«Здоровый малыш – радость семьи»
материал (младшая группа) на тему

Зоя Александровна Овсянникова

Интеллектуальный ринг (с родителями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_malysh_-_radost_semi.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад « Чебурашка» п. Алябьевский

Интеллектуальный ринг

( с родителями)

Тема: «Здоровый малыш – радость семьи»

Составила:

Овсянникова З.А.

2018г.

Цель : Направить  внимание родителей на достижение целей охраны здоровья детей и формировать основы культуры здоровья через решение следующих задач:

- Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей

- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни

Ход интеллектуальной игры:

Звучит музыка «Под крышей дома своего».

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что вы нашли время и пришли на нашу сегодняшнюю встречу. Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас взрослых – родителей и педагогов. Итак, тема нашей встречи «Здоровый малыш – радость семьи». Я думаю, что многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье и здоровье вряд ли возможно без семьи.

Ведущий: Чтобы начать наше мероприятие, нам надо представиться. И для этого я предлагаю всем поиграть в игру «Птица счастья». У кого птица окажется в руке, тот высказывает свое мнение о понятии «Семья».

 Ведущий: Молодцы, мне было очень интересно услышать ваше мнение о том, как вы понимаете слово «Семья».

Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Поэтому необходимо с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, чтобы личным примером демонстрировать здоровый образ жизни. Сегодня очень важно нам взрослым формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

Ведущий: В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, семья должна быть здоровой. Здоровая семья является признаком сильного государства.

Ведущий: Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, а ведь для этого не так много и надо. Давайте рассмотрим основные компоненты здоровья, позволяющие при правильном использовании оставаться нашим детям здоровыми и жизнерадостными.

1. Правильно организованный режим дня. Что это такое? ( высказывание родителей)

2. Оптимальный двигательный режим.

Ведущий: В детском саду каждое утро обязательно проводятся комплексы утренней гимнастики. Не надо забывать про утреннюю гимнастику и дома.

3. Правильное питание. .

4. Спокойный психологический климат.

.5. Отсутствие вредных привычек.

Ведущий: Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Помните, что дети всегда, даже подсознательно, стараются копировать родителей, и, если ваш образ жизни трудно назвать здоровым, никакие запреты не заставят ваше чадо отказаться от вредных привычек!.

Ведущий: Влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет значительную роль. Если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Сотрудничество детского сада с семьей поможет выявить какую-либо причину, найти пути ее решения.

Чтобы объединить все наши ответы хочу предложить вам послушать стихотворение о здоровье

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Должна знать моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, родителям, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще  улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна будет хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не водите!

Среди них тихоня лень,

С ней боритесь каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходите,

Свежим воздухом дышите.

Только помни при уходе:

Одевайтесь по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знайте, что к врачу пора.

Он поможет нам всегда!

Ведущий: А сейчас я приглашаю вас на нашу цветочную полянку. Ведь дети – это цветы, и порой они нам задают задачки.

(деление на команды)

1.«ЦВЕТОЧНЫЙ БЛИЦ» (Разминка)

Ведущий.— Человек – совершенство природы, но для того чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. Сейчас, в качестве разминки предлагаю вам «Цветочный блиц», состоящий из вопросов о здоровье.

Правила игры: вы слушаете вопрос и сразу даете ответ, принимается ответ от команды, которая первая поднимет свой символ.

• ВОПРОС: ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

• ВОПРОС: НАЗОВИТЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ?

• ВОПРОС: ЧТО ТАКОЕ ЗОЖ?

• ВОПРОС: ЧТО МЫ ПОДРАЗУМЕВАЕМ ПОД ЗДОРОВЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ?

Ведущий.— Разминка окончена, мы приступаем к более сложным вопросам, в этом нам поможет Цветик – семицветик.

1 лепесток. Что такое закаливание? Какие виды закаливания вы знаете? Расскажите о том, какие виды закаливания вы используете дома.

2 лепесток. Что такое рациональное питание?

Назовите вредные и полезные продукты питания.

Ваше любимое блюдо в семье?

Какой «напиток защиты» (сок) повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и легких, богат витамином «А»?

3 лепесток. Что такое осанка? Причины ее нарушения.

Виды нарушений осанки.

Методы профилактики.

4 лепесток. Что такое плоскостопие?

Причины его возникновения.

Методы профилактики.

5 лепесток. Что такое режим дня?

Как вы регулируете соблюдение режима дня в семье?

Чем чревато несоблюдение режима дня?

6 лепесток: Что такое витамины?

Переведите слово витамин с латинского языка?

Какие растения — кустарники, накопители витамина «С», помогают против простуды?

7 лепесток: Что такое двигательная активность? Как она влияет на здоровье человека?

3. ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК.

Ведущий: Правила следующего тура игры:

— В каждом цветке вы найдете слово, влияющее на психологическую и эмоциональную сферу ребенка.

Вам необходимо продумать и озвучить вопрос, в основе, которого будет лежать это слово. На раздумье дается 1 минута по сигналу.

Право первого ответа дается, тому, кто первый поднимет символ команды .«КАПРИЗЫ»  «ТРЕВОГА»

«Капризы»

Вопрос: Как вы помогаете своему ребенку выражать гнев?

Ответ:

• громко поем песни

• метаем дротики

• прыгаем на скакалке, отжимаемся

• используем «стаканчик для криков», высказываем все свои отрицательные эмоции

• пускаем мыльные пузыри

• поливаем цветы

• наливаем в ванну воды:

— сбиваем шариком другие шарики, плавающие на воде

— сдуваем из трубочки кораблик

— сначала топим, а затем наблюдаем, как «выпрыгивает» из воды легкая пластмассовая игрушка

— струей воды сбиваем легкие игрушки, находящиеся в воде.

• стираем белье

• комкаем, а затем выбрасываем листы бумаги

• быстрыми движениями руки рисуем обидчика, а затем чиркаем его.

«ТРЕВОГА»

Вопрос: Как выявить тревожного ребенка?

Ответ:

• испытывает постоянное беспокойство

• испытывает трудности при концентрации внимания на чем-либо

• испытывает мускульное напряжение (в области лица, шеи)

• раздражен

• имеет нарушения сна

«КАПРИЗЫ» и « Тревога»

Вопрос: Как вы ведете себя, если ваш ребенок капризничает?

Ответ:

• прячем запретные вещи от него, пока ребенок маленький

• если не успеваем спрятать предмет, ребенок внезапно замечает его, моментально переключаем внимание малыша

• если разрешается вчера, то разрешается и сегодня

• запреты всех взрослых в семье одинаковы

• находим отвлекающий маневр и стараемся посмотреть на происходящее

• глазами своего ребенка

• капризы превращаем в игру

• пытаемся сохранить спокойствие

4 Ведущий: А сейчас мы проведём с вами акцию «Дерево жизни». У нас есть дерево, но посмотрите, на нашем дереве нет листьев, на столах лежат листочки. На этих листочках напишите, пожалуйста, свои рекомендации и пожелания по укреплению здоровья детей в детском саду. Мы обязательно рассмотрим все ваши предложения и рекомендации.

- Акция «Дерево жизни» - вывешивается изображение ствола дерева, заранее подготавливаются листочки, на которых родители пишут свои рекомендации по укреплению здоровья детей и наклеивают их на дерево.

 А сейчас мы хотим Вам показать как мы живём в нашем детском саду в течении дня, чем занимаемся как закаливаемся, занимаемся споротом.

 Показ слайд шоу. « Мы здоровью скажем Да!!!»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА КОНКУРСОВ  Интеллектуального ринга

«Здоровый малыш – радость семьи».

Ведущий: Хочется закончить нашу встречу такими словами:

Любви, , счастья, взаимопонимания в ваших семьях, а самое главное  Будьте все здоровы. До новой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"

Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....

НОД «Здоровый малыш – радость семьи»

развитие познавательно - исследовательской деятельности малышей....

Здоровый малыш - радость семьи!

ПУСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ БУДЕТ В РАДОСТЬ!  Совет 1: Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте свое пренебрежение к физическому воспита...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи» в первой младшей группе.

Способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый малыш – радость семьи»

Проект в первой младшей группе, направленный на повышение у малышей интереса к двигательной активности....