Презентация "Речевая готовность к школе"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Андреева Ирина Александровна

Раскрывается понятие "речевая готовность  к школе", перечислены основные речевые параметры гоовности к школьному обучению,

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rechevaya_gotovnost_k_shkole.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая готовность к школе

Слайд 2

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л.А.

Слайд 3

Речь – это процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития

Слайд 4

Айсберг

Слайд 5

Речь как система

Слайд 6

Звуковая сторона речи усвоена. Ребёнок правильно выговаривает все звуки, не заменяет и не искажает их.

Слайд 7

Правильно произносит слова сложной слоговой структуры . Не «проглатывает» и не меняет местами слоги, не искажает слоговой состав слова.

Слайд 8

Сформированы фонематические процессы. Различает сходные звуки по акустическому и артикуляционному сходству: свистящие-шипящие(с-ц, с-ш, з-ж…), звонкие-глухие (б-п, д-т …), соноры (р-л, м-н).

Слайд 9

Проводит языковой анализ и синтез. Может определить сколько звуков в слове, назвать 2-ой, 4-ый, 1-ый, последний звук, «соседей» заданного звука. Может определить количество слогов в одно-, 2-х, 3-х сложных словах.

Слайд 10

Умеет составлять предложения, распространять их, определять количество слов в предложении.

Слайд 11

Развита слухо-речевая память. Запоминает предложение из 7-8 слов после двукратного предъявления.

Слайд 12

Словарный запас должен быть шире обиходно-бытовой тематики. Адекватно пользуется всеми частями речи. Владеет тематическим словарём, обобщающими словами, названиями частей предметов. Знает слова-синонимы, антонимы, числительные «первый», «второй», «третий» и т. д.

Слайд 13

Усвоен грамматический строй языка. Речь правильная, без аграмматизмов (правильное согласование частей речи, использование предлогов, притяжательных прилагательных, родов, множественного числа, уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Слайд 14

Достаточный уровень развития связной речи. Может логично и последовательно передать содержание сказки, рассказа. Может самостоятельно составить рассказ по серии сюжетных картинок. Не нарушает причинно-следственные и временные отношения, не выпускает существенные детали. В речи использует сложные предложения.

Слайд 15

Помимо этого: Достаточная общая осведомлённость. Ориентация в пространстве и на листе бумаги. Достаточно развитая мелкая моторика.

Слайд 16

Разговаривайте с ребёнком

Слайд 17

Играйте с детьми

Слайд 18

Развивайте мелкую моторику

Слайд 19

Читайте ребёнку

Слайд 20

Будьте терпеливы, снисходительны и осторожны

Слайд 21

Радуйтесь успехам ребёнка

Слайд 22

Обратитесь к специалисту

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....