легче набралась и почему? Откуда воду легче вылить? Посмотри на пузыри. Откуда они берутся? Чем быстрее можно набрать воду в ванну – ведерком или колпачком? Какая  пробка подходит к этому флакону? Для какой куклы эта мыльница подойдет по размеру в качестве кораблика?

Научиться устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера, объема. Тренировать движения пальцев рук, развивая мелкую моторику. Исследовать и определять характеристику предметов. Делать наблюдения.

Экспериментировать с предметами,

которые плавают или тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пробки,

пустые и полные  флаконы.

Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в нее воду? Сколько в нее надо  набрать воды, чтобы она утонула? Если ты прижмешь бутылку ко дну,  а  потом отпустишь, то что будет?

Делать открытия и смелее экспериментировать с предметами. Понимать, что такое объем.

Понимать временную последовательность – сначала и потом.

Понимать причины и следствия.

Помогите ребенку самостоятельно ухаживать за

своим телом,

соблюдать необходимые гигиенические навыки.

Как ты думаешь, с чего лучше начать умываться? Если ты сначала умоешь лицо, а потом будешь чистить зубки, что может остаться на губах и щеках? Что сначала надо сделать: намочить щетку или положить пасту? Давай  нарисуем, что сначала, а что потом: сначала чистим зубы (рисуем щетку), потом умываем лицо (рисуем мыло), вытираем лицо и руки (рисуем полотенце), затем расчесываем волосы (рисуем расческу).

Осознанно принимать решения. Самостоятельно действовать. Устанавливать причины и следствия. Быть уверенным и компетентным. Понимать условные обозначения

Когда вы и ваш ребенок вместе

Вы можете сделать или спросить

Это поможет вашему ребенку

В магазине

Идете за покупками

Давай решим, какие покупки нам нужно сделать. Почему ты так считаешь? Для чего нам это пригодится? Из чего мы сможем приготовить еду для папы, мамы, бабушки и т.д. А для кошки? О ком еще нам надо позаботится? Без чего мы не сможем обойтись? Сколько сумок нам понадобится?

Понять основы

рациональности, учиться обсуждать проблему  с

другим, высказывать,

обосновывать свою точку зрения. Понимать

назначения похода по

магазинам. Понимать

значимость и последствия действий. Соотносить вес и объем.

Выбираете покупки

Как ты думаешь, почему хлеб

продается в упаковке? Почему витрины прозрачные? Почему у конфет такие яркие обертки? Почему конфеты такие дорогие?

Учиться понимать  суть явлений, устанавливать

причинно-следственные связи. Высказывать

предположения, искать

аргументы.

Складывайте  продукты

Как ты думаешь, что можно положить вниз: яйца или макароны? Что лучше положить сверху? Почему? Сколько всего мы сделали покупок? Что мы купили первым? Сколько хлеба? Что самое большое? Что самое мягкое? Что тяжелое?

Соотносить свойства

продуктов. Закрепить

навыки порядкового и

количественного счета.

Тренировать память,

умение сравнивать.

Различать запахи, узнавать свойства и качества.

Несете покупки домой

Какая сумка у нас была? Какая стала? Что самое вкусное для тебя из того, что мы купили? Как ты думаешь, чему обрадуется папа, бабушка? А кошка?

Учится заботиться о других. Понимать

причинно-следственные связи.

Идете в гости

Что будет для тебя большим удовольствием: отправиться в гости или остаться дома? Почему? Как ты планируешь вести себя в гостях? Что ты скажешь взрослым, а детям? Что сделаешь, если захочешь пить? Если тебе станет скучно? Чем бы ты хотел заняться в гостях?

Понять, что вы уважаете его мнение, его право выбора. Осознанно

относиться к своему

выбору. Осознавать и

планировать свои

поступки. Прогнозировать ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дела домашние или обучение в естественных условиях"

материал для родителей, о том,как можно дома, в естественных условиях,обучить ребёнка делать наблюдения, развивать логическое мышление, понимать причины и следствия....

"Дела домашние, или обучение в естественных условиях".

"Дела домашние, или обучение в естественных условиях"....

Консультация для родителей: «Дела домашние или обучение в естественных условиях».

     Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, уча...

Дела домашние или обучение в естественных условиях.

                                                      ...

"Дела домашние или обучение в естественных условиях"

рекомендации для родителей дошкольников...