"Дела домашние или обучение в естественных условиях"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Беляева Инна Алексеевна

рекомендации для родителей дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dela_domashnie_ili_obuchenie_v_estestvennyh_usloviyah.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дела домашние или обучение в естественных условиях

Когда вы и ваш ребенок вместе

Вы можете сказать или спросить

Это поможет вашему ребенку

В бане (ванной комнате).

Разрешите ребенку играть пустыми контейнерами (флаконами из-под шампуня, мыльницами, пробками).

Экспериментировать с предметами, которые плавают или тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки, мячики

   Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Посмотри на пузыри. Откуда они берутся? Чем можно быстрее набрать воду в ванночку: пробкой или ведерком?

   Какая пробка подходит к этому флакону, мыльнице?

   Для какой куклы подойдет мыльница в качестве кораблика?

   Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в нее воды?

   Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы она утонула? Если ты прижмешь ее ко дну, а потом отпустишь, что будет?

   Научиться устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера, объема. Тренировать действия пальцев, рук.

   Исследовать и определять характеристику предметов.    Проводить наблюдения.

   Делать открытия и смелее, экспериментировать с предметами. Понимать, что такое объем.

   Понимать временную последовательность (сначала - потом).

   Понимать причины и следствия.

На кухне.

Понаблюдайте за выходом пара из чайника.

Экспериментирование с водой: холодная, горячая, сравнение цвета воды и молока; растворите сахар (соль) в воде - ее вкус и растворимость веществ в воде.

Магнитики на холодильнике, с ними можно поиграть - к каким предметам может притянуться магнит?

Как ты думаешь, почему пар выходит из чайника? (что такое пар?)

Предложить поиграть с водой: какой бывает вода? Как ты думаешь, почему ложку не видно в стакане с молоком?

    Любишь сладкий чай? Как можно это сделать? Куда девался сахар в воде?

   К холодильнику магнит прилипает, а к двери? Почему? Проверь другие предметы. Что ты можешь сказать?

Представить процесс перехода воды из одного агрегатного состояния в другое.

Посредством зрения, вкуса, прикосновения рук узнавать свойства воды.

   Узнавать растворимость некоторых веществ в воде - еще одно ее свойство.

Свойство магнита - притяжение, его применение в быту.

Наблюдение за воздухом

(в гостиной-комнате)

Чем мы дышим? А в комнате есть воздух? Как это можно проверить? Понаблюдай за падением легкого пера. Оно сразу упало на пол?        

   Как воздух попадает в комнату? Каким воздухом нужно дышать        -

человеку? Что для этого нужно делать?

                        

   Развить представление о воздухе как среде обитания всех живых организмов, о значении воздуха для их жизни.

Прогулка по улицам.

Природные явления (круговорот воды в природе),дождь, ветер.

Использование электричества в транспорте.

Солнечный свет

Понаблюдать за дождём. Дождь – это хорошо или плохо? Почему бывают дожди?

   Ветер – это хорошо или плохо?

Как ты догадался, что на улице ветер?

   Зачем на улице провода?

Кому в природе нужно солнце?

   Представить о круговороте воды в природе. Обогатить словарный запас.

   Закрепить знания об электричестве, о солнце как источнике тепла для живых организмов.

Спальная комната.

(электричество)

Расскажите ребенку об

электричестве (торшер, на-

стольная лампа), мерах

безопасности в обращении

с ним.

Как ты думаешь, почему в

комнате бывает темно? Как

сделать свет в комнате?

Электричество - это хорошо

или плохо? Почему?

Закреплять   представления об электричестве, электрических

приборах и умении обращаться с ними без вреда

для своего здоровья

Изодеятельость

(цветообразование)

Показать на опыте разложение цвета: на картонке

прорезать вертикальную

узкую длинную щель, стаканом с водой закрыть эту

щель, поставить на солнечную сторону - перед стаканом образуется  радуга

   Какие ты знаешь цвета?

Сколько цветов у радуги?

   Как появляется на небе радуга?

Если все предметы будут бесцветными - это хорошо или

плохо?

Как самому получить цвет?

   Понять, как образуется

радуга. Расширяются

представления о цветообразовании.

   Развивается возможность

использования цвета для

передачи эмоций, чувств.

   Пополняется и обогащается эмоциональный настрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дела домашние или обучение в естественных условиях"

материал для родителей, о том,как можно дома, в естественных условиях,обучить ребёнка делать наблюдения, развивать логическое мышление, понимать причины и следствия....

"Дела домашние, или обучение в естественных условиях".

"Дела домашние, или обучение в естественных условиях"....

Консультация для родителей: «Дела домашние или обучение в естественных условиях».

     Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, уча...

Дела домашние, или обучение в естественных условиях

Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается посещением группы. Основное ребенок познает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи...

Дела домашние или обучение в естественных условиях.

                                                      ...