Музыкальность в дошкольном возрасте.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Егорова Валентина Михайловна

Талант- способность достижения высокого порядка, но остаётся в рамках того, что уже достигнуто.

Гениальность- создание чего-то нового.

Не всегда в детстве проявляется  любовь и тяга к музыке.

Развитие способности скачкообразный процесс. Ни одного ребёнка нельзя рассматривать, как безнадёжно немузыкального, пока ему не дана возможность обучения. Всем людям свойственна музыкальность, только музыкальность у всех различная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc23.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                    Музыкальность в дошкольном возрасте.

Музыка издавна окружала человека. Он слышал её в порыве ветра, в полёте лука, в ритме сердца. Постепенно музыка входила в быт  людей, обогащая его новыми красками и впечатлениями. Создавались  музыкальные инструменты, появлялись первые мелодии.

Постепенно у людей развивались музыкальные способности, которым способствовало   развитие  животного мира и растений.  Началось всестороннее развитие музыкальности. Что входит в музыку? Как она воздействует на человека. Какие чувства,  настроения и впечатления  вызывает?

 Римский- Корсаков: « Настроение является  главной сущностью музыкальных впечатлений»  Нельзя выразить словами то, что можно выразить музыкой.

Под музыкальностью  понимают  одарённость к музыке, а  не к какому-либо виду музыкальной деятельности.

Под способностью понимают психологические особенности, отличающие одного человека от другого.

Талант- способность достижения высокого порядка, но остаётся в рамках того, что уже достигнуто.

Гениальность- создание чего- то нового.

Не всегда в детстве проявляется  любовь и тяга к музыке.

Развитие способности скачкообразный процесс. Ни одного ребёнка нельзя рассматривать, как безнадёжно немузыкального, пока ему не дана возможность обучения. Всем людям свойственна музыкальность, только музыкальность у всех различная.

Огромное количество детей теряют свои врождённые музыкальные способности  вследствие отсутствия тренировки слуха и техники в наиболее податливом к этому возрасте.

Не музыкальный человек- патология.

Теплов:

  • Врождёнными называются не музыкальная способность, а только задатки, на основе которых способности развиваются.
  • Не может быть способностей, которые не развивались бы  в процессе воспитания и обучения.
  • Музыкальность зависит от врождённых музыкальных задатков, но она есть результат развития.
  • Необходимо заметить музыкальные задатки ребёнка и правильно и умело их развивать

Возможность раннего проявления музыкальных способностей зависит не только от музыкальных задатков, но и  от музыкального  окружения, в котором ребёнок проводит свои первые годы жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация развития музыкальности детей дошкольного возраста в условиях системного использования метода кинезиологии

 «Кинезиология – наука о развитии умственных и творческих способностей через определённые двигательные упражнения.  Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта и творче...

«Развитие музыкальности детей дошкольного возраста в условиях психологического благополучия и эмоционального комфорта единого музыкального пространства ДОУ, семьи и социума».

  В последние годы при том, что происходит активное реформирование системы дошкольного образования, развитию эмоциональной сферы всё-таки не уделяется достаточное внимание в отличие от интеллектуально...

Инновационные технологии в развитии музыкальности детей дошкольного возраста

В данной презентации представлены инновационные технологии по развитию музыкальности детей дошкольного возраста, основаннах на идеях элементарного музицирования К. Орфа, концепциях В. В. Медушевско...

Использование средств театрализованной деятельности для развития музыкальности детей дошкольного возраста

Использование средств театрализованной деятельности для развития музыкальности  детей дошкольного возраста...

"Развитие музыкальности детей дошкольного возраста в условиях психологического благополучия и эмоционального комфорта единого музыкального пространства ДОУ, семьи и социума."

Статья о психологическом благополучии и эмоциональном комфорте детей дошкольного возраста при развитии музыкальности из опыта музыкального руководителя...

ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: изучение детского музыкального фольклора и его использование в повседневной жизни дошкольника. Задачи: 1. изучить литературу по теме;2. дать понятие детского музыкального фольклора;3. ...

ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Фольклор - это словесное искусство, включающее в себя: пословицы, частушки, сказки, легенды, мифы, притчи, скороговорки, загадки и прочее.Основная масса произведений устного народного творчества возни...