"Кто в семье главный?"
консультация на тему

Яценко Светлана Валерьевна

В древности не могло возникнуть ни такого вопроса, ни такой ситуаций. Суровые условия жизни, не подвергали сомнению авторитет взрослого. Дети точно знали кто вожак и кого нужно слушать. В современном мире, всё изменилось. Ребёнок стал «центром вселенной» в своей семье и все делается во имя и для него. Последствия этих перемен печальны. Дети начали главенствовать в семье, а родители ломают голову, как вернуть себе власть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_v_seme_glavnyy.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Внутренние установки родителей.

Любящие родители всегда стремятся создать ребёнку лучшие условия жизни. Они с трудом переносят его слезы, крики и истерики, уступая и отступая. Но ставить интересы ребёнка превыше всего неправильно и не справедливо по отношению к другим членам семьи. Именно от самочувствия папы и мамы, их личных отношений и настроения, зависит качество жизни ребёнка.

Для того чтобы не допустить потери своего авторитета, родителям необходимо выработать внутренние установки:

1. Главные в семье родители. В это необходимо искренно поверить и не сомневаться. Быть главными, не значит быть агрессивными. Авторитет родителей строится на умении принимать решения и нести ответственность за себя и ребёнка.

2. Интересы семьи превыше всего. Необходимо балансировать и создавать комфортные условия жизни для всех членов семьи, никто не должен чувствовать себя ущемлённым.

3. Мама и папа - это единомышленники, они готовы придерживаться общего плана действий и поддерживать друг друга в воспитании ребёнка.

Авторитет родителей и как его добиться.

Разумеется, родители должны иметь авторитет в глазах ребёнка. В таком случае слова, просьбы и наставления будут услышаны и восприняты малышом. Но такое внимание нужно заработать. Для создания и укрепления своего авторитета, родителям необходимо придерживаться ряда правил:

1. Использовать в воспитании личный пример. Видя уважительные отношения в семье, исполнение родителями своих обещаний, ребёнок, сам того не понимая, воспримет эту модель поведения.

2. Выстраивать доверительные отношения с ребёнком. Авторитет родителей не должен выражаться в агрессии, а напротив, нужно стать ребёнку другом. Он не должен бояться рассказать родителям о своих тайнах, переживаниях и плохих поступках.

3. Озвучивать ребёнку нормы поведения, принятые в семье. Ребёнку сложно догадаться о правилах поведения в семье, да он и не будет пытаться. Если часто озвучивать нормы поведения и придерживаться их, ребёнок непременно их воспримет.

4. Чётко обозначить границы дозволенного. Мама и папа не должны жертвовать личными интересами и комфортом. Если родители хотят спать одни, без малыша, необходимо сообщить ему об этом и не позволять прибегать к ним ночью.

5. Не идти на поводу у ребёнка. Малыш изо всех сил будет добиваться желаемого, но если родители приняли решение, то держаться нужно до конца. 

6. Необходимо беседовать с ребёнком и рассказывать ему о своих чувствах. Даже малыш, который толком не умеет говорить, умеет слушать. Нужно объяснять малышу чего от него хотят и ждут, какие чувства испытывают родители от его поступков. Но беседы не должны быть длинными и утомительными, иначе они потеряют смысл. 

7. Родителям следует поддерживать авторитет друг друга в глазах ребёнка. Маме и папе необходимо действовать сообща, один родитель всегда должен соглашаться с решением второго. Если оба родителя учат ребёнка одному, то у малыша не возникнет сомнений в правильности их слов.

Ребёнок не должен быть главным в семье. Именно родители имеют опыт и знания, которые позволяю нести ответственность и принимать все важные решения. Маме и папе необходимо поддерживать свой авторитет, ведь это на пользу всей семье. Материал с сайта www.kraskizhizni.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....