ФЭМП у детей 6-7 лет.
консультация (подготовительная группа) на тему


Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Познавательное развитие. ФЭМП у детей 6-7лет.»

Консультация для родителей.

Стремительно меняется время, в котором мы живем. Даже детство современного малыша наполнено новым содержанием по сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад. Ребенок XXI века очень рано знакомится с первыми представлениями о науке – уже в детском саду осваивает ее азы.

Формирование элементарных математических представлений также происходит в дошкольном образовательном учреждении. Этот процесс включает в себя:

-Обучение (необходимо сформировать представления о множестве чисел, величин, форме, пространстве и времени в соответствии с образовательной программой в ДОО).

-Развитие (т. е. развитие понимания речи, расширение пассивного и активного словаря, лексико-грамматических структур, сенсорного и интеллектуального потенциала, словесно-логического мышления).

-Воспитание (формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности) в процессе анализа жизненных ситуаций).

Очень часто мы, взрослые, спешим что-то сделать за ребенка, ответить на любой вопрос. Набор готовых знаний не формирует потребности в процессе познания, стремления к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений и достижению цели. На многие вопросы ребенок сам может найти ответ и неважно, что только путем проб и ошибок.

Известно, что усвоение ребенком знаний начинается с материального действия с предметами или их рисунками, моделями, схемами. Своим содержанием, занимательной формой вызывают интерес, побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ математические развлечения: задачи – шутки, загадки, головоломки, лабиринты, игры на пространственные преобразования и др. Большое место занимают дидактические игры и упражнения. Они являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, восприятие, воображение и др.), вызывают интерес к процессу познания и, что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний. Дидактические игры включают игровые и занимательные задания по всем разделам программы по математике.

Формирование элементарных математических представлений осуществляется по следующим разделам.

Количество и счет.

Закреплять у детей навыки прямого и обратного счета в пределах 10; учить отсчитывать предметы в соответствии с указанным числом из большего количества, знать цифры.

Упражнять детей в нахождении последующего и предыдущего числа для каждого из чисел в пределах 20; учить понимать отношения между числами натурального ряда (например, 5 больше 4 на 1; 4 меньше 5 на 1); называть числа в прямом и обратном порядке, начиная от любого числа; понимать выражение «до» и «после». Учить увеличивать и уменьшать каждое из чисел в пределах 20 на 1 (на конкретном материале).

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20; учить различать количественный и порядковый счет; уметь правильно отвечать на вопросы: «сколько», «какой по счету».

Учить определять количество однородных и разнородных предметов в любом расположении (по кругу, в квадрате, в ряд) в пределах 10. Показать, что число не зависит от расстояния между ними, от формы, расположения, от направления счета. Учить составлять число из двух меньших (на конкретном материале) в пределах 10, обозначая указанные действия соответствующими цифрами и знаками (5+2=7). Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; составлять задачи по числовому примеру. Пользоваться при решении задач цифрами и знаками =, +, -.

Учить детей делить предмет на 2, 4, 8 равных частей; знать, что части называются: половина, одна четвертая, одна восьмая. На конкретном материале устанавливать, что целое больше части, а часть меньше целого.

Учить считать по заданной мере (когда за единицу измерения принимается несколько предметов или часть предмета).

Продолжать учить детей измерять с помощью условной меры длину, ширину, высоту окружающих предметов; формировать понятие о числе как отношении измеряемого к данной мере. Познакомить детей с линейкой; учить с ее помощью определять длину отрезка и обозначать результаты измерения в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины.

Сериация по размеру.

Геометрические фигуры.

Закреплять и углублять знания о квадрате, круге, прямоугольнике, треугольнике, овале, объемных телах: шаре, кубе, цилиндре. Научить видеть геометрическую форму в предметах. Познакомить с многоугольником, его признаками: вершины, стороны, углы. Формировать представление о квадрате и прямоугольнике как разновидностях многоугольника.

Ориентировка в пространстве.

Упражнять детей в определении расположения предметов на листе бумаги. Ориентироваться в специально созданных ситуациях и определять свое место по заданному условию. Определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому. Формирование отношений: «на» - «над» - «под», «слева» - «справа» - «посредине», «вверху» - «внизу», «снаружи» - «внутри», «за» - «перед» - «между» и др.

Временные представления «раньше» - «позже», установление последовательности событий, понимание нарушения последовательности.

Ориентировка во времени.

Познакомить детей с часами и их назначением. Познакомить с тем, что сутки имеют название, что семь суток составляют неделю. Дни идут друг за другом в определенном порядке.

Занимаясь с ребенком необходимо следовать следующим заповедям:

  • Поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое.
  • Избегать отрицательных оценок результатов деятельности.
  • Сравнивать результаты работы ребенка только с его же собственными достижениями.

Обучение математике дает широкие возможности для развития интеллектуальных способностей ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по ФЭМП для детей 4-5 лет

составлено по программе С.Г.Шевченко для детей с ЗПР 4-5 лет...

Использование эффективных методов и приёмов на занятиях по ФЭМП у детей с нарушением зрения

Работа по этой теме помогает организовать процесс коррекции обучения и воспитания более эффективно, а главное интересно и разнообразно. Так, играя на занятии, дошкольники овладевают действительно слож...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Консультация для педагогов по ФЭМП у детей с ОВЗ Формирования математических представлений у детей с ОВЗ

Данная статья отражает опыт работы по формированию математических представлений у детей с ОВЗ...

Консультация для педагогов по ФЭМП у детей с ОВЗ Формирования математических представлений у детей с ОВЗ

Данная презентация наглядно отражает содержание консультации по вопросу формирования математических представлений у детей с ОВЗ....