конспект занятия кружка "Маленькие логики"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Пальчинская Светлана Александровна

«Знакомство с цветом блоков Э.Дьенеша».

Цель: Продолжать знакомить с названиями цветов.

Задачи:

1.      Учить называть предметы основные цвета.

2.     Развивать умение соотносить предметы по цвету.

3.     Воспитывать умение работать группой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_blokam_denesha.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с цветом блоков Э.Дьенеша».

Цель: Продолжать знакомить с названиями цветов.

Задачи:

  1.  Учить называть предметы основные цвета.
  2. Развивать умение соотносить предметы по цвету.
  3. Воспитывать умение работать группой.

Оборудование:

1.     Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.        

2.     Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик и поросенок; грузовая машина, мешочек с блоками Дьенеша.

Ход занятия:

Игровое занятие

«Цвет, классификация по одному признаку».

(стук в дверь, воспитатель открывает дверь и ввозит грузовую машину с игрушками)

     -  Ребята, смотрите к нам в гости приехали мишка, зайчик и поросенок. Я приглашала их на чай с печеньем. Давайте будем гостеприимными хозяевами, накроем на стол и угостим гостей чаем и вкусным печеньем, которое я купила.

- Вы мне поможите?

(дети помогают воспитателю накрыть на стол, расставляют тарелочки, чашки и воспитатель ставит корзинку с «печеньем».)

Рассаживают вокруг стола гостей.

- Ребята, мои гости большие сладкоежки, но мишка любит мед, он желтого цвета и «печенье» для него я купила медовое. Какого оно цвета? (желтого)

Зайка любит морковку, она красного цвета и «печенье» у него морковное. Какого цвета «печенье» для зайки? (красного)

А вот поросенок любит сливы, а они синего цвета. Как вы думаете, какого цвета сливовое «печенье»? (синего)

Правильно, теперь давайте угощать наших гостей, мишке «печенье»- желтое, зайке – красное, а поросенку – синее.

       Дети поочередно угощают «печеньем» игрушки, пока корзинка не опустеет.

      - Какого цвета у Мишки «печенье»?

      - Желтые!

    (  Далее – аналогично для каждой игрушки, для каждого цвета.)

Молодцы, ребята, вы самые лучшие мои помощники.

А мои друзья приехали не с пустыми руками, они привезли с собой свои любимые игрушки и хотят с вами поиграть. Согласны?

Смотрите, какой красивый мешочек, давайте посмотрим, какие игрушки привезли наши гости.

(выкладывает на другой стол блоки Дьенеша - только прямоугольники трех цветов)

Игрушки предлагают поиграть с этими блоками, построить из них паровозик. Каждый блок – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета.

 Игрушки начинают строить, называя цвета.

 Предложить детям построить паровозик самим.

Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по цвету).

      - Паровозик построен, давайте покатаемся на нем!

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу.

       (двигаться друг за другом с круговыми движениями  согнутых в локтях рук)

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

      (топать, стоя на месте, руки на поясе)

А круглые колесики

      (указательным пальцем правой руки  начертить в воздухе большой круг)

Тук – тук, тук – тук, тук – тук.

     ( стучать кулачком о кулачок)

Как же весело у нас, но моим друзьям пора домой, игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку угощения.

     - Какого цвета «печенье»? (Красного, синего и желтого!)

Молодцы! Скажите нашим новым друзьям до свидание!

(садит игрушки в машину, ставит корзинку с угощеньями, мешочек с фигурками и вывозит за дверь.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...

Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы. Тема «Школа волшебников».

инновационое занятие с логическими играмиХод занятия:Дети стоят полукругом  около воспитателя. Воспитатель.  Ребята, вы любите чудеса и волшебство?Дети.Да, очень!Воспитатель.  Хоти...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....

Конспект занятия по логике с применение игр Воскобовича

Совершенствовать навыки счета прямого и обратного до 20 на казахском и русском языке, уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, развивать внимание, мышление, память ,воображение через ра...

Конспект занятия по логико-математическому и экономическому развитию детей дошкольного возраста с элементами сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Цель: Развитие у воспитанников логического мышления.Задачи:Продолжать формировать мыслительные операции   анализа и синтеза.Развивать воображение, сообразительность. Развивать умение кл...

Занятие по логике : « В поисках жильцов Логики»

Занятие в подготовительной группе!...